«От Microsoft никто не ожидал прорывов»

Мнения российских дизайнеров о новом дизайн-мышлении Fluent Design System.

11 мая Microsoft представила новый дизайн-язык корпорации — Fluent Design System (ранее в СМИ упоминалось рабочее название — Project Neon). С помощью этого решения можно будет создавать пользовательские интерфейсы приложений с простым и понятным дизайном, адаптирующимся под различные типы устройств.

Так может выглядеть операционная система Windows 10 после перехода на Fluent

Со временем корпорация обещает привести все свои разработки в соответствие этому языку. Первые изменения дизайна в продуктах Microsoft должны появиться в тестовых сборках обновления операционной системы Windows 10.

В основу нового дизайн-мышления легли пять базовых принципов: свет, глубина, движение, материализм и масштабируемость. Судя по видеодемонстрации концепта, Microsoft разрабатывала новое поколение дизайна с учётом дальнейшего развития продуктов компании в области виртуальной и дополненной реальности.

Кадр из презентации Fluent Design

Руководство Microsoft настаивает, что переходить на новое дизайн-мышление корпорация будет последовательно и не станет шокировать пользователя резкими нововведениями. Российские дизайнеры поделились с vc.ru мнением о новом дизайн-языке Fluent и его перспективах.

На конференции Build Microsoft показали следующее поколение дизайна Windows, назвав его дизайн-системой Fluent. Она развивает текущий визуальный язык для того, чтобы объединить не только экранные интерфейсы, но и дополненную и виртуальную реальность. Если Material Design показал в своё время способ унификации для всего, что имеет дисплей, то это следующий шаг в развитии визуальных языков.

Пока это просто одностраничник без конкретики, все гайдлайны ссылаются на UWP (Universal Windows Platform). Но это и будет развитие UWP. Интересно, как это отразится на дизайн-системе Office Fabric.

В начале года утекли скриншоты её ранней версии под кодовым названием Project Neon. Они показывали возвращение эффекта полупрозрачности из Windows Vista и добавление типографических акцентов. Видеодемонстрация подтверждает это направление.

Помимо этого и без того удачная работа с интерфейсной анимацией, которую Microsoft переосмыслил в 2010 году и здорово повлиял на рынок, стала ещё более бодрой. А также принцип масштаба, который важен для дополненной и виртуальной реальности.

В своё время metro-дизайн изменил интерфейсы более современным и органичным для цифровой среды подходом и определил несколько ключевых принципов, которые подхватили Google и Apple: фокус на контенте вместо декора, особая роль анимации. Правда, мобильная Windows не смогла тягаться с лидерами, а десктопная упростила интерфейсные подходы в Windows 10.

В новом поколении Microsoft добавил к своим изначальным идеям удачные мысли Material Design, так что это поколение визуального языка должно стать ещё интереснее. Тем более, что с новым циклом обновлений раз в полгода это не останется пустым прожекторством, как часто случалось раньше.

Юрий Ветров, руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru

​В последнее время всё, что делает Microsoft, вызывает бурные обсуждения и вау-эффект. Компьютер Surface Studio хочется если не сразу купить, то хотя бы попробовать самому. Возможно, это связано с тем, что от Microsoft таких вещей никто не ожидал. Так же получилось и с их новой «дизайн-системой».

Но почему это называется «дизайн-система»? То, что они представили, — это набор концепций без каких-либо примеров из жизни, всё, что есть в ролике, выглядит, как картинки для Dribbble, не более.

Тем не менее, показанные концепции и идеи заслуживают внимания. Хотя подобные вещи мы уже видели и в Material Design, и у Apple, и отчасти у самого Microsoft. Они просто собрали лучшее и сделали отличную презентацию.

Видно, что во многом эти концепции родились в результате тесной работы Microsoft с виртуальной реальностью, что изначально концепции разрабатывались для виртуальных (3D) интерфейсов, а после уже были перенесены в плоский мир.

Мне очень нравится тенденция использовать физические метафоры, это такое логичное продолжение скевоморфизма в современных интерфейсах.

Александр Кудымов, руководитель отдела продуктового дизайна Acronis
Кадр из презентации Fluent Design

Сложно было не заметить этот релиз. Microsoft — молодцы, решительные ребята. Очевидно, что они делают большие ставки на новые устройства, вроде HoloLens, и должны создавать как для них, так и для традиционных устройств продукты с новыми принципами взаимодействия.

Но интересен сам подход, с которыми Microsoft хочет работать. Это открытость: ранний и громкий релиз этих принципов, расчёт на соучастие сообщества в разработке дизайн-системы.

Это добрая доля риска: сделать дизайн-систему, смотря «в смешанную реальность», которая может не полететь.

Пока это только обещания, но уже интригующие.​

Дмитрий Пиликов, руководитель продуктового дизайна в 2ГИС

​Fluent — новая дизайн-система. Реально оценить любую систему можно только после того, как она начнет работать. Пока мы смотрим на красивое промо и правила, то есть на слова и картинки, которые стараются убедить нас, что прогресс не стоит на месте, и компания Microsoft является его ключевым двигателем. Так что дальше мое впечатление от Fluent надо поделить на сильный скепсис по поводу уровня и перспектив применения всего этого в жизни.

Понравилось: расширение интерфейсов за пределы экранных и выход в дополненную реальность. Звучит оптимистично, амбициозно и вполне эволюционно. Объединили одну гипертрофированно развитую область экранов и вторую — молодую, но наиболее перспективную.

Сегодня дополненная реальность больше игрушка (с точки зрения её применения), в то время как экранные интерфейсы — это практически все области бизнеса, науки и техники. Грамотная дизайн система, увязывающая эти две области, даст дополнительный импульс к развитию AR или VR.

Не понравилось: видно, что соскучились по старому доброму скевоморфизму, который сами же и убили. Возвращаем третье измерение, появляются тени, многослойность со странным уменьшением текстовых блоков до нечитаемости и тому подобный не особо функциональный декор. Надоевший всем несколько лет назад параллакс назвали глубиной и вставили в систему. Много ещё до чего можно докопаться по мелочи.

В итоге у меня нет ни восторженного вау-впечатления, ни полного отторжения. Но думаю, так же радикально и молниеносно перевернуть дизайн, как это случилось с плоским metro-стилем — стиль Flat Design, на который продукты Microsoft перешли в 2010 году — сейчас не получится.

Максим Павлов, креативный директор Notamedia
Кадр из презентации Fluent Design

Сейчас каждая большая компания выпускает свою дизайн-систему или мышление. Это Google, IBM, Apple и так далее. А от Microsoft давненько ничего не было.

Конечно, навскидку это очередная маркетинговая надстройка. Попытка как-то утеплить потребителей, показать, к чему все идёт, сказать: «Мы всё это делаем вместе с вами».

Сергей Попков, руководитель дизайна в студии AIC
Кадр из презентации Fluent Design

Microsoft пытается ловить дух времени и делать красиво. Амбиция ясна и прозрачна: работать на будущее и выходить на поле гибридной реальности.

Сейчас это не очень ясный в деталях, но ясный в стремлении вектор, который обвесили звучными костылями — риторика новых измерений, шаги к новому сенсорному опыту, переизобретение и содержательная выразительность.

В новом дизайн-мышлении много одухотворенности, от которой можно и задохнуться. Но нужно закрыть на всё это глаза, выключить сноба, смотрящего свысока на «Windows-гетто» — мир, который где-то существует, но нас не касается, перестать говорить в духе: «Выглядит это пока так, что к старой "винде" прикрутили 3D и параллакс».

Да, репутация Microsoft — это отдельная тема, тем более, если мы сталкиваем компанию с нашим удобным и уютным миром дизайна. Но уже не первый год динозавр пытается развернуться и исправить ситуацию, вырваться из того самого гетто, и это очередной шаг, пусть пока не очень ясный в деталях, но в верном направлении.

Дмитрий Сидоров, арт-директор Manufactura IT Production & Graphic Design
Кадр из презентации Fluent Design

Картинки очень хороши: свежие и легкие. Хочется верить, что интерфейсы будут такими же и сохранят индивидуальность. Утилитарность решений пока оценить сложно, но как концепт — прекрасно.

Будут ли решения работать, не потеряют ли всю красоту и свежесть при реализации — вот основной вопрос. От концепта до реализации – долгий путь, а последовательность в реализации — не самая сильная сторона Microsoft. Поэтому интересно, что пойдет в продакшн и как компания будет реагировать на свою консервативную аудиторию.

Пока только Apple умело реализовывала новое, несмотря на реакцию, формировала мнение. От Microsoft никто не ожидал прорывов, и это проблема компании: она зависима от мнений.

Очень интересна судьба этих решений и то, насколько серьезно компания готова работать для их воплощения. Но смотреть, в любом случае, приятно. Даже если реализация будет не очень, это важный стейтмент. Приятно думать, что кому-то важно искать новые пути.

Ирина Волошина, арт-директор «Сбербанка»
Кадр из презентации Fluent Design

Microsoft сделала что-то очень симпатичное. Это не новый виток, но как минимум достойный участник эволюции дизайна интерфейсов вслед за плоскими от Apple и материальными от Google.

Коллеги взяли в рассмотрение новые средства выразительности, про которые раньше не шло речи: свет и полноценный объём — это хорошо и позволяет двигать индустрию.

Но они почему-то не берут в рассмотрение то, на чём сейчас действительно держится дизайн: типографику, модульную сетку, цвет и пиктограммы. Это странно и делает Fluent похожим просто на концепт, а не на рабочий инструмент, готовый дизайн-язык.

И тут радует призыв к соучастию. Это точно отвечает духу времени: не декларация — «делай так», а призыв — «давай делать вместе, посмотри, какие у нас есть соображения». Молодцы.

Макс Десятых, креативный директор Redmadrobot
Кадр из презентации Fluent Design

Fluent Design System в первую очередь трендовая штука. Она выглядит очень современно, чисто, легко, но не создает какую-то революцию. Основная её цель — это вовлечение дизайнеров и разработчиков в среду созданную Microsoft.

У Microsoft проблемы с тем, чтобы под её железо разрабатывали в таком же объеме, как и для Apple. Fluent Design System говорит нам: «Эй, посмотрите на нас! Мы не только Windows и Word, мы делаем продукты не хуже Google или Apple. Давайте работать вместе». Я думаю, это правильный посыл.​

За последнее время Microsoft выпустила крутые устройства с точки зрения дизайна и технологий. Если это подкрепить хорошими продажами и массовым использованием у конечного потребителя, то ни один разработчик не откажется делать интересные продукты под эти девайсы.

Роман Храмов, арт-директор креативного агентства Cuberto

Я рассматриваю Fluent Design System исключительно как пробу пера с целью получить фидбэк. Microsoft подошла к задаче создания собственной дизайн-системы серьезно и ответственно и, однозначно, справилась с ней: целевая аудитория активно обсуждает решения и делится впечатлениями.

В концепцию вошли самые актуальные приёмы и тренды — machine learning, мультидевайсность и кроссплатформенность, данные в «облаке», чистый и опрятный внешний вид. Всё это уже ждут потенциальные пользователи, интерес которых и так подогрет промороликами, работой с HoloLens и Surface Studio.

Но я считаю, что у Microsoft может получиться завоевать умы и сердца ключевых потребителей только в том случае, если все эти визуальные изыски будут подкреплены удобными UX-решениями и, конечно, качественной разработкой.

Посмотрим, какой результат будет в сентябре 2017 года, когда появится возможность посмотреть реальные продукты на базе нового дизайн-мышления.​

Олег Турбаба, креативный директор агентства Clay+SFCD

Новость об обновлении визуального языка Microsoft с притягательным названием Fluent Design было сложно проигнорировать. Последние несколько лет компания интенсивно развивает визуальную культуру своих продуктов.

Стремление Microsoft к концептуализации своего визуального языка — это закономерный и логичный шаг при таком векторе. Ставка на 3D и дополненную реальность только придают ему шарм и актуальность.

Судя по всему команда постаралась собрать лучшее, что есть у конкурентов: представление материального дизайна обогатили приёмами работы с пространством и цветом, характерным для 3D, работа с масштабируемыми компонентами и кросс-платформенность, оpen source и коллаборативность — всё это просто обязано возбуждать интерес дизайн-комьюнити.

Но, тем не менее, пока это только вдохновляющие концепции, поданные в приятной форме. Назвать это полноценной дизайн-системой сейчас сложно. Будем следить за продолжением на презентациях обновлений продуктов, созданных в рамках нового визуального языка.

Александра Ермоленко, руководитель отдела дизайна продуктов «Рамблера»
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Нарчуганов

"Это не новый виток, но как минимум достойный участник эволюции дизайна интерфейсов вслед за плоскими от Apple и материальными от Google."
Дебил, б*ять. Плоские от Эппл и материальные от Гугл явились ответом на Метро от Майкрософт. Не знать того что было 5-7 лет назад, это позор. Еще и "коллегами" кидается. Да я надеюсь что продавцы сексшопов коллегой его называть будут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivonosov

Или про типографику от того же автора, при том что Метро на ней построен был чуть менее, чем полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Десятых

Ты прав.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Десятых

Блин, неужели нужен урок логики? Рассказываю:
1. В последовательности A > B > C > D верно как утверждение B, C > D, так и A > B, C.
2. Если кто-либо (я, например) обсуждает D, то это не означает, что он не знает A. Тем более, что он дебил.
3. Я уж не говорю про прекрасное утверждение, что A построен на типографике, там, где мы обсуждаем не A, а D.
Теперь стало понятней?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Похоже, трансляцию BUILD "дизайнеры" или смотрели через слово или не смотрели вообще. Ключевая идея то вовсе не в новом подходе к интерфейсу, а к поддержке всего этого в новой, стандартной версии кросс-платформенного языка разметки UI

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Комментарий про "картинки с дрибббл" вообще странно звучит в посте. Несколько приложений уже перешли на обновленный дизайн, а сама дизайн система(потому что это UX+UI) будет выкатываться волнами и влиять на развитие системы будут пользователи.

Вообще, лучшее, что случалось в Майкрософт : это юзервойс и фидбекхаб с программой инсайдер.

Если бы комьюнити у мобильной версии было больше, то, возможно, не было б все так плохо и баги б правили быстро. С десктопом то понятно, миллионы используют превью версии и многие репортят о багах и оставляют пожелания.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Возможно. Про мобильную версию могу сказать, что я лично сабмитил баг (если ограничить права для приложения Camera, то оно падало безо всякого предупреждения в чем дело) и исправили - теперь выдает предупреждение, что прав не хватает.

Обратная связь от пользователей - дело хорошее, но слишком сильно увлекаться ей не стоит, IMHO, т.к. уровень разработчиков (в широком смысле слова, не только программистов, но и тех, кто "видит" будущее продукта и владеет его концепцией) всё равно выше, чем у рядовых пользователей. Ну а те, кто хочет по -настоящему влиять на развитие любимого продукта - устраиваются разработчиками в фирму-производитель ПО. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Тут такое дело, что пользователи сами фичи не особо и придумывают. Они советуют скопировать что-то с других платформ. Так как у других платформ доля рынка больше, то ясное дело, что определенный функционал нужно добавлять. И далеко не всегда продакты могут это заметить. "Ты не знаешь того, чего не знаешь."
Мне вот не хватает ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ поддержки шерконтрактов для аппов. Вот чтобы когда приложение на ревью отправлено, если нет поддержки шерконтрактов у мессенджера, то ему сообщали, что нельзя делать без.
Ну и вообще многих вещей не хватает, но интерфейс 10ки на 950ой очень удобен, жаль сейчас всё это уйдет больше в b2b(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, логика определенная в этой точке зрения есть. Но грань между "Вавилонской башней фич" и "узкой специализацией" уж больно тонка. Мне бы тоже хотелось больших возможностей по интеграции приложений в той же windows 10 mobile. Например, почему контент можно скопировать (легко почти везде) в буфер обмена, но в это же меню нет "вставить в OneNote - которое является стандартом де-факто по сохранению информации на платформе ?" Я думаю, что многие хотелки упираются в недостаток ресурсов для их реализации у разработчиков, увы...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну, в мобайле приложение не может прописать что-то в контекстное меню, это да. Но если будет можно, то это будет перегруз интерфейса. Другое дело, что можно было б в контекстное меню добавить Share|Save или ещё что-то.

Грустнее всего это запуск приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Радует, что решили вернуться к прозрачным элементам.
Вообще, отказ от градиентов и прозрачности самое нелепое, что могло произойти с дизайном в 21 веке.
Надеюсь, гугл скоро это поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Hutornoy
Ответить
Развернуть ветку
Mike Vasyakin

Вы на сайте vc.ru. Обратите внимание на дизайн. В нем нет градиентов. Вам их так не хватает? Серьезно? Вы испытываете боль и страдание?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

По сути, первыми из больших ребят представили переходный этап для AR/VR интерфейсов. И объем, который добавили, смотрится чудесно.
Потерял время, читая текст и мнения, но их короткое видео - офигенно.. Тот факт, что дизайн MSFT и в железе (Surface) и теперь в ПО сексуальнее и свежее, чем на Маке - сама такая мысль лет 10 назад была бы сумасшедшей, а поди ж ты)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, именно так. Подход един и для традиционных настольных приложений и будущих виртуальных/дополненных. Apple, как лидер софтовых инноваций, выглядит в последнее время ну как то не очень. Тот же METAL по сравнению с DX12 смотрится очень, очень бледно. Хотя железо и общее качество у них на высоте, надо признать. В любом случае, я за конкуренцию и идей и подходов и решений и как покупатель буду голосовать кошельком ;-) пока за Микрософт, ну а там посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ну так DX сколько лет развивается.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev
METAL по сравнению с DX12

А в чём принципиальная разница?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сравните ступени конвейера в DX12 и в Metal и увидите ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Ну они, допустим, одинаковые: IA -> VS -> tess -> GS -> PA -> PS. И чего?

Было бы крайне удивительно, если бы они не были одинаковыми: их же можно запустить на одном и тот же железе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Неправильное допущение и неправильный вывод ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Конкретно можете ответить? Какие такие уникальные фичи имеются?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если сами сравнивать не хотите, тогда верьте мне на слово (а я сравнивал их между собой). Метал более убог, чем DX12 ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

В чём пайплайн Метала более убог, чем DX12?

Вот DX12: https://i-msdn.sec.s-msft.com/dynimg/IC839519.png

Вот Метал: https://www.khronos.org/registry/vulkan/specs/1.0/html/vkspec.html#pipelines

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

C Vulkan не сравнивал, не знаю. А Метал хуже ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Первая картинка правильная. Осталось найти аналогичную для Metal и сравнить ;-)

Железа класса Nvidia Pascal у Apple тоже нет, так что по графике ( и с т.зр. API и c т.зр. железа) Apple Микрософту никак не конкурент.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Всё это круто, стильно, молодежно НО! Если бы МС сделали кнопку "Переключить интерфейс в режим Windows XP" (как в своё время в XP было переключение в Win 98), в котором был бы классический "Пуск", то я бы был безмерно счастлив. Мне не нужны все эти метаморфозы, трансформации, транспарентность, в которых удобно лишь ставить лайки и смотреть кинчик с рекламой. Я хочу - работать!
Вот скажите, почему на OS X интерфейс не меняется уже 16 (Карл!) лет и все счастливы, а на винде каждые 3 года происходит неведомое говно?

P.S. Если со мной кто-то хочет поспорить, выкладываю 2 скриншота OS X 2001 и 2017 годов.

Майкрософт, верни классический Пуск блеать!

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

И таки да, W8 вышла в 2012, каждые три года - не катит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Чёт ты подпёздываешь: W2000 2000, XP - (2001-3), VISTA - 2006, W7 - 2009, W8 - 2012, W10 - 2015.

Кроме интерфейса есть ещё куча других особенностей ОС, которые не позволяют оставаться на старых версиях, в том числе отсутствие поддержки вендором и внешними производителями.

Если бы МС выпускали машины, то сперва сделали бы руль справа, потом слева, переключение скоростей в центре кабины, потом на дверях.

Кстати, Убунту так же страдали такой же хернёй с Юнити. Благо одумались, ибо народ на каких только дистрибутивах не сидит, кроме Убунты.

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

Список особенностей в студию!

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

"в том числе отсутствие поддержки вендором и внешними производителями." - тебя в корпоративе заставили на w8 перейти? расскажи мне про эту компанию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Ну начнем с банальщины: игры. Я люблю сделать пару каточек. Мои игры поддерживают Винды начиная с 7. Механизм драйверов поменялся. Политика безопасности ОС. Работа с ССД дисками и энергорежимы, поддержка ретины и более производительное графическое ядро. Поддержка Семерки прекращена в 15 году, от восьмерки у меня рвотные позывы. Сижу на 10-ке, мечтаю о классическом Пуске.

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

Ох... ну вы же сами написали "Я хочу - работать!"
Я про игры вообще ничего не знаю, к сожалению. У меня на ноуте макос, в офисе, вперемешку, w7-w10. И вот вообще без разницы где и на чем работать. В основном прикладные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Я играю и работаю, в чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

Проблем нет.
"Механизм драйверов поменялся. Политика безопасности ОС. Работа с ССД дисками и энергорежимы, поддержка ретины и более производительное графическое ядро. " - мне просто не о чем с тобой говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Я перечисли лишь малые вещи, не вдаваясь в технические подробности. Мне не очень хочется о них рассуждать. Возможно я в своём списке в чем то не прав, можешь рассказать в чём.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tokarev

Даже ваши собственные скрины показывают, как сильно поменялся дизайн OS X

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

И чем же они отличаются?

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

Так работай на XP или 7 - интерфейс почти не изменен в сравнении с w98.

А еще нужно обязательно производителям машин сделать кнопку "превратить в ВАЗ2108", чтоб по быстрому можно было самому отремонтировать. А то все эти сервисы-фигервисы задолбали...

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Вот в МВД работали на XP, и вот что получилось.

Ответить
Развернуть ветку
John Rambo

Майкрософт гонится за всеми, стратегия по сути крутится вокруг 3д, ничего более. Работать хорошо все равно не будет, а когда наладят другие будут чиповать подкожный слой! Очень похоже на Автоваз, снаружи что то новое якобы а внутри говно старое

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Лучший каммент про Микрософт

Ответить
Развернуть ветку
FruitofDesign

Корпорация умно использовала модный тренд "дизайн". Они испытывают давление со стороны линукс ос (типа Ubuntu и Unity интерфейс, который давно уже может быть 3d кубом). Более того, Unity можно менять на альтернативные интерфейсы. Исторически, украшения в Vista не нашли однозначной поддержки.
Мы придерживаемся идеи, что внедрять следует востребованные пользователями опции. Чрезмерные навороты избыточны для пользователей "not VR ready" пк.

Ответить
Развернуть ветку
Dk Zy

"Они испытывают давление со стороны линукс ос" - вот вы сейчас серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vasyakin

3d куб - это реальный типа 3d куб? Нет, уважаемый, это псевдо 3d, отображаемое на плоском экране.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

"Они испытывают давление со стороны линукс ос". Линуксойды такие линуксойды )) Спасибо, посмеялся.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Евстифеев

Да есть...все г..но!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда