{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

В штатах есть такой сервис - Privacy com удобно интегрирован с 1Password, который американцам может выступать прокси-сервисом для контроля подписок. 1 подписка - 1 виртуальная карта с лимитом для нее. Надоела подписка - грохнул карту и забыл. Это нормальный ответ рынка на проблему и государству там нечего делать. Аналогичный сервис в России невозможен как раз из-за чудовищной зарегулированности. Государству нечего делать в отношениях между субъектами каких либо отношений. Достаточно адекватного суда и прецендетного правоприменения. Это кстати не такая уж и либеральная идея. Те проблемы, которые вы описали просто игнорировались судами. Пара штрафов на % от оборота - мелкий шрифт испарился из договоров.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Trufanau

почему в РФ невозможен аналогичный сервис? интересно

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Как минимум потому что такой сервис в РФ должен по каждому счету отстукивать в налоговую, а исходя из этого уже требуются перс данные и сопутствующие условия их хранения и обработки, ну и объёмы можно прикинуть)

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

а зачем счет открывать на каждую карту? К тому же счету подвязывай. Закрыл карту - все, подписка не пройдет

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Затем что лежащая сумма в виде 199₽ может оплатить Яндекс плюс, а может Apple Music. Кто первый запросит, того и тапки, не дело.
Да и если я хочу грохнуть конкретный сервис через удаление Карты, мне перепривязывать всех?

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

1 Вирт. карта - 1 сервис. зачем перепривязывать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

А вы статью читали?) многие компании предлагают триал, но с привязкой Карты :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Проблема в том что многие сервисы специально пользуются темным партерном в виде отсутствия уведомления о завершении триала. Но вы видимо не осмыслили перед тем как написать, да? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kfmook

так подписку надо отменять сразу при покупке триала, всегда так делаю, триал от этого не отменяется

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

это не проблема. Проблема в том, что люди наподписываются на все подряд - халява же! а затем забывают/не могут контролировать. И затем начинаются вопли Святославы. Странна аднак 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Расчет на то что люди забывают отписываться. Есть еще триалы типа вы сейчас оплатите месяц, а мы вам еще пару подарим, а там уж всяко забудется.
Предпочитаю не пользоваться триалами вообще и не привязывать карты, а если уж очень надо, то сегда привязываю карту на которой никогда нет денег, когда надо продлить подписку, сервис сам начинает нудить что оплата не прошла, тогда закидываю, если сервис еще нужен. Так что не обязательно заводить кучу карт, привяжите одну и кладите туда деньги только по напоминанию сервиса. Не знаю как все подписки, но те, которыми я пользуюсь, делают несколько попыток списания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Мне не сложно))) стараюсь вообще не юзать триалы, если этот сервис вроде как не очень то и нужен. Но на безалаберных и забывчивых юзерах делаются неплохие деньги. 
Привязывать пустую карту мой способ контролировать все расходы, даже на сервисы которыми я пользуюсь постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Забывашки конечно не основная модель, так сказать неплохой бонус. Но уверена никто не расскажет какой именно, как вариант, мало кто считает кто платил и кто пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Я далека от этой области, но гипотетически да, может в разрезе какой-нибудь эффективности и считают. Вообще конечно интересно было бы увидеть процент кто не юзал, но платил, но нам его никто не скажет((

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Напоминает: забыл/принципиально не хочешь масочку - не ходи в метро. Чеши пешком через весь город.
Или на платном самокате...

Ответить
Развернуть ветку
Таня Фокина

Это реальный ответ в духе времени А ждать ,что то от государства - бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда