Mail.Ru Group купил российский сервис доставки еды ZakaZaka более чем за $18 млн Статьи редакции

Холдинг Mail.Ru Group объявил о покупке российского сервиса для доставки еды ZakaZaka. Документы сделки были подписаны 28 апреля 2017 года, она не требует одобрения контролирующих органов.

В ноябре 2016 года Mail.Ru Group купила миноритарную долю ZakaZaka вместе с приобретением Delivery Club, в марте 2017 года она выросла до 9,91%. Теперь холдинг договорился о покупке остальных 90,09% проекта, заплатив за них $18 млн. «Таким образом, полная стоимость ZakaZaka — $20 млн», — говорится в сообщении покупателя.

Mail.Ru Group называет ZakaZaka вторым по размеру игроком рынка доставки еды в России после Delivery Club. «Приобретение Delivery Club в ноябре 2016 года было успешным, и мы стремимся укрепить наши лидирующие позиции на рынке», — сказал гендиректор холдинга Борис Добродеев.

В ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании. Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать наш бизнес еще успешнее.

— Борис Добродеев, гендиректор Mail.Ru Group в России

Холдинг считает сделку шагом к консолидации российского рынка доставки еды. Покупку Delivery Club в компании назвали успешным шагом — по словам председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, проект «демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик».

К началу мая 2017 года у ZakaZaka было около 2600 ресторанов-партнеров, количество заказов через сервис в марте 2017 года достигло 126 тысяч. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб, а в первом квартале 2017 года она достигла 30 млн рублей, добавили в Mail.Ru Group. Для сравнения, в первом полугодии 2016 года выручка купленного за $100 млн Delivery Club составляла 296 млн рублей.

Агрегатор служб доставки еды Zakazaka основан в ноябре 2013 года. К середине 2014 года компания получила $3 млн инвестиций, имена инвесторов тогда не назывались. По данным сервиса «Контур-фокус», к концу апреля 2017 года долями в ООО «Сайт-агрегатор» (юрлицо Zakazaka) владели Mail.Ru Group через люксембургскую «Фуд Деливери Холдинг», а также восемь человек, среди которых основатели компании Руслан Гафуров (8,8%) и Андрей Цыценко (18,1%).

Обновлено в 12:35. Представители Mail.Ru Group сообщили vc.ru, что холдинг не собирается объединять ZakaZaka и Delivery Club, но компании будут работать совместно. «Приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей. Delivery Club и ZakaZaka совместно выработают оптимальную единую коммерческую стратегию для развития обеих компаний», — сказали в пресс-службе холдинга.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

То чувство, когда не понимаешь как работает антимонопольная служба)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

И что же это за чувство такое?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Артемьев

То чувство когда знаешь владельцев сервиса лично)) Браво! Бис!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

можно тебя потрогать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
того чувака, что ел бургер с одном МакДаке с Цукербергом.

Да я скорей поверю в деда мороза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

И что же это за чувство такое?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Чувство выпендрёжа!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Remizov

выручка 30 млн в квартал, т.е. в год 120 млн.
Чистая прибыль, ну пусть будет 10% от суммы - 12 млн.
А купили из оценки в 1 млрд...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

1) сфигали всего 10%? Они ж сами ничего не производят, только комиссию собирают

2) покупался не бизнес как источник бабла, а клиентская база

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Маржа там может и 95%, но есть другие расходы: Реклама + административные расходы + ИТ + бухгалтерия + юристы+ колл-центр. Надеюсь хоть 10% им остается

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
George Yudin

Там нет прибыли, бизнес даже операционно убыточный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Аверьянов

Что же, ждём, когда MRG испортит и этот сервис. Всё, что попадает к ним в руки, начинает рано или поздно гореть адским огнём. А всё, что они произвели на свет сами, вызывает лишь ненависть и желание убивать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FooWarrior

Бесплатный сыр ценится всегда и везде :-)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверьянов

MRG пустили рекламу DC по всем своим соцсетям. Думаю, что даже бесплатно, ведь для себя же любимых. При таком рекламном трафике грех не вырасти. :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Uglev
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Юркин

Объединение е сервисов будет?

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Сценарий уже известен, не первое вливание другой компании в DC.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А кого уже вливали в dc?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Артемьев

Игорь че минусуешь)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FooWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Спасибо. Там скорее dc вливали в управляющих)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Помню, как они рекламу в МДК покупали)) И лоханулись, пропиарив вместо себя магазин ключей.

Ответить
Развернуть ветку
Mass Saint-Aquille

У ЗакаЗака мне понравилось рекламирование своего бренда (компании) в сфере кибер спорта. Учитывая, что кибер спортсмены являются фанатами еды доставки на дом, ход был очень грамотный.

А вот то, что ZakaZaka и DeliveryClub попали в одни "руки", то стоит ожидать плохого функционирования приложений, неграмотной политики в отношении ресторанов и ориентирование обоих компаний на выручку, а не на качество обслуживания и клиентоориентированность.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Человек

пользовался, вроде всё ок.
теперь пока что перестану пользоваться, посмотрю как они переживут покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Заказаке поздравления!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Вижу море реклама заказака в ленте вк

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда