Основательница Game Insight Алиса Чумаченко запустит проект для обучения киберспортсменов

Основательница и бывший генеральный директор разработчика мобильных игр Game Insight Алиса Чумаченко создаёт новый проект, связанный с игровой индустрией — Gosu.ai. Чумаченко подтвердила vc.ru, что является основательницей стартапа, но отказалась от дальнейших комментариев.

Информация о том, что Чумаченко стала основательницей проекта Gosu.ai, появилась у неё в профиле в социальной сети Facebook. Ранее она неоднократно публиковала вакансии о поиске сотрудников для новой компании. Одним из условий работы в вакансиях значится: «Играть на работе в Доту и КС».

В разговоре с vc.ru Чумаченко уточнила, что Gosu.ai — это глобальная тренировочная платформа для геймеров и киберспортсменов на базе искусственного интеллекта, а также виртуальный ассистент для игр. «Пока делаем. Подробности будут, как только будет, о чём рассказывать», — отметила она.

На сайте проекта говорится о предназначении Gosu.ai: «Улучшай уровень своей игры, получая детальный разбор матчей и персональные рекомендации».

Сейчас тестируется ассистент для Dota 2. В скором времени у игроков будет возможность добавить виртуального ассистента через клиент или веб-версию Steam. Затем он может играть, а ассистент будет анализировать ход игры, а после завершения сессии пришлёт ссылку, где будет доступен подробный разбор матча.

На сайте отмечается, что в 2018 году появятся ассистенты и для других дисциплин: League of Legends, CS:GO и World of Tanks. С помощью Gosu.ai игроки смогут оценить свои «сильные и слабые стороны в игре», и со временем улучшать свои игровые показатели.

Чумаченко отказалась раскрыть, кто является инвестором проекта и сколько денег было вложено в его запуск.

В 2016 году объем мировой индустрии киберспорта составил $892,8 млн, в 2017 году он достигнет $1,01 млрд, прогнозировала исследовательская компания SuperData Research. Российский рынок киберспорта в 2016 году составил $35,4 млн, считала SuperData Research совместно с платёжным сервисом PayPal.

В проекты, связанные с киберспортом, инвестировали крупные российские бизнесмены. Фонд Алишера Усманова USM Holdings вложил $100 млн в организацию Virtus.pro в октябре 2015 года — позднее она стала основой холдинга Esforce. Компания владеет российской киберспортивной организацией Virtus.Pro и медиа-правами на украинскую организацию Na'Vi, а также киберспортивным комплексом Yota Arena, который откроется 19 мая.

Алиса Чумаченко в 2010 году запустила проект Game Insight, который задумывался как инкубатор игровых стартапов, но в результате стал одним из крупнейших разработчиков мобильных игр на территории СНГ. В 2012 году издатель выпустил игру «Остров — Paradise Island» с микроплатежами на мобильной платформе и заработал на ней первый миллион долларов.

В августе 2014 года Чумаченко покинула пост генерального директора и президента Game Insight и продала свою долю в компании (около 30%, по данным Forbes). Чумаченко входит в список богатейших женщин России по версии журнала Forbes. В 2016 году издание оценило её состояние в $80 млн. Также предпринимательница запускала сеть мастерских Green Garage в Вильнюсе и в Москве.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Burachenko

На самом деле непонятно как это будет работать. Что будет анализировать ИИ, на основании чего он будет определять правильность действий игрока. Если брать CS:GO, то чаще всего все зависит от ситуации, как и в других киберспортивных играх, никогда не бывает одинаковых раундов. Можно привести уйма моментов почему это не будет работать.
Как ИИ будет просчитывать мысли и ход событий нескольких игроков одновременно и различные рандомные моменты. На основании чего будет строится вся база. Как он будет определять, что задумала команда и какой ход мыслей у всех игроков. Так же, нужно понимать, что любительские игры и игры команд очень сильно отличаются друг от друга.

Кто является целевой аудиторией? Если брать новичков, то им нужно для начала понять как все устроено в игре и после этого подавать какую-то аналитику и разбор матча, а то будет получается так, что анализируют действия игроков, которые, совершенно, не понимают, что происходит. Профессиональным игрокам, я думаю, это тоже не нужно. Им не важна индивидуальная игра каждого игрока, им интересен командный результат. Показатели профессиональных игроков зависят от очень большого количества нюансов.

Лично у меня очень много вопрос, которые можно перечислять очень долго. Либо я не понимаю как устроенно ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Chuvakov

Да, действительно, определять "правильность" действий игроков очень сложная задача, решением которой мы и занимаемся большую часть времени. Я попробую объяснить на примерах той дисциплины, которой мы занимаемся сейчас - Dota 2.
1)Есть много игровых моментов, которые может оценить эксперт, например: нужно было вступать в данный конкретный файт или лучше отойти, какой скилл учить, на стадии лейнинга, когда стоишь против конкретного героя и т.д. Соответственно, если это может формализовать человек, то сможет и машина.
2) Просто игровые действия, которые можно делать с разной степенью эффективности. Например: когда пьешь шрайн, нужно стоять на максимальном радиусе, а не вплотную к нему, чтобы потратить меньше времени для возврата на линию.
Переключать power treads на интеллект перед использованием скиллов, для экономии маны и т.д.
3) Основную сложность, конечно, вызывают сложные вещи, например пик или перемещение по карте, здесь мы отталкиваемся уже от анализа огромного количества матчей и выявляем закономерности, и сможем сказать почему, сложилась итоговая игровая ситуация, с рекомендациями, как её повторить или избежать.

В целом, это не выглядит волшебной пилюлей, но вы удивитесь, как сильно растет уровень игры у людей, когда они, банально, начинают использовать хоткеи вместо мышки. Главное - выявить основные проблемы игрока, которые являются стоперами в развитии его игрового навыка. Чтение тонн гайдов и наблюдение за про не укажут твою самую слабую область, поэтому сейчас это можно сделать, только прибегнув к помощи живого человека, который играет значительно лучше чем ты и заинтересован тебе помочь, анализируя твои игры.

Аудитория, вкратце, те, кто добрались до ранговых матчей, а рейтинг меньше 85% остальных игроков.

Если есть много личных вопросов, с удовольствием пообщаюсь в личке=) Я понимаю, что не дал ответ на главный вопрос, как мы просчитываем мысли множества игроков, но здесь может помочь изучение похожих кейсов, как нетфликс тебе рекомендует сериалы, а компьютер играет в шахматы. Делаем магию, которая как ни странно - работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Burachenko

Пример с нетфлексом и шахматами, я думаю, не самый удачный. Нужно понимать, что взаимодействуют помимо игрока и ИИ, еще 9 игроков, которые должны работать в команде и которые имеет свои наработанные тактики.

Не хочу писать много текста и умничать, но для меня это большая загадка. Для вещей, которые Вы мне описали, можно сделать просто видеогайд и не запариваться с ИИ. Но, если вы реально делаете магию, которая работает, то вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alentyev

Кирилл, я правильно понял что вы связаны с этим проектом?
Подскажите, как собственно протестировать ваш проект? На сайте крайне мало информации, сделал всё как указано, однако после матча ничего не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Jericho Ulman

GOSU - имеет ли общее со знаменитым кланом кибер-геймеров или так, красивое имечко спи*дили?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Πетров

Я практически уверен, что их ЦА (игроки Dota 2, League of Legends, CS:GO и World of Tanks) вообще не знает это слово.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Госу - это просто типа профессионал, и это не неологизм, а наоборот устаревшее слово уже давно вышедшее из обихода.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Давыдов

Если уж вернуться к истокам, то госу это аббревиатура God Of Starcraft Universe. И да, слово не юзают уже лет 5.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Arbatov

Очень круто, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Ура, Свежие идеи! Сколько можно строить агрегаторы, шеринг сервисы и т.п. и биться в одном сегменте...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Если не появился Павел и не предложил свой домен, то тема не взлетит...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бобков

Параллельно с этой новостью идёт другая: "С сегодняшнего дня суды ограничили дееспособность игроманов и алкоголиков. Это значит, что человек перестает быть хозяином своему кошельку: расходы возьмут под контроль родные."

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov
На сайте проекта (доступны русскоязычные и англоязычные версии)

На сайте нет русскоязычной версии.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Это типа дотабафф с персональными рекомендациями, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Дорогая редакция vc.ru,на сайте есть ссылка на первую версию для dota, думаю нужно было протестировать и расказать читателям, как он "хоккей с мечом".

П.с. в доту не играю, а так бы сам.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Molchanov

Не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Saitkulov

"Бывший генеральный директор разработчика мобильных игр" - Бедняга разработчик! (с) Наши программисты из офиса.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда