{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

А если ты бабушка 80 лет? Должна быть возможность просто пользоваться вещью/софтом, а не ходить по минному полю пользовательских соглашений, выискивая подставу.

Ответить
Развернуть ветку
D36DAN

Просто дополнить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А этот запрет будет написан на чистом юридическом или нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
D36DAN

Можно еще прикладывать словарь или персонального переводчика

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Потому что «человеческий перевод» не будет обладать точностью, которая есть в юридическом тексте, а силой будет обладать только он. Из-за этого будут возникать скандалы и обвинения в обмане: как это так вы тут пишете одно, а на самом деле оно работает по-другому? Обманщики!

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда