«Яндекс.Такси» рассказал о борьбе с попытками конкурентов переманить водителей с помощью ложных вызовов Статьи редакции

«Яндекс.Такси» столкнулся с агрессивным маркетингом со стороны конкурентов, которые совершают ложные вызовы и заставляют водителей сервиса подключиться к своей платформе под угрозой отмены заказа, и запустил систему для борьбы с такими заказами. Об этом пишет «Деловой Петербург».

Рекрутёры конкурентов заказывают автомобиль через приложение «Яндекс.Такси», после чего предлагают водителю подключиться к их платформе. В случае отказа пассажиры грозят отменить поездку, что приведёт к потере оплаты, пишет ДП.

«Нам известно о случаях в Петербурге, когда с помощью приложения "Яндекс.Такси" водителей вызывали подставные пассажиры, оказавшиеся рекрутёрами или сотрудниками других служб заказа такси. Ложные вызовы отнимают рабочее время водителя и снижают его заработок», — рассказала региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева.

Для борьбы с рекрутёрами, использующими схему с ложными вызовами, «Яндекс.Такси» разработал новый алгоритм защиты водителей, рассказала Репьева. В «Яндекс.Такси» пояснили vc.ru, что компания вычисляет таких рекрутёров с помощью системы предсказания подобных вызовов и применяет к ним различные меры «вплоть до блокировок».

Петербургские конкуренты «Яндекс.Такси» используют такую схему с апреля 2017 года, уточнил Павел Дружицкий, исполнительный директор компании «Неваляшки», одного из партнёров сервиса. По его словам, в Санкт-Петербурге водители «Яндекс.Такси» сообщают о подобных случаях как минимум десять раз в сутки.

По подсчётам «Неваляшек», на таких рекрутёров приходится 10% от всех заказов. В качестве причины отказа от поездки они обычно указывают низкое качество сервиса, рассказал Дружицкий.

Опрошенные ДП водители «Яндекс.Такси» утверждают, что их пытались переманить люди, представившиеся сотрудниками компании «СигмаСТ», которая является партнёром Uber. Представители «СигмаСТ» сообщили изданию, что у них есть люди, которые подключают водителей к Uber «на выезде», однако в компании этот процесс не регламентируют.

«Они выполняют свою работу и приводят людей. Как именно они их приводят — мы не знаем. Могут подключать своих друзей и родственников», — заявили в «СигмаСТ».

В Uber отрицают использование практики ложного вызова для привлечения новых водителей. В то же время директор по развитию региональной сети Uber Илья Дроздов в разговоре с ДП допустил, что пассажиры могут пытаться переманить водителей на работу в свои сервисы.

В пути водитель и пассажир могут поддерживать разговор на любую тему, если она устраивает каждого из участников поездки, в том числе обсуждать дополнительные возможности для заработка. Важно, чтобы при этом соблюдались этические нормы поведения: любая заказанная поездка должна быть оплачена.

— Илья Дроздов, директор по развитию региональной сети Uber

Проблема ложных вызовов распространена на Западе. В марте 2016 года Uber подал в суд на своего индийского конкурента Ola, обвинив в использовании более 90 тысяч фейковых аккаунтов для оформления 400 тысяч ложных заказов.

В 2014 году компания Lyft заявила, что Uber заказал и отменил более пяти тысяч поездок. В Uber в ответ выдвинули встречные претензии, возложив на Lyft ответственность за 13 тысяч фиктивных вызовов. До судебных разбирательств конфликт не дошел.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Не до конца понял - в чем схема. Яндекс не штрафует пассажиров, если они вызывают такси, но по своему решению не совершают поездку? Тогда это - схема, да.

Удивительно, что Яндекс не компенсирует водителям ложный вызов: Яндекс в этом случае оказал некачественную услугу - нашёл некачественный заказ и по своим маркетинговым соображениям решил не штрафовать недобросовестного клиента. Логично будет компенсировать водителю подачу машины.

Или я что то неправильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Михаил Леонтьев

Всё так, только видимо эти затраты не запланированы сетевиками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Яндекс.Такси не являются Работодателем. Какие проблемы???
Во-вторых, водители не несут никакой ответственности за соблюдение законов и жизнь пассажиров. Какая разница: в каком сервисе работать?
Очевидно, что кое-кто решил воспользоваться кабальными условиями договоров против самих же Яндекс.Такси. Молодцы! Ждем статью на VC об инструментах борьбы с засильем сервисов такси.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Да, их бьют их же оружием, ИМХО...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инокентий Смирнов

А предоставлять услугу по искусственно заниженным ценам?
При входе на новые рынки, города, Яндекс такси возит людей по 50 р., остальную стоимость прибыли водителю компенсируют. Это нормально?

Будет правильно отрегулировать рынок такси с помощью министерства транспорта, путем установления для каждого из городов минимальной стоимость проезда за 1 км. Хочешь зарабатывать больше, хорошо, конкурируй честно, предоставляй услугу так, что бы за нее хотелось переплачивать. А у нас на рынке такси что? Правильно, полный бардак.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы предлагаете немного убогий способ регулирования. С ценой в состоянии разобраться рынок.

А вот качество услуги можно законом утверждать: требования к страховке, уплате налогов, знанию города и правил обслуживания пассажиров водителями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Леонтьев

Нормально. Конкурентная среда, что жаловаться то?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Это нездоровая конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Расул Хурбаев

вот какие заказы .....и это можно считать нормальным??таким пользователям-пожизненную блокировку во всех агрегаторах!

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

ГРЫЗИТЕСЬ!!!! Если так любой бизнес начнет работать - будем жить в шоколоде. Только в такси в своей стране вижу конкуренцую. Магазины и тд и тп - все это договорное гавнище где сраные помидоры стоят 300 рублей, а на рынке на апрашке теже самые гавно помидоры по 50.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Осипов

Сети это не магазины, а пункты распределения продуктов. Унылый однообразный ассортимент и внешний вид

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Пора стартап продвигать: "Вытираю сопли большим компаниям. Дорого"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрийчук

Только на практике, не очень добросовестные водители будут вместо работы заказывать и отменять поездки ради минималки.
У нас в городе, спустя месяц после запуска яндекс такси, водители накупили симок в метро и заказы отменяли по минималке, тем самым делая недельную выручку за день

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, такой вот лайвхак. Думаю, симка тоже не бесплатна - не так дёшево должно быть такое мошенничество для водителя. Плюс сейчас борются с продажей симок без паспорта. А ещё в теории при больших количествах таких заказов и сумме ущерба больше определённой величины можно попасть под статью - вычислят такого умельца и административка или уголовка от службы безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Matveev

Надо что-нибудь запретить, uber например

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

- Ну мозина я поеду, не хотю в Юбер!
- Нет низя! Низя быть Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Расул Хурбаев

вот так выглядит ближайшее будущее такси

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

У нас в Ярославле уже реклама интенсивно идёт: поездка от 20-ти рублей, так что 30 это вчерашний день, дорого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AS

1. Соглашаешься подключиться к другому сервису.

2. Ждёшь завершения поездки.

3. Рассказываешь горе-рекрутеру, в каких извращённых формах происходил вчерашний визит к его матушке.

Ведь договоренность о переходе в другой сервис, как я понял, происходит в устной форме, и отказаться чуть позже ничего не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Скорее бегите в ФАС. Жалобники.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Зинченко

Яндекс такси умирает, и ничего его уже не спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Kon4mat

Скоро докатимся, что под угрозой срыва заказа водителей начнут принуждать к оказанию сексуальных услуг

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zolotorev

Какой то детский сад. Делай так, или я все маме расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонтьев

Во-во.. жалобщики херовы...

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда