«Россияне слишком консервативны, чтобы поставить дома кресло с ярким пятном» Статьи редакции

Московский музыкант Дмитрий Дударев о своём проекте по производству имиджевой мебели Icon Designe.

Основатели компании: слева Дмитрий Дударев, справа Михаил Красный

Как пришла идея создавать имиджевую мебель

Несмотря на то, что семья Дмитрия Дударева владела мебельным бизнесом, он отказался идти по стопам родителей и стал музыкантом. Дударев играл в группе The Funeral Honors десять лет — с 2004 по 2015 год, когда понял, что на комфортную жизнь денег не хватает.

Партнер Дударева по группе Михаил Красный предложил ему попробовать изготавливать мебель. К этому времени бизнес родителей Дударева разорился. Чтобы избежать их ошибок, он решил заняться производством не обычной, а дизайнерской мебели с рисунками известных художников.

«Сначала мы хотели печатать на мебели изображения музыкальных групп. Потом поняли, что у нас могут быть проблемы с авторскими правами и решили делать эксклюзивные рисунки: искать художников и заключать с ними договоры», — рассказывает Дударев.

Предприниматель вспоминает совет знакомых: «Не работайте по договору, это же Россия. Найдите в интернете картинку и напечатайте на кресле». Но Дударев выбрал другой путь — покупать рисунки у известных художников, которые сотрудничают с западными знаменитостями.

Арт-кресла

Сложности на старте

По словам руководителя Icon Designe, сложнее всего было запустить проект: найти художников, ткани, выбрать производство и протестировать первые модели.

У Красного и Дударева не было опыта в мебельном бизнесе, поэтому пришлось учиться с нуля: от идеи до производства первого кресла прошел год. «Мы покупали рулон ткани длиной в 15 метров, печатали на нем рисунок и понимали, что на этой ткани изображение ложится некрасиво. Приходилось выбрасывать материал и начинать все сначала», — вспоминает Дударев.

Чтобы сэкономить, Дударев начал производить мебель в Перми, Чебоксарах и Подмосковье, но быстро отказался от этой идеи: «Нам не нравился результат и контролировать производство было невозможно. Пришлось искать подрядчика в Москве — зато можно приехать и посмотреть что происходит».

Дударев рассказывает, что на первых порах трудно было справляться с работой без помощников: самим производить, продавать, тестировать ткани, договариваться с художниками и розничными сетями. Дударев вспоминает, что они с Красным работали по 12-15 часов в сутки, а после рабочего дня продолжали думать о планах на следующий день.

Когда в марте 2016 года предприниматели открыли производство, они наняли сотрудников и сняли с себя часть нагрузки. Сейчас в команде работает восемь человек.

В первый год предприниматели часто ошибались: платили за производство вперед, а когда рабочие портили ткань, не могли вернуть деньги обратно и несли убытки.

​По словам Дударева, одна чебоксарская компания, получив заказ на два кресла, не справилась с работой: «Руководитель производства обещал вернуть деньги за ткань, но так и не вернул, а надел ее на свое кресло. Мы не пошли в суд, потому что кресло в продажу не ушло».

Арт-кресла

Стартовый капитал и первые инвестиции

По словам предпринимателя, чтобы начать бизнес, ему пришлось продать музыкальное оборудование. Сумма стартового капитала составила 300 тысяч рублей — на эти деньги Дударев и Красный собрали два первых кресла и купили домен для сайта. Большая часть средств ушла на тестирование тканей и рисунков.

Руковитель Icon Designe рассказывает, что цена на изделие складывается из затрат на производство, доставку, роялти художнику, зарплату сотрудникам и аренду офиса.

После того, как предприниматели создали два кресла, они начали искать инвесторов. «На старте мы думали, что обойдемся без инвесторов: будем продавать через сайт и розничные сети. Потом поняли, что для продвижения нужно больше денег и без инвестиций мы не справимся», — рассказывает Дударев.

Инвесторами стали двое знакомых предпринимателей — они вложили в Icon Designe в общей сложности 3 миллиона рублей.

О мебели

Icon Designe продает мебель с принтами — кресла, диваны, кровати: «Мы сами разрабатываем модели, выбираем ткани и эскизы рисунков», — рассказывает Дударев. По словам предпринимателя, не все формы кресел они придумали сами — например, кресло Papa Bear создал дизайнер Ханс Вегнер, а Icon Design скопировали идею и добавили свой принт.

«Мы создаем мебель с агрессивными принтами, но не решаемся экспериментировать с архитектурой моделей. Иначе уменьшится количество покупателей и придется поднимать цены», — рассказывает Дударев.

По словам Дударева, Icon Designe делает ставку на рисунки от известных художников. «Мы сотрудничаем с индийским художником Арчаном Наиром, он работал с Канье Уэстом, Nike и HP. Еще для нас рисует турецкий художник Али Гулеч и Джеймс Суарес — они звезды арт-дизайна. У нас эксклюзивные права на эти изображения в России, Белоруссии и Казахстане», — говорит предприниматель. Художники получают роялти 10% от прибыли за мебель с их рисунками.

Любимое кресло Дударева — Ikon с изображением Мэрилин Монро. Рисунок в виде треугольников выполнил британский художник Джош Брайан своей рукой без линейки и графического редактора.

​Кресло Ikon — слева

Если производство Icon Designe полностью загружено, предприниматели отдают производственный цикл подрядчику: «Мы обещаем клиенту успеть в срок, в среднем это 3-4 недели», — говорит Дударев.

По словам Дударева, в производстве используются только натуральные материалы: дуб и орех. Предприниматели не работают с ДСП и ядовитыми клеями: «Мы сразу решили — или делать качественно, или не делать вообще», — рассказывает Дударев. Поэтому и ткани выбирают натуральные, которые выдерживают 150 тысяч оборотов стирания: это значит, что кресло можно долго тереть щеткой, мыть чистящим средством, а изображение не пострадает.

Дударев говорит, что рисунки наносятся на ткань при помощи специальной технологии печати. Под высокой температурой краска испаряется с бумаги и плотно впечатывается в ткань. «Когда люди видят нашу мебель, они сразу спрашивают, насколько быстро рисунок сотрется. Все думают, что это нанесено принтером», — рассказывает предприниматель.

Предпринимателей вдохновляют работы голландского фотографа Антона Корбейна. Он делает инсталляции для концертов известных рок-групп, например Depeche Mode. «Такие образы я представляю, когда думаю как ткань будет сочетаться с принтом», — рассказывает Дударев.

Инсталляция Антона Корбейна

Клиенты и первые продажи

По словам предпринимателя, клиенты Icon Designe — это люди с достатком от 200 тысяч рублей, хотя бывают и исключения: «Несколько раз диван за 200 тысяч рублей покупали люди с зарплатой в 50 тысяч рублей», — вспоминает Дударев.

В марте 2016 года предприниматели запустили сайт — первым товаром стали арт-кресла. Сейчас Красный отвечает за производство, Дударев — за сайт, отношения с розничными сетями и договоры с художниками.

Дударев до сих пор помнит первую продажу. Когда они с Красным сделали два кресла, то сразу заключили договор с интернет-магазином дизайнерской мебели The Furnish и стали ждать продаж. Спустя шесть недель предприниматели подумали, что кресла никому не нравятся, и люди не хотят ставить такую мебель дома.

Через два месяца Дудареву позвонил менеджер The Furnish и сказал, что первые два кресла проданы. «Затем мы получили новые заказы. Когда The Furnish увидел, что нами интересуются, он включил нас в свою рассылку. Другие розничные сети стали нам звонить и предлагать сотрудничество», — вспоминает Дударев.

По словам Дударева, сейчас Icon Designe продает 25 изделий в месяц, из них 15 — арт-кресла.

Предприниматель говорит, что часто клиенты приходят со своими эскизами и просят сделать индивидуальную мебель. «Сначала мы отказывались работать по такой модели, но потом поняли, что еще неизвестны рынку и нужно подстраиваться под запрос клиента. Тогда мы начали брать индивидуальные заказы», — вспоминает Дударев.

Боюсь проснуться через год и понять, что Icon Designe провалился. Тогда я буду думать, что все это было большой ошибкой.​

Кресло Lyka Arne

Продвижение

По словам предпринимателя, В России трудно продавать в розницу в сегменте потребителей с высоким уровнем достатка. «Люди, которые покупают кресла за 80 тысяч рублей, не ходят сами по магазинам. Поэтому мы продвигаемся в Instagram, где сидят женщины, которые обустраивают дом и ищут мебель», — объясняет Дударев.

Второй способ достучаться до целевой аудитории — через дизайнеров. Заказчики нанимают дизайнера интерьеров, а тот покупает мебель Icon Designe. «Дизайнеры доверяют нам, знают, что мебель натуральная», — рассказывает предприниматель. По словам Дударева, дизайнеры приносят бизнесу 70% оборота. За каждую покупку дизайнер получает 15% от стоимости изделия.

Предприниматель считает, что мебель — такой же востребованный продукт, как и лекарства. «Несмотря на то, что денег из-за кризиса стало меньше, люди все равно покупают дорогую мебель. В больших гипермаркетах стоят модели за 1,3 млн рублей, например итальянский кожаный диван Nicolaus. Значит, кто-то это покупает», — рассказывает Дударев.

Ни один товар не лучше и не хуже другого. На каждый продукт найдется свой покупатель.​

По словам Дударева, думать о франшизе еще рано: «Мы с партнером планируем расширяться, но пока не понимаем как — в регионах нет достаточного количества нашей целевой аудитории, а снижать цены не планируем — производство дорогое», — рассказывает предприниматель.

Дударев говорит, что в России у бренда нет конкурентов и еще никто не пытался копировать их мебель: «Возможно, россияне слишком консервативны, чтобы поставить дома кресло с ярким пятном».

Окупаемость

Дударев рассчитывает, что Icon Designe выйдет на окупаемость в 2018 году. Предприниматель планирует продавать мебель без рисунков и снизить на нее цены: «Мы зарекомендовали себя на рынке и часто получаем запросы на мебель без изображений. 70-летняя бабушка, например, не хочет покупать кресло с черепом», — рассказывает Дударев.

По словам предпринимателя, сейчас самая большая статья расходов — это производство мебели для первого шоурума. Он откроется в Москве в июне 2017 года. Также весь апрель 2017 года Icon Designe готовится к первой большой рекламной кампании в Instagram, Facebook, «Яндекс.Директ» и через рекламные агентства: «Мы потратим на рекламную кампанию 500 тысяч рублей — это 90% от текущих расходов», — рассказывает Дударев.

Планы развития

По словам предпринимателя, в 2017 году он планирует вырастить продажи с 25 до 70 моделей в месяц и расширить ассортимент — продавать постельное белье, посуду, обои с рисунками. «К концу 2017 года хотим выйти на оборот 8-10 млн рублей в месяц», — рассказывает Дударев.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

пффф.
Люди покупают смартфоны ценой в две свои зарплаты а тут ЦЕЛЫЙ ДИВАН!!!

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yankeloits

За чем эти же люди берут машину кредит на пару лямов? Ответ один = хочется быть не как все или на уровне выше чем они могу тебе позволить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Мне показалось что это мебель из икеа обтянутая чехлами с принтом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ивасик

Не пали годноту

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

ну хз. чет многие представленные модели какие то стремные с принтом. Без него ыбли бы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ивасик

не пали годноту

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Яркое пятно на мебели россияне традиционно привыкли получать дома, не доверяя производителю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Dudarev

Philipp Plein например всю свою коллекцию построил на черепах.
А 2 из 3 представленных в этой статье кресла с черепом это черепа работы Ван Гога.
Т.е. и Плейн и Ван Гог все же смотряться по детски, дешего?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

"Несколько раз диван за 200 тысяч рублей покупали люди с зарплатой в 50 тысяч рублей".

У них покупатели анкеты заполняют или просто "хвастаются"?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Чет выражения лиц у парней неприветливые )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Или смотрят прост на нищебродов которые не хотят по 70к покупать кресла.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Мебель должна быть только итальянской.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

Мебель никому ничего не должна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

иначе что?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гнётов

Кресло покупается не на один сезон. А яркий принт скорее всего быстро надоест. Шейте подушечки и коврики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Lobanova

Ну вот собрались вы здесь, все такие важные, ценители.

Ну обосрали кресла.

А вы не думали т том, что есть люди, которые готовы платить за качество?

И люди, которым реально нравятся такие принты, тем более что это не просто картинки из инета

Я лично в икее ничего похожего не видела. Как, впрочем, и в более дорогих магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Значит нужно успокоится и искать ца в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Чёрт, а ведь Вы правы - мы ведь совсем об этом не подумали!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

тот момент когда вот вот сделал свой стремный сайт адаптивным и тебя теперь не выгонять с vc )))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сделайте фотосессию с тёлочками на своих мебелях - хоть соцсети станут менее унылыми. Ну и вообще...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, тёлочки задислайкали... Нет бы в фотосессии поучаствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Maznichenko

Люди, готовые платить хорошие деньги за кресло, хотят получить крутое кресло на котором удобно сидеть. Крутым его делает, как ни странно, благородный материал. Удобным его делает человек, который придумывает конструкцию. Картинок с черепами в этой схеме нет.

Ну и картинки такие, мм. Напоминают клипарт, хотя есть и классные, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman BL

Дизайнеры внезапно вернули мне мой 2007 ой и напомнили про старые добрые турецкие шмотки с бессмысленными кривыми принтами и рандомными кусками текста на ткани.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dudarev

Опять же, могу привести пример одежды Philipp Plein с дурацкими бессмымленными черепами и кусками текста, и стразами, продающуюся по всему миру по $5000 за модель.

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Стартап, хуяп, скрум, ажыле....а ссылка https://icondesigne.ru/ в начале статьи кривая.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Северный

"Если этого еще нет, значит это кому-нибудь нужно" )))

Мне нравится идея. Первым делом я бы оптимизировал расходы и сосредоточился на организации входящего потока, например:
- отказаться от сотрудничества с именитыми дизайнерам. Уверен, что первые два кресла купили не из-за их громкого имени, а просто из-за необычного принта. Да и отечественный зритель не такой искушенный, как вы думаете))
- лучше наймите в штат 1-2 дизайнеров с "огоньком" в глазах)). Пусть наклепают шаблонов на актуальные темы в фотошопе и пусть зритель выбирает, а захочет пусть свой вариант предложит.
- Шоу-Рум это также, на мой взгляд лишнее. Не думаю, что найдется так много желающих приехать и лично оценить качество прожукции, а аренда помещения обойдется в копеечку.
- лучще сосредоточиться на грамотной работе с отзывами, гарантии возврата + сделать видео с производства. А в качестве оффлайн шоу рума эффективней буду. крупные мебельные центры Москвы. Арендовать у них не более 4кв.м, для демонстрации одного единственного экспоната, с ссылкой на вашу онлайн площадку. Здесь и экономия на аренде, и целевой траффик, и возможность выгодно выделиться на фоне конкурентов.

В качестве примера модели развития возьмите популярный сайт "ВсеМайки.Ру" - УТП у вас аналогичные, следовательно и принципы продаж во многом схожи. У них футболки с принтом, у вас мебель.

Также, подарите пару кресел каким-нибудь популярным личностям, за обязательство дать ссылку на вас в своих "звездных" аккаунтах. Пол года назад, таким образом можно было засветиться у влогера Дневник Хача, сейчас конечно реклама у него уже будет стоит денег. Найдите менее Топовую личность и вперед, обрабатывать заказы.

А чтобы снизить стоимость производства, не жмитесь и найдите толкового инженера-технолога в качестве консультанта, он подскажет где вы теряете деньги - типа, бережливое производство. Это реальная тема.

Успехов, вы уже крассава, в любом случае. 300 тыс это вода, а опыт не пропьешь, поэтому рискуйте, но с чувством, с толком, с расстановкой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков

Очень круто! Уже сам захотел себе такое)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алихан Дехканов

Лично я считаю,что однотонная мебель выглядит более престижно и дорого.И думаю,что большинство в России придерживаются такого мнения.

Как способ выделиться и заявить о себе среди множества других производителей,такая мебель отлично сойдет.Но вряд ли нужно делать на этом акцент,а наоборот параллельно развитию сводить мебель с принтом к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khakim Aidarkhanov

Возможно черепа не для многих, но комменты озлобленные тута :grinning:

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Cachel Rupp.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда