{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Нужен закон о запрете автоматического списания средств

То один сервис списывает 59 рублей, то другой 199 рублей, а то вдруг откуда ни возьмись — платеж на 5490 рублей. При этом большинство пользователей забывают о подписках, которые ранее заказывали, и отменяют ненужные услуги пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

Я предлагаю запретить компаниям автоматически, без согласия пользователя, списывать платежи за свои услуги.

biz.censor.net

«Первый месяц бесплатно, далее — 149 рублей в месяц», — такие сообщения теперь сплошь и рядом встречает пользователь. Онлайн-кинотеатры, хранилища информации, СМИ и интернет-гиганты с удовольствием списывают с нас каждый месяц (или год) деньги.

Иногда клиенту просто лениво разбираться, за что он платит 59 рублей в месяц. Он может даже не воспользоваться услугой. А компания, собирая эти 59 рублей со ста тысяч человек, с радостью увеличивает свою прибыль. С каждого интернет-хомячка хоть шерсти клок.

Недавно Apple вдруг списал с моей кредитки 5490 рублей. Сумма приличная, и я стал разбираться — за что. Обратился в банк, меня отфутболили к сервису, что логично. Обратился в службу поддержки. Четыре раза объяснял разным консультантам проблему.

Подписки? Нет. История покупок? Нет этой суммы. Оформили запрос на возврат, и все, думаю, закончится хорошо, служба поддержки у Apple очень адекватная и дружелюбная. Но проблема куда глубже.

Я считаю, что пора уже закрыть нашим ИТ-компаниям легкий доступ к средствам. На каждую ежемесячную покупку, продление подписки пусть запрашивают разрешение. Технически это сделать легко — просто прислать уведомление: «Пользуетесь услугой? Продляете? Нажмите “Да“ — и мы спишем плату за очередной период».

Понятно, что ИТ-компании по доброй воле не станут убивать курицу, несущую им золотые яйца. Так что вот идея для наших законодателей — им же нужно сделать хоть что-то полезное перед осенними выборами в Госдуму. А тут и просто, и полезно. Депутаты, не благодарите!

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Не будьте интернет-хомячком. Ведите бюджеты в спец программах, настраивайте уведомления за день до фактических списаний и держите под контролем. Или откройте в своем интернет банке виртуальную карту с лимитом на месячные подписки и не используйте реальную карту где попало.

P.S. Чем больше вы своих персональных функций вы доверите государству, запросом на регулирование, тем раньше оно нагнет вас отрегулировав как вам жить и где ваше место. (Смотрите на Китай)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Пишет карма маленькая, поэтому заминусовать вас не могу, к сожалению. Китай, быть может, и идеал - если вы на вершине пищевой цепочки, но я обычный человек, и не вижу ничего для себя хорошего: в тотальной цензуре, контроле, социальном рейтинге и прочем, что Китай делает со своими гражданами. Очень странные проявления заботы, тут в середине прошлого века такие-же заботливые были, а чем все кончилось, все знают. 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

скажите, а вы живете в китае? ну чтоб так уверенно обсуждать. я нет, и точно не знаю каково оно там.
но могу сказать, что иной раз цензуры  очень не хватает, это я вам как мать говорю, иной раз устаешь бороться с ветряными мельницами, коих тысячи, чтобы оградить ребенка от психически нездоровых людей и их, простите, за выражение, высеров((( я не говорю о политической цензуре, а лишь о том, что сервисы не обременяют себя разработкой возможностей дополнительного контроля и ограничений по желанию пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Если у вас есть авторитет в глазах ребёнка, а по умолчанию он у родителей бесконечный, то просто объясните ему как на такое реагировать, и он вам поверит. А если вы своими действиями уже подорвали свой авторитет - то может ребёнку и лучше будет от контакта с другим мнением, пусть даже агрессивно выраженным.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

поверьте, не в авторитетах дело.
мой пост был о том, что сервисы, которые позиционируют себя с возможностями родительского контроля или зазывающие детским контентом (именно детским, не школьники- подростки), никакого контроля не дают, в детский контент попадает все что ни попадя и нет никакой возможности это ограничить. но это совсем другая история, к данной теме не относящаяся, лишь общая зарисовка на тему "мы теряем контроль, во всех сферах".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Контроль - штука вообще вредная, в любом разрезе. Но к сожалению привычная для многих, как и не менее вредоносная мораль. От всего вы ребёнка не защитите, да и не нужно ему это. Гораздо важнее научить его правильно реагировать на всякую дрянь.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

т.е. нормально что предположим трехлетке вываливается мульт где винипух орет матом? я не могу с этим согласиться.
в остальные подробности, почему ваша модель не подходит к некоторым исключительным случаям, вдаваться просто не хочу. 
поймите, я не говорю, что вы неправы, я с вами согласна, что ребенку надо доверять, объяснять и т.п., но эта идеальная педагогика не всегда реализуема(

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Трёхлетний... Тут действительно сложно апеллировать к сознательности. То о чём я говорю работает для школьников. По моему скромному мнению в 3 года ребёнка рано садить за компьютер вообще, но если он уже сел - я не знаю что вам посоветовать.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

я как раз говорю про контроль, когда нет возможности апеллировать к сознательности, когда иначе просто никак. в остальных случаях вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда