Создать приложение, которое любят пользователи — опыт Shazam Статьи редакции

Ключевые моменты из выступления вице-президента Shazam Джоша Партриджа.

Конспект доклада на 6-й Международной мобильной конференции для бизнеса MBLT17. Организатором выступила компания-разработчик e-Legion.

Источник: mblt.ru

История Shazam

Вероятно, никто не помнит, как начинался Shazam. Старые рингтоны для Nokia — старт истории успеха музыкальной экосистемы. Обладатели мобильных телефонов звонили на номер 2580, подносили телефон к источнику звука, чтобы композиция успевала определиться, после чего получали SMS с названием понравившейся песни.

Ситуация изменилась с появлением первого iPhone. В 2007-2008 годах началась эра мобильных приложений, и Shazam был среди первых, кто заявил о себе в App Store. Для достижения показателя в 1 млрд загрузок потребовалось десять лет.

Сегодня Shazam — стремительно развивающееся приложение, доступное каждому: 100 миллионов пользователей в месяц — показатель, о котором мечтают владельцы мобильных продуктов. Мобильный рынок растёт и меняется, Shazam удерживает лидирующие позиции благодаря продуманной стратегии взаимодействия с пользователями.

Четыре категории пользователей

Shazam создал классификацию пользователей и выработал стратегии по коммуникации с каждой категорией. Классификация учитывает не только степень взаимодействия пользователя с продуктом, но и желание делиться приложением и его контентом с окружающими.

Источник: Shazam

«Потерянные души»

Это пользователи, которые загрузили приложение и не понимают, как его использовать. Возможно, случайно кликнули, установили и забыли о нём.

«Потерянные души» — нежелательные пользователи. Следуйте стратегии «из уст в уста» для привлечения преданных пользователей, чтобы избежать или минимизировать появление этой категории среди вашей аудитории. Никто не прорекламирует продукт лучше чем тот, кто уже его использует.

Источник: Shazam

Фактор отсутствия «потерянных душ» — функциональность приложения, которую чувствуют пользователи.

«У большинства людей установлено от 20 до 40 приложений. Вероятно, они помнят о существовании половины из них. Подумайте, почему пользователи захотят или не захотят вернуться к приложению. Развивайте специальное мышление, которое обеспечит такой опыт и функциональность, чтобы пользователи возвращались регулярно».

Добавьте приложению дополнительную ценность с помощью контента или интересных фич, если с функциональностью возникли проблемы.

Учите пользователей взаимодействию с продуктом — демонстрируйте работу приложения и сообщайте об обновлениях. В Shazam всё очень просто: не так много кнопок и понятный интерфейс, поэтому взаимодействовать с ним не составляет труда. Кроме того, помните, что коэффициент удержания клиентов (Retention Rate) имеет значение: убедитесь, что пользователи заходят в приложения в первый месяц после установки.

Источник: Shazam

«Пользователи-утилитаристы»

Открывают приложение один-два раза в неделю или месяц.

Заполучить суперпользователя, который заходит в приложение каждый час или два, — редкий случай. Радуйтесь наличию и тех, кто взаимодействует с вашим мобильным продуктом редко для лёгкого решения единичной задачи. Подумайте, как мотивировать эту категорию пользователей возвращаться к приложению чаще. Главной движущей силой в этом случае станут постоянные инновации и добавление новых функций.

Как только начался бум смартфонов и состоялся запуск App Store, Shazam не упускал возможности для инноваций, интегрировался со всеми платформами, которые доступны пользователю, — смартфоны, планшеты, десктоп, носимые устройства, Smart TV.

«У нас есть интеграция с Siri, вы можете сказать "Привет, Siri! Что это за песня?". У нас есть такая же функция для приложения Google Now. Мы делаем акцент на одной важной вещи: если вы хотите воспользоваться Shazam, вам не обязательно идти в это приложение. Мы стремимся сделать так, чтобы технологии, которые вы используете, поддерживали Shazam».

Beat Shazam. Shazam запускает программу на телеканале Fox в США. Ведущий — Джейми Фокс, продюсер — Марк Бёрнетт («Выживший», «Ученик»). Beat Shazam в прайм-тайме кажется чем-то за пределами digital-инноваций, но это здорово для пользователей и бренда.

Snapchat-интеграция. Shazam анонсировал интеграцию со Snapchat. Теперь распознавать музыку можно будет внутри Snapchat. Отличный пример приобретения Shazam-опыта вне приложения.

Постоянно улучшая приложение за счёт добавления инновационных функций, вы превращаете «утилитариста» в «исследователя».

«Исследователи»

Открывают приложение не только для использования стандартных функций, но и для того, чтобы узнать о новых фичах и способах использования продукта.

«Исследователи» помогают улучшить продукт. Вы можете не задумываться о некоторых функциях, которые нужны приложению, а «исследователи» могут указать на них.

Стратегия Shazam — предоставить пользователю как можно больше возможностей для «шазамов» и конвертировать «утилитаристов» в «исследователей». Собирайте данные: изучайте действия, которые совершают пользователи, следите за вовлечённостью в приложение.

С помощью «исследователей» Shazam расширил свою функциональность и научился работать с телевизионными программами, рекламой и радио. Эти функции внедрили благодаря подсказкам пользователей. Теперь приложение представляет собой нечто большее, чем просто штуку для угадывания музыки.

В 2016 году во время «Евровидения» на территории Европы наблюдался пик в использовании Shazam. Конкурс проходит в прямом эфире, показывают интересные выступления. На графике ниже — два пика, которые обозначены синим цветом. Это 1 миллион «шазамов», которые не показали никаких результатов, потому что это был прямой эфир, звучали новые песни, и Shazam их просто не знал.

Источник: Shazam

Когда рейтинг узнаваемости песен у Shazam падает — это знак, что нужно что-то с этим делать. Суровый урок: Shazam потерял 1 миллион вовлечений и фактически подвёл своих пользователей. Появилась задача — предоставить пользователям возможность узнать песню, которую исполняют впервые. Чтобы история не повторилась в 2017 году, Shazam связался с артистами, узнал их репертуар и поместил эту информацию в приложение.

«Любитель поделиться в соцсетях»

Больше, чем суперпользователи — они делятся вашим контентом.

Социальные сети помогают достичь отличных результатов: рост установок, взаимодействий и упоминаний. Пользователь не просто делится интересным контентом, а заявляет, что ему нравится сам продукт. Убедитесь, что функция шеринга доступна и удобна, и вы уделяете ей достаточно внимания при совершенствовании приложения. Идея не новая, но Shazam шагнул вперёд.

Не везде Facebook — главная социальная сеть. В России самая популярная платформа — «ВКонтакте», поэтому Shazam добавил шеринг через приложение для пользователей этой социальной сети. И получил невероятный результат — количество лайков, шеров и установок среди русскоязычной аудитории стало расти. Убедитесь, что вашим продуктом и контентом можно поделиться, не упускайте бесплатный и эффективный способ привлечь новых пользователей.

Источник: Shazam

Не стойте на месте, постоянно добавляйте инновационные решения в продукт. Или не переживайте, что потеряете свою аудиторию, если не воспользуетесь шансами, которые предоставляют современные технологии.

Полная версия доклада на русском языке, полная версия в оригинале — на английском.

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Average User

Плюсую. 5-7 секундный запуск даже на последних моделях телефона для такого приложения просто недопустим. Особенно учитывая, что обычно ловишь последние 10 секунд трека.
P.S. В последнем обновлении для iOS эту

Ответить
Развернуть ветку
Dancing Astronaut

Поражают такие новости! Это приложение всего навсего должно найти музыку, но нет, при каждом запуске, когда срочно нужно найти трек оно что-то настраивает либо показывает какую-то хрень. Должна быть просто кнопка найти трек!
Так они целую речь подготовили какие у них крутые алгоритмы - чушь полная

Ответить
Развернуть ветку
AS

В случае использования iOS можно просто спросить у Сири, что сейчас играет - тогда даже запускать Шазам не придётся.

Для андроида хз.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Moskalyova

Эта функция доступна благодаря интеграции Shazam и Siri. Аналогично с Android.

Ответить
Развернуть ветку
Dancing Astronaut

Не понимаю зачем нужна сири вообще.
А для поиска треков лучше выбрать Soundcloud

Ответить
Развернуть ветку
AS

Я нашел два применения:
1. Удобно вкл/выкл будильник
2. Удобно искать музыку, не нужно ничего запускать руками.

А так да, пока что голосовые помощники бесполезная штука.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаров

А ты хотел и рыбу съесть и на х*й сесть? Твои проблемы что в последний момент включаешь, а если прослушал, есть moskva. Fm что бы найти песню с эфира, если песня с радио

Ответить
Развернуть ветку
AS

Прикольно наверное на москвафм искать трек, который услышал в баре.

Ответить
Развернуть ветку
Dancing Astronaut

на х*й можешь и сам сесть

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

одно из тех приложений, которое реально юзает какую-то хитроумную технологию, неудивительно почему у него нет вообще конкурентов....

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ничего хитроумного в фингерпринтинге нет, очень простой алгоритм. Вероятно, он у них доработан для точности, но тем не менее лютости любая открытая реализация с гитхаба работает очень даже ничего.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Почти любая* - ну и автозамена...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Камаз Узбеков
Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Кстати, в шазам нельзя петь, а у конкурентов можно. Реально работает, я напел нирвану в саунд клауд, и он даже понял. Удивительно, что худшее по фичам приложение лидирует.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков
Не стойте на месте, постоянно добавляйте инновационные решения в продукт
Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаров

Ой, сколько лет уже этому sound cloud, работает коряво, когда поешь даёт на выбор 5-10 песен, да иногда даже в радио точно не угадывает а предлагает пару песен на выбор. В шазаме все более точнее, даже был случай когда в ТЦ играла фоновая музыка в колонках на высоте метров 20, что я не слышал особо, но мелодия показалась интересно, так вот среди шума ТЦ и не громкой музыки Шазам все определил. А такая фича как пение почти не нужна, в 90% случаях люди по факту включают приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Zatsepin

На Android можно просто нажать на микрофон в поиске или ок гугл сказать. И точно также найдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Nikandrov

мне вот только не понятно, зачем его вообще использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

ага

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда