ФРИИ займётся поиском стартапов для повышения качества перевозок РЖД

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и РЖД подписали соглашение, которое предполагает использование технологий стартапов в работе перевозчика. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.

В рамках партнерства, которое было оформлено на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), ФРИИ будет искать и привлекать стартапы для последующего внедрения их разработок в РЖД. В пресс-службе фонда в разговоре с vc.ru уточнили, что речи о создании отдельного акселератора не идет.

Сотрудничество будет развиваться в области модернизации и развития ИТ-систем РЖД за счет использования технологий «интернета вещей», «больших данных» и других.

В частности, перевозчик заинтересован в алгоритмах для прогнозирования загрузки направлений с учетом праздничных и сезонных событий, а также составлении оптимального для пассажиров расписания.

К наиболее перспективным разработкам ФРИИ и РЖД относят анализ маршрутной сети дальнего и пригородного сообщения с учетом автобусов. Также интерес вызывают алгоритмы для оптимизации работы по обращениям пассажиров.

Кроме того, важной задачей для РЖД является автоматизация процесса продажи билетов с помощью ботов и создание интерфейса на базе технологий искусственного интеллекта для онлайн-продажи билетов.

Предложить свои решения государственной компании смогут и те стартапы, которые проходят акселерацию во ФРИИ, уточнили в организации.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Андрей Олегович

интернет в вагонах сделайте чтобы IT в них запустить! а то как лампочка без электричества!

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

То есть перестать пиздить деньги им просто в голову не приходит. Ну ОК

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Ну это ещё не трэш. Вот ФРИИ, РЖД, Сколково и Почта России - вот это был бы трэш.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Достовалов

В РЖД работет 800 тысяч (Карл!) сотрудников. 800 тысяч! С учетом детей и пенсионеров - это 1 железнодорожник на 50 человек! Это я так, для справки.
Эта контора вот вот выпустила официальное приложение для смартфона, в 2017 то году! Алё, ребята! Самый угар в том, что это приложение не рисует штрих код билета и приходится руками вбивать 100500 цифр, чтобы распечатать билет (да, иногда он нужен бумажный). Идея для стратапа: доработать приложение с четырехзначным кодом брони :)
И ещё. Доколе 1800 километров поезда будут ездить 36 часов? Это 50 в среднем 50 км/ч. Почему бы не разогнаться хотя бы до 120 и проезжать это расстояние за 12 - 15 часов? Да и билеты стали стоить дороже самолета. В общем, РЖД

Ответить
Развернуть ветку
Ttt Tt
800 тысяч

А говорят в России социалки нет. Вот же — почти лям считай сидит на пособии, а сколько еще в куче таких же гос (и не только) стуктурах. Все посчитать и те же 10-15% «европейских» безработных найдутся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Масин

Зато за драконьи цены будут продолжать гонять старинные пассажирские вагоны с совковыми удобствами и драть в три шкуры за перевозку грузов, которые могут месяцами доставляться, особенно если не знать, кому откатить за скорость доставки... Это же нормально, по их мнению - годный сервис, в который вкладываться не надо - хомячки и так уже зажрались, видите ли... Удобства им подавай...

В Гейропе высокоскоростные поезда ездили уже тогда, когда ещё интернета-то высокоскоростного особо не было, не говоря уже о больших данных...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Олегович

роботы-проводники скоро во всех плацкартах страны!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Чуринов

А когда они лотерейные билеты продавать будут - это уже будут игровые автоматы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

это будет подпольное казино, они будут по ночам собираться в вагоне-ресторане и превращаться в одноруких бандитов) лас-Вегас на колесах)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

то есть очередной меморандум о намерениях. то есть очередной пиар пук к остальным ранее подписанным бамажкам с другими крупными госконторками, с никакими результатами в итоге. Ок

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Идея для первого стартапа: "сделать четырёхярусные плацкарты"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

:):):):) Ага, по одному в погребе и на чердаке! :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

А третий ярус уже есть, кстати, багажный - можно там теперь размещать а багаж за платно в тамбуре хранить... :)

Ответить
Развернуть ветку
Иль Форов

"Инновационный четырёхъярусный грузовой плацкартный вагон"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

:):):):)

Ответить
Развернуть ветку
Иль Форов

а, и чтобы в тренде быть: "со встроенным голосовым помощником "А.Шо.нушка"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Беспалов

ПереЖДун какой нибудь создадут

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chmel

А маразм то крепчает...хотя каждый раз думаешь, что это полный...ан нет, то был не полный..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kulagin

Не комментируя очевидные потенциальные проблемы взаимодействия с РЖД... ДАВНО ПОРА!!! Понятно, что большие данные, правильно приготовленные, могут и на текущей матбазе дать прирост производительности. Элементарно проанализировать соотношение времени проведённых в ожидании и времени в пути. Там, очевидно, потери самые большие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

"а также составлении оптимального для пассажиров расписания"

Ответить
Развернуть ветку
Илья // 0xPlasma Labs

Что за трэш!!!

Откуда родиться стартапам в области AI на транспорте, если все данные закрыты от рынка?

Не проще ли у себя в РЖД сделать RnD из 3 математиков ИТМО и всем оптимизировать?

Дешево, быстро, Эффективно!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

сервис по продаже билетов на третий ярус для нищих за пол цены. жду посевных инвестиций на допил сайта через wix и на агрессивную рекламу в вк)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда