Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Ratstarius

А в некоторых прогрессивных банках можно отключить платежи через интернет прямо в приложении. И включать, когда реально осуществляешь платеж. Так можно и денег не лишиться и увидеть, что за ресурс с тебя их хочет вытянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

В альфе такую опцию нашел, а в сбере не могу найти, есть у них такое?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Чутков

В сбер имеет смысл звонить уточнять по номеру на карте, там есть возможность по кучи ограничений, по странам и прочим штукам, по интернету не проверял, но в целом это было придумано 20+ лет и вопрос только в том, что не все сделали удобное использование (в т.ч. ради безопасности)

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Звонить каждый раз??? Так и пишите, что сбер ВООБЩЕ не делал возможности использовать ограничения клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда