{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап выходцев из Google по разработке навигационных систем для беспилотных автомобилей привлёк $25 млн Статьи редакции

Стартап DeepMap, основанный бывшими инженерами Google, привлёк $25 млн от группы инвесторов, сообщает Bloomberg. Компания разрабатывает технологии распознавания дорожных препятствий для самоуправляемых автомобилей.

Лид-инвестором раунда A стала венчурная компания Accel. В финансировании также приняли участие фонды Andreessen Horowitz и GSR Ventures, которые ранее вложили в стартап $7 млн на посевной стадии (seed).

DeepMap разрабатывает программное обеспечение, способное в режиме реального времени собирать и обрабатывать информацию о всех объектах и препятствиях на дороге. По словам разработчиков, система получает изображение и данные с камер и лидаров одних автомобилей и передаёт их на бортовой компьютер других. Приложение способно определить дорожные знаки, рекламные щиты и высоту бордюра, утверждают в DeepMap.

Компания основана бывшими сотрудниками Google Maps Джеймсом Ву (James Wu) и Марком Велером (Mark Wheeler), которые также работали в Apple. DeepMap планирует продавать лицензии на использование своей системы автопроизводителям и ИТ-компаниям, которые работают над самоуправляемыми автомобилями.

Ву рассчитывает к концу 2017 года привлечь трёх клиентов, которые принесут компании около $10 млн дохода. «Наличие карты позволяет определять для роботов правила работы в мире. Очень легко сделать прототип автомобиля, способный принимать решения при передвижении по нескольким кварталам, но когда вы выходите в мир, всё гораздо сложнее», — заявил Ву.

Основатели DeepMap Марк Велер (слева) и Джеймс Ву. Фото: Michael Short/Bloomberg

На полученные средства DeepMap планирует оптимизировать свою картографическую систему и расширить количество доступных на платформе локаций, а также удвоить штат технических специалистов, передаёт VentureBeat. Сейчас в компании работают 25 человек.

Это не первый стартап бывших сотрудников Google по развитию технологий для самоуправляемых автомобилей, напоминает Bloomberg. Основатель Google X Себастиан Трун запустил симулятор для тестирования беспилотных автомобилей в виртуальной реальности на базе своей образовательной платформы Udacity. Бывший руководитель отдела разработки беспилотных автомобилей Крис Урмсон вместе с выходцем из Tesla Стерлингом Андресоном основали свой стартап по созданию беспилотного автомобиля Aurora. Брайн Сейлски после ухода из Google создал компанию по разработке ПО для автономных машин Argo AI.

Ещё несколько бывших сотрудников Google, включая Энтони Левандовски, развивают проект самоуправляемых грузовиков Otto, который в сентябре 2016 года купила Uber. В начале 2017 года Левандовски оказался в центре скандала, после того как входящая в холдинг Alphabet компания Waymo обвинила его в краже и передаче Uber интеллектуальной собственности Google.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Владимир

Секрет привлечения инвестиций раскрыт — нужно быть "бывшими специалистами Google и Apple"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Petrov

Главный багаж, который можно извлечь и Гугла, Эпла, Майкрософт и т.п. - контакты. Многие посоны из этих компаний - менеджеры, без знаний в продукте, который продвигают. Просто появилась "кульная идея, тянет на стартап и парочку лямчиков инвестмента на посеве, олололо - косим бабло!", тут потянулся в визитник и в записнуху, а там - нужные толстосумы и некоторые персонажи из венчурных фондов. Туц-туц, пособрал команду из работяг-программистов\дизайнеров. Напилил презентуху, закинул - получил денжат и вперед. Дальше стартап покупает один из гигантов с потрохами, куль-менеджер урвал свои отступные и поработал там-сям, насобрал контактов и пошел по новой. Как писалось в одной из статей тут - главная цель это продаться Google или Facebook. В принципе логично, т.к. куча стартапов сами по себе - нифига не интересны и выполняют только часть работы, и только денежный гигант может всех собрать вместе и слепить из кучи компонентов финальный продукт. Собственно производство компонентов и есть цель всего цимеса в Valley. Кто что думает ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Написали бы лучше про двух дворников или трактористов, открывших стартап в IT, и привлекших инвестиции! Это было бы гораздо интереснее! Прям история успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Не знаю как IT, но навскидку: П. Осипов из БМ( начинал дворником) - инфобизнес, М.Горбачев(помощник комбайнера), Н.Хрущев (слесарь, шахтер) - сельскохозяйственные стартапы. Ну и пчеловоды, которые на Indigogo собрали 12 000 000$.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Ну вот, это гораздо интереснее :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Кстати, фильм о том, как 2 взрослых друга получили работы в Гугл "Кадры" мне понравился. Как ни крути, Гугл привлекает не последних людей и выходят они оттуда с хорошим багажом. Уверен, количество стартапов выходцев из Гугла будет расти.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда