Случайность, запутанность и дорогие карты: главные проблемы Hearthstone

Из-за которых пользователи бросают игру, а Blizzard теряет доходы.

13K13K открытий

В первую очередь, это коллекционная игра, которая подразумевает долгий процесс сбора карт и соответствующие затраты на них. Если новичок хочет получить все сразу, то ему явно нужно менять дисциплину. Спасибо Blizzard, что эта игра доступна и для обычных пользователей, которые не вкладывают деньги. Можно так же собрать приличные колоды, если потратить больше времени.

Что касается сложности игры. Как-то забавно это слышать. Игроки жалуются на однообразие меты, но при этом не хотят чтобы вводили новые механики в игре. Это тоже самое если бы вы покупали один и тот же автомобиль каждый год и радовались этому. Это же игра и она не должна стоять на месте. И логично, что у старых игроков будет преимущество над новичками.

Так же, карточные игры подразумевают большое количество рандома. Тут либо зашли тебе карты, либо ты проиграл. Если в реальной жизни, ты эти карты может себе подтасовать, то здесь все контролируют компьютер. Такое ощущение, что люди не до конца понимают, что такое карточная игра.

Ответить

И тем не менее, количество рандома в игре превысило все разумные пределы. В чате Twitch во время совернования не просто так родился саркастический мем "киберспорт" / "MLG"

Когда в результате случайности ты переворачиваешь игру с ног на голову (в свою сторону при проигрышной партии или наоборот — в сторону противника при выигрышной) — это весело только первые несколько раз. Зрителям смешно, комментаторам тоже смешно. Только про-игрокам становится очень быстро не смешно. И едкие статьи в адрес Blizzard от прогеймеров появляюстя все чаще. Какой смысл потеть всю игру, чтобы в итоге исход матча решил Math.rand() ? В чем состоит интеллектуальный вклад игрока в победу, если исход все равно определяется подбрасыванием монетки?

Я много раз сравнивал ту же "мотыгу" и "ХС", мотыга при всей своей несбалансированности и дороговизне по-прежнему интересна тем, что уровень игрока определяется его скиллом. Не монеткой. Всегда есть куда расти, будь ты трижды скиловым игроком — всегда найдется тот, кто понимает мету лучше тебя. В ХС в определенный момент геймплей сводится к тому, что нужно просто угадать. Какая карта придет из раскопки? Как лягут магические стрелы, добьют миньона или нет? Роль игрока сводится к роли наблюдателя - просто смотрим как сегодня работет генератор всевдо-случайных чисел.

Близзы сами загнали себя в такую ситуацию, игра изначально подавалась под соусом "Это вам не мотыга, тут все проще и веселее". Но когда проблема уже созрела (а это произошло не сейчас, первым провальным дополнением, на мой взгляд, был Турнир, а Старые боги вогнали самый большой гвоздь в крышку) — Близзы не хотят ее признавать и продолжают нерфить ОП карты (которые они сами и создали) и добавлять ЕЩЕ больше рандома.

Мне лично плевать на стоимость карт для меты, по этому показателю ХС пока не догнал мотыгу, так что этот аргумент для про-игрока не является аргументов вообще. Профессиональные игроки тратят внушительные суммы на сбор коллекции и с тим давно все смирились, WIzards of the Coast растили аудиторию фанатов карточных игр и прививали им культуру TCG десятилетиями.

Проблема не в стоимости.

Близзы смешивают все в одну корзину. Если рассмотреть ту же "мотыгу" — там есть разные условные форматы игры. Хочешь фаниться с друзьями на кухне под пивко — купи пару стартовых колод (или получи вообще бесплатно в рамках Friday Night) и играй в свое удовольствие. Это очень дешево и все равно позволяет получить массу фана. Хочешь играть профессиональные турниры с призовым фондом в $ — будь добр разберись в мете, собери дорогую колоду и будь готов ее менять каждый сезон (мета меняется). Это здравый и честный подход.

В ладдере ХС у тебя равные шансы нарваться на такого же новичка (как и ты) с базовой колодой и на про игрока с легендарками (который только начал сезон и карабкается в легенду с 15 ранга). Нет никакого разделения. И от этого у многих пригорает. Люди видят оранжевые карты — смотрят на их стоимость и прикидывают сколько им нужно будет потратить на бустеры чтобы собрать такую же колоду. И все это для того, чтобы просто кофмортно играть в ладдере. В "бесплатной" игре.

Сама система ладдера в ХС невероятно ущербна. При всей сложности турнирной системы и разнообразии игровых форматов в мотыге (для новичка) — они сделана грамотно, хоть и в них тяжело разобраться поначалу. Есть много форматов, которые позволяют тебе показать свой скилл. Не хочешь играть constructed — играй драфты или силеды. Арена в ХС была веселой поначалу, но кроме фарма карт она ничего не дает игроку. За победу ты не получишь никаких очков, кроме как очков морали, похвастаться на стриме 12 победами.

И Близзард вместо того чтобы развивать турнирную и социальную составляющую игры просто продолжают фигачить новые карты, которые ломают мету каждый раз (последний раз они обещали замедлить мету. Получилось наоборот). Потому что это приносит бабло. Об игроках думают в последнюю очередь.

Хочется закончить комментарий на какой-то позитивной ноте, но не получится. Я не отрицаю маркетинговый успех игры, мне очень нравится сама вселенная и арты Hearthstone. И даже сам геймплей был поначалу очень затягивающим, я играл в ХС с закрытого бета-теста и мне нравилось. Но прошло 3 года и игра застыла на месте в качественном плане. Расширение идет в горизонтальной плоскости. Больше карт, больше платных героев, больше механик. Вот и все.

Ответить

Коллекционные карточные игры (да и не только они) как раз должны быть такими, чтоб рандом не играл роли. В том же M:tG очень много делается для того чтоб исключить влияние рандома
Плюс — задача самого игрока предусмотреть варианты на случай если "карта не идёт"

Ответить

Очень странное и спорное утверждение про «сложность» игры. HS никогда не был сложным в плане механик. Специально, чтобы новым игрокам было легче успевать были разделены форматы (как это обычно происходит в ККИ). Новые механики? Не смешите меня. Механика Adapt — это, например, “discover a buff”. Ничего нового.
Главная проблема не в этом. Главное — дороговизна, рандом и inconsistency.
Почему-то в статье совершенно нет упоминания о том, что играя полностью free-to-play нельзя собрать больше чем 1-2 метовые игровые колоды. Я играл в HS весь 2016 год так, что делал абсолютно все дейлики и все tavern brawl'ы, ни разу ничего не пропуская. Всё, что я смог собрать в то время — это Midrange Shaman. И то, потому что там была всего одна легендарная карта. Да, у меня были куплены все приключения и был весь контент с них, но этого слишком недостаточно для сборки нормальной колоды.
Про влияния рандома люди, комментирующие статью, видимо, не очень понимают насколько его много в игре. Конечно, влияние всегда есть. И с ним борются, например, вводя карты, которые либо дровают (от слова draw) другие карты из колоды, либо игрок просто берёт карту. Это повышает consistency колоды в целом. В HS же разработчики считают эту механику губительной для игры (пруфов не будет, читал про это давно на реддите). Но это ладно ещё. В игру постоянно вводится огромное количество карт, которые имеют случайный эффект. любые карты с Adapt, Babbling Book, Cabalist Tome — вот это всё. Дошло до того, что на турнирах весь исход турнира зависел исключительно от того, что будет на столе после Йогг-Сарона. То есть, ход всей игры до этого был вообще неважен.
Что касается inconsistency, то это сложно описать для незнакомых с игрой людей, а люди про неё знают. В целом, по тексту карты нельзя понять что эта карта делает. В текстах иногда написаны ошибки, которые не правятся месяцами, а то и годами.
Жду статьи про Shadowverse и сравнение её с Hearthstone. SV лишена всех этих недостатков и стала второй по велечине (буквально недавно отметила 9 миллионов игроков) ККИ.

Ответить

а duellinks не ККИ?) там то уже с открытием в Корее отметили 55 млн загрузок

Ответить

Надо понимать, что это именно коллекционная игра, а на сбор коллекции всегда требуется время. Чтобы это сделать, можно купить комплекты карт, но нельзя быть уверенным, что даже потратив приличную сумму на это, коллекцию ты соберёшь. Т.е. нельзя зайти, поиграть и забыть, как в казино, стратегия именно в том, чтобы продолжать играть. Поэтому придуманы задания, которые для постоянно играющих экономят до 100% денег на карты. Соотв. для каузуалов в том смысле, что имеет ввиду автор, игра не подходит. Она настроена на вовлечение, для которого скоро будут чуть ли не снимать фильмы, и случайность - не малая часть этого вовлечения, благодаря которой туда пришли и ныне известные профессионалы.

Ответить

Blizzard уже вообще конкретно заебали. Даже Overwatch, который начинался как веселая игра, заканчивается постоянными нерфами, багами, метастазами рака и уебищным матч-мейкингом.

Ответить

Только 2 из 4 правда.
"Удача важнее навыка" - это нытьё, на длинной дистанции важен только скилл. Партий, которые переворачиваются с ног на голову лишь одним рандомом на деле единицы, но именно они и запоминаются больше всего, поэтому складывается такое впечатление. То есть проблема не в самом рандоме, а в том, какое впечатление он производит. Впрочем, это кажется неизбежным в любой игре, где есть рандом - сколько играл раньше в магию, всегда находились люди, которые жаловались на нераздачу и т.п.

"Этот цикл повторялся снова и снова. Blizzard была на шаг впереди аудитории: каждые следующие механики были сложнее и запутаннее предыдущих." - тут возникает ощущение, что автор вообще в ХС не играет. Потому что в ней нет ни одной сложной механики до сих пор.

А вот про нехватку социальных возможностей - это сто процентов так. Прошло уже много лет, но до сих пор нет ни встроенных турниров (хотя бы), да и вообще ничего. Если рандомные оппоненты хотят добавиться в друзья, то в основном для того, чтобы начать оскорблять.

И про деньги. Чтобы не отставать денег вообще не нужно, достаточно просто играть. Но вот начать сейчас играть ладдер с нуля практически нереально. Даже после ротации большого количества старых сетов, сейчас в стандарте остаются три сета и одно приключение. Чтобы собрать хоть какую-нибудь деку придётся купить минимум по 50 паков каждого + приключение. А это приблизительно 8500 рублей. И этого хватит, хорошо если на одну колоду.

Ответить

Это не индустриальный материал, а пользовательский. Зачем он здесь?

Ответить

Затем, что все играют в хс

Ответить

Материал интересный со всех сторон, как пользователю так и разработчику. В следущий раз, конечно, надо учесть ваше пожелание.

Ответить

Поэтому любимый режим это арена. Сегодня только взял 12 побед, 1раз. Как я радовался))

Ответить

Скоро Гвинт и Legends выйдут на моб. устройства, будет из чего выбирать.
А ХС прогнил уже давно, даже наличие всех топовых карт уже как-то не сподвигает к тому, чтобы просто играть по фану, не говоря уж о том, чтобы легенду брать. Хотя квест-механика первую неделю была веселой

Ответить

Есть Shadowverse.

Ответить

Вот так первый раз слышишь о том, во что играют 70 миллионов человек. Че, стоит посмотреть или ну его нахер?

Ответить

Думаю не сейчас, немного уже поздновато. Весело начинать ещё вместе со всеми когда игра только начинает набирать обороты и популярность, а эта не из тех игр как дота или кс, тут немного другая механика. Так что я бы посоветовал поиграть во что-нибудь другое) я вот допустим залип в последний месяц в Legacy of Discord, типо линейджа на иос с ней хорошей и интересной системой и играется по фану с другими ребятами без доната. И круто что сделано так, что задонатить иногда хочется самому чтобы повысить интерес))

Ответить

Это просто жуткий позор, когда на турниры стабильно привозят Йога

Ответить

а че в duellinks не играет никто?)) я раз 6 пробовал начать в ХС и удалял через день

Ответить

Не вложил ни копейки, рекорд 16 ранг :), играю абсолютно в свое удовольствие (от 3 до 10 боев в среднем за день), даже сайты с деками ни разу не посещал из принципа, абсолютно доволен. И все эти Йоги и случайности только добавляют веселья. Возможно я просто отношусь к этому именно как к фану, нежели к возможности показать какой я крутой стратег?

Ответить

Эх.... А я вот играю не для рейтинга а для кайфа... Очень кайфово сам факт матча а не рейтинг, вот попробуйте моей колодой. Я в своей статье ее описал: http://wartur.ru/o-zhizni/kto-znaet-o-chem-rech-tot-pojmet/

Ответить

Забыл сказать что денег не заплатил не копейки, и у меня был перерыв в пол года. Для казуалов вообще не понимаю как начать, без вложений надо какие-то казуальные режимы делать.

Ответить

Увидел самые длинные комментарии на vc за всю историю его существования. И самые непонятные.

Ответить

да там в 3 словах все ясно: большой рандом бесит [некоторых игроков].

Ответить

Согласен, игра дороговата для старта, без покупки паков пробиться будет крайне сложно (читай как долго и уныло).
Но! Самую первую свою легендарку я скрафтил не потратив ни копейки (это была Сильвана) и дело пошло, получилась адская контроль колода уничтожающая все что выкладывает противник на стол (привет 15 ранг).

Далее психанул и купил бустеров.
Сейчас при смене меты, все лишнее распыляется, новое крафтится, денег вкладывать уже и не особо нужно, просто играешь в свое удовольствие.

Это коллекционная карточная игра. Вполне нормально что люди коллекционировавшие карты несколько лет сейчас разрывают за счет скила и легендарок. Не зря же они собирали весь этот багаж?

К тому же после выхода последнего дополнения стало возможным сжечь в пыль целую гору карт (у меня получилось около 8к пыли).

Рандом есть, но сильно зависит от твоей колоды.
Казалось бы, играю магом, черт его знает, что я вытащу из всяких книжек, но колода очень сбалансированная.
Нужно перебурстить фейс ханта? Да пожалуйста.
Нужно переконтролить жреца / война? Вот тебе зачистка стола.

Для себя определил 3 составляющие победы:
1) 33% твой скил и знание текущей меты
2) 33% баланс и вариативность колоды
3) 33% "волна скила топдекнулась" XD

По мне, так эти 33% рандома добавляют массу фана в игру!

Ответить