«Яндекс.Дзен» открыл платформу для изданий, брендов и блогеров с монетизацией контента и форматом в виде «Историй» Статьи редакции
Компания «Яндекс» запустила платформу для интернет-изданий, брендов и авторов, которые хотят публиковаться в ленте сервиса рекомендаций статей «Яндекс.Дзен». Об этом медиадиректор проекта Даниил Трабун объявил на конференции YaC.
Платформа позволяет всем желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы, созданные во встроенном редакторе. Информация будет адаптирована для просмотра на мобильных устройствах.
При этом «Дзен» позволит изданиям монетизировать свой контент и получать переходы на свои сайты. Как СМИ будут получать переходы, не поясняется.
Создатели «Дзена» предлагают брендам открыть свои каналы в «Дзене», чтобы публиковать полезные для пользователей материалы. Эта информация будет предлагаться тем, чьи интересы совпадают с целями бренда, пояснил Трабун.
Блогеры-владельцы каналов в «Дзене» получат возможность подключить рекламную сеть, чтобы монетизировать свои проекты. Лучших авторов «Яндекс» будет награждать грантами, в течение 2017 года компания хочет раздать блогерам $1 млн.
После достижения более 30 тысяч просмотров в неделю, платформа предложит выбор способа монетизации: включение объявлений в статьях или добавление собственного рекламного кода.
Разработчики предполагают, что первая схема подойдет независимым авторам, вторая — большим изданиям.
Кроме того, разработчики Дзена создали мобильный формат материалов «Нарратив». Такой формат состоит из нескольких экранов с разным контентом, которые пользователь может перелистывать вперёд или назад. Этот формат будет доступен летом 2017 года.
По подсчётам «Яндекс.Метрики», в 2017 году «Дзен» принёс на российские новостные сайты больше трафика, чем любая из российских соцсетей. Он работает в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и в веб-версии.
Вот я выбрал 5 источников. Потом решил ещё какие-то добавить - куда мне идти? Интерфейс вычистили до маразма. Нихрена не понятно: что зачем и почему.
Мне непонятно. Хотя я работаю 12 лет в этой сфере. А что может понять условная бухгалтер - я не представляю
Дальнейшая подстройка ленты в основном производится посредством кнопок «Больше такого» и «Меньше такого». Но в целом уже сейчас можно редактировать списки любимых и заблокированных источников. Просто, к сожалению, мы не успели внедрить это во все «клиенты», в которых представлен сервис. Если зайти с мобильного на сайт Дзена, будет доступно меню https://yandex.ru/support/zen/clients/android.html#channel-lists
Родион, а планируется ли внедрить систему комментариев для каналов? Ведь когда подписчик что-то комментирует, а потом получает ответ на свой комментарий, это лишний раз побудит его снова зайти на канал. Опять же, посещаемость увеличится, а за ней может и заработок издателей...
Мы традиционно не раскрываем своих планов ¯\_(ツ)_/¯
Но обязательно подумаем над такой возможностью :)