Нужен закон о запрете автоматического списания средств
То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.
Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.
«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.
Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.
Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.
Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.
Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».
Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!
"Я не могу запомнить свои подписки, поэтому для этого нужен общегосударственный закон"
Отличная логика...
Комментарий недоступен
по-моему некачественный товар и то, что вы забыли отписаться от сервиса на который вы подписались не совсем одно и тоже
Комментарий недоступен
Нет, я не это имела ввиду. Я имела ввиду, что если что-то человек лично забывает убрать или удалить, или отписаться, к чему требуется общегосударственный закон.
А вот то что компании не могут наладить нормальную прямую отписку или не поставить нотификацию о том, что это подписка а не единовременный платеж, да согласна это другое.
Комментарий недоступен
Идея хорошая, правда потом люди возопят из-за этого сами же.
Взять в пример автоплатеж у опсосов.
Ты разговариваешь и в моменте у тебя заканчивается тариф. С авто списанием тут проблем не будет.
А без него в лучшем случае (!) будет просто сброс звонка. В худшем случае начнутся списания остатков с баланса за поминутную тарификацию, если там ещё что-то есть. Да и много кейсов придумать можно.
Я уверен, что такое будет происходить и при необходимости авторизации каждого платежа будут ныть не меньше из-за того, что у них не списали вовремя (допом списав остатки вне тарифа). Причем, ныть будут те же самые, что понаберут подписок и забудут о них, делая виноватых всех вокруг.
О чем речь, есть множество сервисов, где можно сразу выбрать, чтобы подписка/опция не продлевалась. Или сразу отменить подписку после покупки. Но люди даже этого не делают. О чем речь, если умудряются даже забыть о подписке, сделанной неделю назад и ещё не читать при этом смски.
Единственное решение - самому следить за собой и своими платежами. Да, неудобно. Но жить вообще непросто.
А всем все равно не угодить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен