Интернет-магазин запчастей Exist.ru потерял часть офисов после конфликта акционеров Статьи редакции

Крупнейший онлайн-магазин автозапчастей Exist.ru приостановил работу офисов и пунктов выдачи заказов более чем в 60 городах. На их месте открываются точки аналогичного проекта IsNext, который развивает бывший акционер компании Владислав Доморацкий. На фоне этого клиенты Exist.ru столкнулись с задержкой заказов и проблемами с возвратом денег.

В конце апреля 2017 года клиенты начали жаловаться на официальном форуме Exist.ru на закрытие региональных офисов компании и проблемы с получением заказов и возвратом денег. Администрация Exist.ru объяснила ситуацию «сменой партнёра по выдаче автозапчастей».

«Необходимость смены возникла в связи с высокими ценами на обслуживание и отсутствием курьерской доставки», — говорили в компании. Тогда же на сайте магазина было опубликовано объявление о поиске партнёров для расширения сети офисов.

30 апреля представители Exist.ru официально подтвердили приостановку работы части офисов, объяснив это «разрывом партнёрских отношений» с ООО «Эксист-М». Exist.ru приостановил выдачу заказов более чем в 60 городах, включая Москву, Ростов-на-Дону, Смоленск, Ярославль и другие.

Ввиду разрыва партнерских отношений с ООО «Эксист-М» офисы этой компании теперь не имеют отношения к Exist.ru. Все вопросы относительно заказанных запчастей, гарантий и финансовых взаимоотношений с ООО «Эксист-М» вы можете решить по прежнему адресу офиса.

Exist.ru в ближайшее время планирует открыть новые офисы в Москве и в городах России.

— из объявления на сайте Exist.ru
Объявление на официальном форуме Exist.ru

Была приостановлена работа примерно 130 офисов, половина из них — в Москве и Московской области, сообщил vc.ru один из совладельцев Exist.ru Валерий Чикин. Он отметил, что 150 офисов, которые держат франчайзи, продолжают работать в прежнем режиме. Всего сейчас действуют около 190 офисов Exist.ru, сказал Чикин.

Он признал, что есть регионы, где действующих офисов не осталось, но подчеркнул, что это небольшие регионы, в которых в ближайшее время будут открыты новые точки.

Компания «Эксист-М» была крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивала более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Её основной владелец Владислав Доморацкий в январе 2017 года вышел из бизнеса Exist.ru после конфликта акционеров, который произошёл в 2016 году.

Доморацкий продал 50% компании «А+А Эксист Инфо», которая владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru, а также занимается ИТ-инфраструктурой магазина и получает лицензионные платежи и отчисления от франчайзи. По данным «Ведомостей», он получил за свою долю 640 млн рублей.

Сейчас Доморацкий владеет 60% ООО «Эксист-М». Компания должна стать основным поставщиком для нового проекта предпринимателя — в феврале он запустил свой онлайн-магазин автозапчастей IsNext.

«Эксист-М» прекратила коммерческие отношения с «А+А Эксист Инфо», сообщил vc.ru представитель Доморацкого. IsNext, который изначально задумывался как b2b-проект, переходит на обслуживание розничных покупателей и прекращает продажи товаров через Exist.ru, объяснил он.

Компания намерена проинформировать более 6 млн заказчиков Exist.ru о переводе их клиентских счетов на IsNext. В первую очередь речь идёт о клиентах в Москве и Подмосковье, поскольку они приобретали товары у ООО «Эксист-М», уточнил представитель Доморацкого. Сейчас IsNext предлагает клиентам Exist.ru перенести свою учетную запись со всеми данными, заказами и балансом.

Адреса точек IsNext совпадают с адресами закрывшихся офисов Exist.ru. Запущен проект ребрендинга более 200 собственных и партнёрских офисов Exist.ru во всех регионах России, рассказал представитель Доморацкого.

Адреса московских офисов IsNext
Адреса московских офисов Exist.ru на 11 сентября 2016 года

Сейчас в Москве и области работает менее десяти офисов Exist.ru, говорится на сайте компании.

Адреса московских офисов Exist.ru на 10 мая 2017 года

По словам Чикина, компания пыталась продолжить работать с «Эксист-М» в Московском регионе, но последние отказались. Оценить убытки от сложившейся ситуации можно будет только по итогам года, но в Exist.ru ожидают, что они будут незначительными, резюмировал Чикин.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

В этом бизнесе нормальный каталог запчастей - это основа бизнеса. Логистику многие могут сделать, а вот с каталогами разобраться...

Ответить
Развернуть ветку
AS

Не знаю, как там у них сейчас, но пару лет назад экзист был мега-колхозным во всем, в чем только мог быть (даже хуже, чем плеер.ру). Начиная с сайта, заканчивая офисами и сотрудниками этих офисов. И я не про "стильно-модно", а про банальную аккуратность и интуитивность. Не понимаю, как они при этом были топовыми в своей сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dyachkov

смотря что подразумевать под каталогом запчастей :)
если прям каталог каталог, в котором запчасти подбираются по VIN, то нет, это не основа бизнеса )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abramov

Isnext пока очень слабый сайт. Не находит даже базовые зч, например по тормозным дискам на BMW 3 пишет "Ничего не нашлось".
На Exist второй раз подряд сталкиваюсь с такой вещью: написано "срок доставки 12 дней". Платишь деньги, заказываешь, ждешь месяц. Заказ снимают, так как зч нет у поставщика. Благо, успел вывести деньги, буквально 2 недели назад, заказ был на 50 тыс рублей.
Вывод: конфликт акционеров - это всегда плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Так даже без конфликта было неоднократно. Уже два года там ничего не покупаю

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

У меня с начала марта там заказ в состоянии отправлено поставщиком)) Заказал с нулевого(!) склада, 18 пришло через неделю, 10 потерялось и в активных заказах до сих по висит 28шт отправлено офисом. На мои просьбы с этим чтото сделать ничего не изменилось. Ясно что бардак.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kotov

05 мая общался со своим офисом уже IsNext - сразу предупредили что с каталогом проблема т.к. многие поставщики отдыхают. По словам менеджера должно наладится 10-11 мая.

Сделал заказ - по ID системы в первой 100-не :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abramov

Будем надеяться, все наладится. Раньше Exist был просто образец четкости. Пока что часть заказал на Emex, часть у официального дилера.

Ответить
Развернуть ветку
John Appleseed

А какие аналоги Exist есть? Просто уже давно заказываю оттуда только, другими пока не интересовался даже.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Sukhankina

Laf24 норм

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кац

не знаю насчет полноты аналогии, но есть Аста(нет четкости в работе), Кореана(дорого), Юлмарт(скудно). Как агрегатор zzap неплох.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dyachkov

Аста не знаю что такое )) Емекс и автодок как-то не зашли.
Кореана и правда дорого, а Юлмарт не просто скудно, а ничего, если говорить о специализации.
А как агрегатор вполне 4mycar, в отличие от zzap я там смог найти очень хороший и надёжный магазин, в котором и покупал долгое время (сравнивая цены в самом агрегаторе).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лобков
Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Emex, autodoc

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Hordlain

Автодок. Знаю рынок, процениваю, сравниваю - всегда ниже цены, чем у других, сроки меньше. Никогда не подводили. Не вижу смысла с кем то другим работать в данной сфере

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Автодок никакие в плане риемки товара. Мы как поставщик должны тратить по 4-6 часов, чтобы сдать товар попозиционно, в то время как Эмекс принимает местами. Отсюда вывод - с Автодоком далеко не все поставщики работают, ибо это прошлый век так приходовать, а значит цена/ассортимент хуже чем на том же Эмексе. К тому же Автодок много продает "левого" товара - они были активными распостранителями подмосковных масел в фасовках всех известных брендов, кроме этого у них можно по сей день купить контрафактные расходники honda/mb/mitsubishi/vag (закос под оригинал, их просто вычислить по печатным наклейкам на коробке, некачественной полиграфии и несоизмеримо большим размерам штрих-кодов).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Krylov

автодок?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нечаев

shop.nemanauto.ru

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

АвтоТО. Цены ниже, чем в автодоке. Правда сеть у них пока не такая как у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Второй большой косяк (перый был зимой 15/16), думаю первого места им больше не видать.
Кстати развиваю интернет-магазин запчастей с своими кроссами, движком сайта и бэкофисом(своя CRM и обработка прайсов). Если есть идеи сотрудничества пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Анисимов

Кстати, может твой канал/ проект на бихансе еще оценить?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Это работающий интернет-магазин, что вы предлагаете оценивать?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dyachkov

обратите внимание на abcp, а то можно очень долго развивать и, скорее всего, никогда не догнать конкурентов, которые тратят силы не на развитие сайта, а на развитие бизнеса в целом ))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Я знаю про него и про других. У меня есть кое-какие преимущества относительно всех подобных систем.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

А так да, конечно вы правы что долго. Уже порядка 10 лет потрачено.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dyachkov

это то понятно, вероятнее всего, кое-какие преимущества являются очень слабыми против мегапреимуществ клиентов на платформе :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Мы наверное о разных вещах говорим. Я не разрабатывю свою систему для продажи или аренды, только для своих проектов. Удачи и абспи и трейдсофту и другим, но я сделаю по своему, используя свой 14летний опыт в запчастях и 18 летний в программировании. Очень много времени было потрачено на неверном пути, но скоро я доделаю то что хотел)

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

DDoS догонит)) Такие платформы находка для недобросовестных конкурентов - вот выделит бюджет на атаки isnext (для них копеечный) и сделает атаку на 50-100Гб/с (забьют инет-канал просто) - как вы будете развивать бизнес? Не долго я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dyachkov

некоторые уже пробовали :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Кстати столько комментов по PS моего коммента, а по основному его смыслу вы что думаете? Вон пять минусовщиков уверены что я гоню и экзик останется лидером даже после этого факапа и потери главного склада который они так долго строили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Эх.. такую стра... такой бизнес просрали!

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Ivzhenko

Украину тоже зацепило видимо. Уже месяц пишут, что обновляют ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Украина закроется, также как и Беларусь (уже освободили часть офисов). В схеме Доморацкого у них нет шансов, раньше они сидели на централизованных поставках с основного склада Экзист-М, а теперь экзист - это агрегатор тысяч магазинов, ни логистики толковой нет, ни актуальности прайсов/наличия, ни софта готового под такой режим работы (форс-мажорно формат пришлось менять). И то что они говорят, что отказ от Экзист-М сильно не отразиться на прибыли - смешно)) Тут надо вставить хохот молочника из ролика про сыр :D Как только новая владелица доли Доморацкого поймет что ее 640 млн руб ушли с концами, а с новым поворотом еще нужно вкладывать и вкладывать, они по-другому запоют. Запасаемся попкорном и ждем)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

То есть у них теперь вообще нет центрального склада или есть какойто временный?

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

У старого экзиста сейчас ничего нет, кроме бренда и сайта, вот в спешке будут пытаться воссоздать инфраструктуру экзист-м (может откроют склад и попробуют наладить бизнес-процессы, но верится в это мало, если стремиться к тем же масштабам что были).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Начать бизнес всегда проще с партнерами. Но когда бизнес достигает таких размеров, то грызня и скандалы неизбежны. Важно уметь договариваться.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Пока что на этом рынке одни барыги. Еще и контрафакт пихать умудряются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда