{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Kat

"Я не могу запомнить свои подписки, поэтому для этого нужен общегосударственный закон" 

Отличная логика... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kat

по-моему некачественный товар и то, что вы забыли отписаться от сервиса на который вы подписались не совсем одно и тоже 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kat

Нет, я не это имела ввиду. Я имела ввиду, что если что-то человек лично забывает убрать или удалить, или отписаться, к чему требуется общегосударственный закон. 
А вот то что компании не могут наладить нормальную прямую отписку или не поставить нотификацию о том, что это подписка а не единовременный платеж, да согласна это другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Идея хорошая, правда потом люди возопят из-за этого сами же.
Взять в пример автоплатеж у опсосов. 
Ты разговариваешь и в моменте у тебя заканчивается тариф. С авто списанием тут проблем не будет.
А без него в лучшем случае (!) будет просто сброс звонка. В худшем случае начнутся списания остатков с баланса за поминутную тарификацию, если там ещё что-то есть. Да и много кейсов придумать можно.

Я уверен, что такое будет происходить и при необходимости авторизации каждого платежа будут ныть не меньше из-за того, что у них не списали вовремя (допом списав остатки вне тарифа). Причем, ныть будут те же самые, что понаберут подписок и забудут о них, делая виноватых всех вокруг.

О чем речь, есть множество сервисов, где можно сразу выбрать, чтобы подписка/опция не продлевалась. Или сразу отменить подписку после покупки. Но люди даже этого не делают. О чем речь, если умудряются даже забыть о подписке, сделанной неделю назад и ещё не читать при этом смски.

Единственное решение - самому следить за собой и своими платежами. Да, неудобно. Но жить вообще непросто.
А всем все равно не угодить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда