IBM потребовала от удалённых сотрудников вернуться в офисы или уволиться Статьи редакции

​Руководство IBM обратилось к тысячам своих сотрудников в США, которые работают удалённо, с предложением — им нужно либо вернуться на рабочие места в офисы, либо перейти на другую должность, либо покинуть компанию. Об этом пишет The Wall Street Journal.

IBM не раскрывает, какое количество сотрудников попало под реорганизацию офисов. По данным The Wall Street Journal, новая политика затронула подразделение по созданию системы Watson, а также направления разработки программного обеспечения, цифрового маркетинга и дизайна, которые насчитывают десятки тысяч человек. Некоторые из них работают в более чем сотнях километров от тех офисов, в которые им предложено переместиться.

По словам пресс-секретаря IBM Лори Фридман (Laurie Friedman), руководство компании решило переосмыслить рабочие процессы и дало сотрудникам более месяца для принятия решения. IBM перестроила команды дизайна и цифрового маркетинга, чтобы быстро реагировать на любые изменения и поддерживать обратную связь с клиентами, сказала она.

В компании считают, что такое сотрудничество должно быть проще, когда сотрудники работают вместе, добавила Фридман. Она отказалась называть изменения мерой по сокращению расходов, заметив, что «подавляющее большинство» попавших под изменения сотрудников решили вернуться в офисы.

The Wall Street Journal отмечает, что решение IBM выглядит необычно для компании, которая была одним из пионеров при переводе сотрудников на удалённую работу. Корпорация в том числе продаёт приложения для работы «в любое время, в любом месте», а также публикует исследования, которые свидетельствуют об эффективности удалённой работы. Ранее IBM говорила, что более 40% сотрудников компании работает удалённо, напоминает The Wall Street Journal.

Издание предполагает, что изменения в IBM могут быть вызваны постоянным падением выручки в последние пять лет, а также не оправдавшимися ожиданиями по сокращению расходов за счёт экономии на офисах. Кроме того, многие крупные компании считают работу в офисах стимулом к повышению эффективности и IBM может быть частью этого тренда, полагают журналисты.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Дима Чуркин

у нас постоянно тяжело до дизайнера достучаться, потому что либо поздно в офис приходит и сидит дома типо работает, либо вообще на рабочее место не приходит..

а когда он на рабе - то и рабочий процесс лучше идет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoly Anatoly

Не путайте дизайнера продукта с кодерами/разрабами. Дайте ему свободу для творчества, или получите говнопродукт на выходе. И еще, вы себя капиталистом там возомнили? небось какой-нибудь "эффективный менеджер/маркетолог" с финансовым образованием из какой-нибудь плешки или что-то в этом духе. Ни один здравомыслящий человек не будет пахать на вас как лошадь за копейки в офисе, реализуя ущербные идеи руководителя, создавая продукт, который не нужен рынку и через 5 лет вымрет.

Ответить
Развернуть ветку
AS

А как быть, если человек своим распиздяйством блокирует работу команды? Я вот удаленщик, по соглашению с руководством работаю тогда, когда мне удобно - хоть днём, хоть ночью. Просыпаюсь обычно часа в 2 дня. Но при этом есть четкий уговор, что в рабочее (общепринятое, днём) время я всегда отвечаю на телефон, независимо от того, сплю или нет, и стараюсь максимально быстро отвечать в мессенджерах. И считаю это крайне справедливым.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Anatoly

Каким это образом он блокирует работу команды? Не уж то нечем совсем заняться, пока дизайнер осмысливает продукт и как его усовершенствовать? Проектирование работы продукта (если не о говносайтах/говноприложениях говорим) это творческий труд, требующий высокой концентрации внимания и вдохновения. Хоть некоторые и пытаются заявлять что работа дизайнера далека от работы художника, я категорически несогласен. Дизайнер это творец, который должен углубиться в основу бизнеса и продукта, понять его суть и на основе всего этого выдать какие-то идеи.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Я не знаю, какая там конкретно ситуация у автора оригинального комментария, но например: разработчик делает кнопку, и не знает, что там придумал дизайнер. Может, он ее придумал зеленой, а может круглой. И спросить не может. А осталось только прикрутить дизайн кнопки. И что теперь, ему на другой таск переключаться, забрасывая почти доделанный?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Anatoly

Какой-то совсем низкоуровневый пример привели. Если это так необходимо, пусть возьмет на себя ответственность и сделает свой вариант. Если у дизайнера нет времени на кнопку и это не является его приоритетной задачей - то это все может подождать, пока дизайнер решает гораздо более глобальные проблемы продукта.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Так проблема не в том, что он ее не сделал, а в том, что он не хочет отвечать, как он ее сделал.
Уж не знаю, с какими вы дизайнерами работали, но те, с которыми работал я всегда находили время, чтобы ответить. Вы как-то странно этот процесс воспринимаете — прям ему нужно в звукоизолированной комнате сидеть без какой-либо коммуникации, иначе он говно надизайнит. В общем случае это не сильно отличается от работы разработчика — да, он может быть увлечен процессом, но раз в 10-20-30 минут можно и на вопросы коллег ответить, тонкая душа творца от этого не должна пострадать.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда