{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий

Идея хорошая, но это не обязательно решать законом. Если один флагманский банк просто начнёт присылать уведомления о каждом списании ПЕРЕД списанием с просьбой одобрить это списание, проблема решится сама собой. Интеграция может быть непростая, но польза колоссальная — люди через полгода будут воспринимать это как стандарт и надолго запомнят, кто первый подарил им освобождение от узнавании о платежах постфактум. 

Друзья, не надо рассказывать о том, что человек должен сам следить за подписками. Должен, да. Но люди совершают ошибки. Уведомления позитивно отразятся на осознанном потреблении: юзер будет платить за то, чего хочет. Это нормально  

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А мне не нужны эти уведомления в рандомным дни месяца. Сотовая связь? (Привет, @Yota с 30 днями платёжного периода) хранилище Айклауд? Ютуб? Страховка? Что там ещё... и на все слать подтверждения, прям всё бросил и беги отвечай на смс от банка. Нет, это не решение.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну тогда для тебя будет опция Отключить уведомления о предстоящих платежах.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Предупреждать о предстоящем списании. Не нао ничего делать если согласен. В некотрых банках европы так уже давно работает. Но не с визой и мастеркард, тк они должны отчитываться о списании

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда