{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Интернет-тренды на 2017 год: резкий взлёт киберспорта, визуальная реклама и онлайн-медицина Статьи редакции

Основные тезисы традиционного доклада партнёра фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер.

Мэри Микер

Поставки смартфонов и распространение интернета

Рост количества смартфонов и скорость проникновения интернета год от года падают, рассказала Микер, — так же, как и продажи смартфонов в целом. Пользователи не переходят на смартфоны взамен компьютеров: среднее время использования телефонов в США выросло до более чем трёх часов в день, но время использования ПК при этом не упало.

Красная кривая — рост поставок смартфонов год от года
Время, которое взрослые пользователи из США проводят за мобильными устройствами и ПК

Онлайн-реклама

Рост рекламного рынка в 2017 году происходит в основном за счёт мобильных платформ, при этом запас для развития у смартфонов ещё есть, считает Микер. Согласно её докладу, объёмы рекламы только в США можно нарастить ещё как минимум на $1,6 млрд.

Динамика объёмов рекламного рынка с 2009 по 2017 год

Главные драйверы роста объёмов мобильной рекламы — платформы Google и Facebook.

По прогнозам фонда, расходы на рекламу в сети превысят расходы на рекламу на ТВ в течение шести месяцев.

Пользователи по всему миру продолжают активно применять блокировщики рекламы, причём всё чаще не только на ПК, но и на мобильных устройствах. Для примера, в Китае блокировщиками рекламы в десктопных браузерах пользуется 1% владельцев устройств, а на мобильных платформах — 13%. В Индонезии процент смартфонов с блокировщиками рекламы доходит до 58%.

В западных странах — США, Германии, Великобритании, Канаде — ситуация обратная: блокировщики активнее применяются на ПК. В России блокировщиками на ПК пользуются 6% владельцев устройств, на смартфонах — 3%.

Распространение блокировщиков рекламы

Как замечает Микер, пользователи всё чаще предпочитают визуальную информацию (фото и видео) текстовой, и потому бренды активно работают с Instagram, Snapchat и другими рекламными площадками. Растёт эффективность продуктовых объявлений в Google, Pinterest и других. Крупные компании разрабатывают решения для анализа пользовательских изображений, которые помогут рекламодателям лучше понимать контекст происходящего.

Кроме того, пользователи больше не хотят переходить за покупкой в другое приложение — более эффективными для брендов оказываются площадки, которые позволяют приобрести понравившуюся вещь или услугу, не покидая сервис. Для этого Instagram, Facebook и Snapchat внедряют возможности по бронированию и оплате товара из приложения.

Для покупателей также важна возможность мгновенно обсудить появившиеся вопросы в текстовом чате.

Рост количества обращений к компаниям через встроенный на сайтах инструмент Intercom

Ещё один тренд 2017 года — в то время как традиционно офлайновые бренды продолжают развивать онлайн-составляющую, онлайн-бренды начинают выходить в офлайн. Интернет-магазин Amazon открывает книжные и продуктовые магазины в Америке, магазин очков Warby Parker организует стенды для проверки зрения, а ритейлер Bonobos открывает шоу-румы своей одежды.

Рынок игр

Крупнейший игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 47% всей мировой игровой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Общий объём игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд.

Средний возраст игрока в США составляет 34 года:

Возраст игроков в США

Видеоигры остаются самой вовлекающей платформой для их пользователей — в среднем они в день проводят за играми 51 минуту. Ближе всех подобралась социальная сеть Facebook — в ней средний активный пользователь проводит 50 минут в день.

Среднее время на каждой из платформ для активного пользователя

Количество зрителей киберспортивных проектов по всему миру с 2016 года выросло на 40%. В 2016 году рост составил 28%.

«Облачные» технологии и безопасность

Доля публичных «облачных» платформ вроде Microsoft Azure и Amazon Web Services за 2016 год выросла с 20% до 22%. Лидером рынка остаётся Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud наращивают свои доли.

Структура затрат на ИТ-инфраструктуру с 2014 по 2016 год

При этом, полагает Микер, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечивать их надёжность и безопасность. В результате растёт количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350%, при этом большую часть таких сообщений составляют опасные письма, содержащие вирусы.

Китайский рынок

Основной доход на китайском рынке, по словам Микер, генерируют технологические компании. На втором месте — сектор здравоохранения.

Большую часть времени пользователи мобильного интернета в Китае проводят в мессенджере WeChat. Второй по популярности сервис — мессенджер QQ, который также принадлежит корпорации Tencent.

В 2016 году Китай стал крупнейшим игровым мировым рынком, а в 2017 году ещё больше нарастил свою долю:

Кроме того, Китай — крупнейший рынок для сервисов по заказу поездок и по аренде велосипедов:

Показатель gross merchandise volume (совокупность продаж в денежном выражении, осуществленных на электронной торговой площадке в течение определенного промежутка времени) для мобильных платформ в Китае значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств — и продолжает год от года расти.

Показатели gross merchandise volume в b2c-секторе для мобильных и десктопных платформ

Объём рынка онлайн-рекламы в Китае в 2016 году достиг $40 млрд.

Цифровая медицина

По всему миру растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, GPS-модулями, гироскопами и так далее. Всего в 2016 году было поставлено 102 миллиона носимых устройств — это на 12% больше, чем в 2015 году.

Объём медицинских данных, доступных пользователям и компаниям, за 2016 год вырос на 48%.

Интернет-компании

Из 20 самых дорогих мировых компаний восемь работают в сфере технологий, из пяти крупнейших все пять представляют этот сегмент. Лидирует в списке Apple, за ней следуют Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook.

Хотя общий объём сделок по поглощениям в 2016 году по сравнению с 2015 годом упал, их количество выросло — с 414 до 439.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kruglov
Ответить
Развернуть ветку
робот Вертер

Bigdata becomes bigger

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Но в этом году она прям резко прибавила :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay

Кратко и по делу. Интересно что Китай отдельно обсчитывают в глобальных отчетах. Возможно Индию ждет то же самое, макроэкономики.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Дочитал
Индию в документе тоже выделили )

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Анварли

Даже не думали откуда они знают что "среднее время использования телефонов в США выросло до более чем трёх часов в день, но время использования ПК при этом не упало." ?
Правильно Компании типа Эйпл и Майкрасофт передают статистику пользования их клиентов в государство и агентствам которые делают эти самые статистики

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда