«Яндекс.Такси» рассказал о борьбе с попытками конкурентов переманить водителей с помощью ложных вызовов Статьи редакции

«Яндекс.Такси» столкнулся с агрессивным маркетингом со стороны конкурентов, которые совершают ложные вызовы и заставляют водителей сервиса подключиться к своей платформе под угрозой отмены заказа, и запустил систему для борьбы с такими заказами. Об этом пишет «Деловой Петербург».

Рекрутёры конкурентов заказывают автомобиль через приложение «Яндекс.Такси», после чего предлагают водителю подключиться к их платформе. В случае отказа пассажиры грозят отменить поездку, что приведёт к потере оплаты, пишет ДП.

«Нам известно о случаях в Петербурге, когда с помощью приложения "Яндекс.Такси" водителей вызывали подставные пассажиры, оказавшиеся рекрутёрами или сотрудниками других служб заказа такси. Ложные вызовы отнимают рабочее время водителя и снижают его заработок», — рассказала региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева.

Для борьбы с рекрутёрами, использующими схему с ложными вызовами, «Яндекс.Такси» разработал новый алгоритм защиты водителей, рассказала Репьева. В «Яндекс.Такси» пояснили vc.ru, что компания вычисляет таких рекрутёров с помощью системы предсказания подобных вызовов и применяет к ним различные меры «вплоть до блокировок».

Петербургские конкуренты «Яндекс.Такси» используют такую схему с апреля 2017 года, уточнил Павел Дружицкий, исполнительный директор компании «Неваляшки», одного из партнёров сервиса. По его словам, в Санкт-Петербурге водители «Яндекс.Такси» сообщают о подобных случаях как минимум десять раз в сутки.

По подсчётам «Неваляшек», на таких рекрутёров приходится 10% от всех заказов. В качестве причины отказа от поездки они обычно указывают низкое качество сервиса, рассказал Дружицкий.

Опрошенные ДП водители «Яндекс.Такси» утверждают, что их пытались переманить люди, представившиеся сотрудниками компании «СигмаСТ», которая является партнёром Uber. Представители «СигмаСТ» сообщили изданию, что у них есть люди, которые подключают водителей к Uber «на выезде», однако в компании этот процесс не регламентируют.

«Они выполняют свою работу и приводят людей. Как именно они их приводят — мы не знаем. Могут подключать своих друзей и родственников», — заявили в «СигмаСТ».

В Uber отрицают использование практики ложного вызова для привлечения новых водителей. В то же время директор по развитию региональной сети Uber Илья Дроздов в разговоре с ДП допустил, что пассажиры могут пытаться переманить водителей на работу в свои сервисы.

В пути водитель и пассажир могут поддерживать разговор на любую тему, если она устраивает каждого из участников поездки, в том числе обсуждать дополнительные возможности для заработка. Важно, чтобы при этом соблюдались этические нормы поведения: любая заказанная поездка должна быть оплачена.

— Илья Дроздов, директор по развитию региональной сети Uber

Проблема ложных вызовов распространена на Западе. В марте 2016 года Uber подал в суд на своего индийского конкурента Ola, обвинив в использовании более 90 тысяч фейковых аккаунтов для оформления 400 тысяч ложных заказов.

В 2014 году компания Lyft заявила, что Uber заказал и отменил более пяти тысяч поездок. В Uber в ответ выдвинули встречные претензии, возложив на Lyft ответственность за 13 тысяч фиктивных вызовов. До судебных разбирательств конфликт не дошел.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Не до конца понял - в чем схема. Яндекс не штрафует пассажиров, если они вызывают такси, но по своему решению не совершают поездку? Тогда это - схема, да.

Удивительно, что Яндекс не компенсирует водителям ложный вызов: Яндекс в этом случае оказал некачественную услугу - нашёл некачественный заказ и по своим маркетинговым соображениям решил не штрафовать недобросовестного клиента. Логично будет компенсировать водителю подачу машины.

Или я что то неправильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Так это не штраф, а тариф. Как можно штрафовать клиента? Что за бред? Тем более, как модно штрафовать того, к средствам которого нет доступа? Или я что-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Клиента можно штрафовать за его недобросовестные действия: например, заказал машину, но не поехал по неуважительным причинам. Сервис обеспечил подачу машины, а клиент отказался от заказа. Имхо, справедливо оплатить подачу.

Насчёт средств: есть или привязанная карта к сервису (просто списываем с неё деньги), или мобильный телефон: на него вешаем долг в сервисе и прости оплатить для дальнейшего использования сервиса. Не оплатил долг - номер баниться в сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Так и было раньше, пока в регионы не пришли сетевиков со своим бардаком, клиенты без проблем оплачивали подачу авто за отменённые заказы, это было справедливо и ни у кого, кроме пьяни и отморозков не вызывало негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему - бардак? Это так сетевик маркетинг делают. Типа, лицом к клиенту. Только тогда им следует оплатить самим за таких клиентов водителям. Конечно, водители тоже могут "шалить" - но тут бороться надо тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Бороться не получится, это тупиковый путь развития, проходили. Надо уметь подстраиваться под водителей и клиентов, находить возможность быть комфортным для всех, тогдашний жаловаться не придётся.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Бороться нужно обязательно, чтобы недобросовестное поведение стало более затратным и невыгодным, чем добросовестное. Попустительствовать откровенному мошенничеству не стоит. Полностью победить тоже не получиться - кто то всегда будет пытаться "обмануть систему".

Но в целом - да, успех - это баланс интересов всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

+500, под борьбой я понимаю не тупые запреты и штрафы, а продуманные решения, интеллектуальные, направляющие русло в нужную сторону, а не борющиеся с течением...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Осипов

Верно. Демпинг на рынке выгоден при захвате рынка. А для нормальной работы такси нужно, чтобы водитель и пассажир договаривались напрямую. Без агрегаторов у которых даже машин нет.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда