{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

Разумно, и я согласен с Вашим PS! Сам так и делаю - у меня в календаре все подписки, я по-максимуму отказался от ненужных услуг... Но не все так делают.
Тут по аналогии с банковским сектором - долгое время банки скрывали реальную стоимость кредитов. Когда безобразия уже зашкалили, наконец-то пришел ЦБ и справедливо нагнул банки. Теперь указывают крупно процентную ставку.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

В штатах есть такой сервис - Privacy com удобно интегрирован с 1Password, который американцам может выступать прокси-сервисом для контроля подписок. 1 подписка - 1 виртуальная карта с лимитом для нее. Надоела подписка - грохнул карту и забыл. Это нормальный ответ рынка на проблему и государству там нечего делать. Аналогичный сервис в России невозможен как раз из-за чудовищной зарегулированности. Государству нечего делать в отношениях между субъектами каких либо отношений. Достаточно адекватного суда и прецендетного правоприменения. Это кстати не такая уж и либеральная идея. Те проблемы, которые вы описали просто игнорировались судами. Пара штрафов на % от оборота - мелкий шрифт испарился из договоров.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Trufanau

почему в РФ невозможен аналогичный сервис? интересно

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Как минимум потому что такой сервис в РФ должен по каждому счету отстукивать в налоговую, а исходя из этого уже требуются перс данные и сопутствующие условия их хранения и обработки, ну и объёмы можно прикинуть)

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

а зачем счет открывать на каждую карту? К тому же счету подвязывай. Закрыл карту - все, подписка не пройдет

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Затем что лежащая сумма в виде 199₽ может оплатить Яндекс плюс, а может Apple Music. Кто первый запросит, того и тапки, не дело.
Да и если я хочу грохнуть конкретный сервис через удаление Карты, мне перепривязывать всех?

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

1 Вирт. карта - 1 сервис. зачем перепривязывать?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Для изоляции счетов между сервисами

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

И зачем это?  Нормальные банки лимиты не на счёт ставят, а на карту. 

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда