Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
С таким же успехом можно наесться соленых огурцов, запить молоком и после трёх дней диареи требовать запретить продавать две покупки вместе, а при пробитии чека выводить на обратной стороне предупреждение: "Употребление огурцов и молока ведёт к похудению через очищение".
Такими темпами мы скоро придем к уровню деградации как американцы, требуя вешать объявления возле гантелей, что они могут быть уронены на ногу и надо быть осторожным. Откуда это совковое стремление переложить ответственность за свою жизнь и действия на других? Вроде бы поколения сменились, и всё равно, думать и решать самостоятельно не хотят.
Вы сравниваете несравнимое. Вполне нормально информировать и спрашивать, вы действительно хотите, чтобы какой-то сервис пытается залезть к вам в карман и вытащить оттуда деньги.
Так они вначале и уведомляют. А многие и договор отдельный подписывают перед взиманием абонентской платы.
Я бы другую форму для подобных людей ввёл - запретил пользоваться личными средствами, пока не пройдут экзамен. А до этого в банк каждую трату пусть обосновывают и согласовывают с органами социальной опеки.
Не уведомляют, есть такой термин "черный дизайн" когда делают все, чтобы скрыть по максимуму информацию. Гугл так вообще не дает оплатить, пока автосписание не подключишь.
Да не в сокрытии дело, а в том, что люди даже и не читают, что подключают и на каких условиях.
Есть кейсы когда действительно имеет место быть сокрытие, но они достаточно редкие, да и только в заведомо сомнительных конторах