Таможенная служба объяснила решение не пускать в Россию телефоны Xiaomi из интернет-магазинов Статьи редакции

Федеральная таможенная служба объяснила своё решение не пускать в Россию смартфоны Xiaomi из зарубежных интернет-магазинов. Ведомство действует по просьбе владельца бренда на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на официальный ответ службы.

ФТС руководствуется статьей 18 Всемирной почтовой конвенции (подписана в Дохе 11 октября 2012 года), которая запрещает включать в любые отправления контрафактные и пиратские продукты, объяснил представитель службы. Сотрудники таможни не могут сами определять, является ли товар контрафактом, поэтому они руководствуются инструкциями от правообладателя.

Признание товара контрафактным к компетенции таможенных органов не относится. Определение того, обладает ли продукция, выявленная таможенными органами, признаками нарушения прав интеллектуальной собственности (контрафактности), возложено на правообладателя. В случае если по информации, предоставленной правообладателем, пересылаемый товар является контрафактным, то таможенные органы принимают меры по предотвращению ввоза в Россию запрещенных товаров, прибывающих в международных почтовых отправлениях, и обеспечивают их немедленный вывоз из страны.

— пресс-служба ФТС

Представитель компании RDC Group, которая через свою структуру «Смарт Оранж» владеет правами на бренд Xiaomi в России, подтвердил сотрудничество с таможней. По его словам, покупателям ради сохранения гарантии стоит пользоваться только официальными каналами продажи — магазинами RDC Group в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, салонами мобильных операторов и крупных ритейлеров, а также российским интернет-магазином Xiaomi.

В конце апреля 2017 года российские СМИ сообщили сразу о нескольких случаях остановок на границе заказанных физлицами из России смартфонов Xiaomi. Покупатели в том числе жаловались на то, что китайские магазины продают мобильные устройства по ценам ниже, чем официальный российский реселлер.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Mass Saint-Aquille

Я не вижу ничего криминального в данном поступке, ритейлер хочет предотвратить убытки вполне легальным способом. Ну а то, что Сяоми могут потерять бОльшую часть прибыли из России является головной болью самих Сяоми.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Странно почему Huawei и Meizu не предотвращают такие убытки и сохраняют репутацию на рынке.

В этой ситуации печален сам факт принудительного ограничения. После таких заявлений принципиально покупать у таких людей не хочется. Без этой шумихи, того и гляди, хоть какой-то солидный процент пользовался бы услугами официального представительства в России. А теперь кому ущербов то таких кормить хочется? Взгляните на российское комьюнити пользователей Xiaomi и их отношение ко всему этому. Всё станет ясно буквально сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Mass Saint-Aquille

Я не говорю о том, что Сиаоми грамотно поступает, я их не оправдываю. Я говорю о том, что если кто-то ведет свое дело в правовом поле (не важно как он это делает), то он может рассчитывать на то, что его права будут под защитой.

Если бы он (RDC) мог легально монополизировать весь рынок смартфонов и кто-то начал бы ввозить телефоны для "частной дистрибуции", то его жалоба на "нелегального дистрибьютера" была бы легитимной.

"Правильность" политики Сиаоми, согласитесь, это вопрос другой. Тут стоит вопрос о законности выдвинутых обвинений и конфискации телефонов.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда