Единый продавец телерекламы отказался рекламировать онлайн-кинотеатр Okko Статьи редакции

Телеканалы семейства Viasat и «Первый канал. Всемирная сеть» отказали онлайн-кинотеатру Okko в размещении его рекламного ролика. Кроме того, сервис получил отказ от «Национального рекламного альянса» (НРА), который размещает рекламу более чем на 40 кабельных телеканалах, пишут «Ведомости».

«Первый канал. Всемирная сеть» управляет телеканалами «Дом кино», «Музыка Первого», «Телекафе», «Время: далёкое и близкое», а Viasat – Viasat Nature, «ТВ 1000. Русское кино», Viasat History, «ТВ 1000», Viasat Explore и «ТВ1000-экшн».

НРА продаёт телерекламу через «Единый рекламный канал» (ЕРК), в который входит более 40 кабельных каналов, в том числе проекты «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группы».

«В этом году мы планировали разные способы продвижения, в том числе ТВ и интернет. Но неожиданно выяснилось, что не все каналы и площадки готовы нас размещать», — рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу Okko Наталья Новошинская.

Причины отказа Viasat и «Первого» она не объяснила. По словам источника газеты в Okko, телеканалы считают Okko и другие онлайн-кинотеатры своими прямыми конкурентами, поэтому не хотят рекламировать их.

Okko обратилась в НРА с вопросом, может ли компания купить рекламное время на каналах ЕРК. Однако в альянсе ответили, что не могут разместить рекламу сервиса «из-за редакционной и программной политики ряда телекомпаний», пишут «Ведомости» со ссылкой на копию письма.

Из ответа НРА следует также, что разместить рекламу Okko было технически невозможно, поскольку она располагается в так называемом сквозном рекламном блоке, и выделить те или иные каналы из него невозможно. То есть рекламный ролик не может появиться даже на тех каналах, которые не отказывали Okko.

Источник издания в НРА пояснил, что телеканалы имеют право отклонить тот или иной рекламный ролик, если он не соответствует их политике. Сотрудник одного из кабельных каналов рассказал, что у его канала есть «негласный договор с НРА», по которому можно отказать в размещении рекламы конкурирующего сервиса.

По словам представителя Okko, размещать рекламу также отказались социальная сеть «ВКонтакте» и входящий в «Газпром-медиа» видеохостинг Rutube. Представитель «ВКонтакте» эту информацию опроверг, источник газеты в Rutube подтвердил.

Представитель «Первый канал. Всемирная сеть» не ответил на запрос «Ведомостей». В НРА и Viasat отказались от комментариев.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Константин Суворов

Вот я сейчас за деньги хочу на своём смартфоне посмотреть чудо-женщину, вместо того чтобы идти в кинотеатр. Никто такой возможности не предлагает, а значит и онлайн-кинотеатров пока не существует. Так что если эти странные сервисы не могут рекламироваться, то ничего страшного в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Новошинская

Это вопрос не к онлайн кинотеатрам, а к правообладателям, голивудские студии отдают права в диджитал окно через 6-8 недель после проката.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Эти хитрые пидорги бывает ещё зачастую убирают возможность взять на прокат старые фильмы при выходе новых частей. Например, я ни разу не смотрел Пиратов Карибского моря. Вышла новая часть, решил посмотреть предыдущие в эпплтв, прежде чем идти в кино на новую, а их там только купить можно, кнопки проката даже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Они входят в подписку. Заплати 500₽ за месяц и смотри все предыдущие части. Как я :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Эти странные сервисы бьют рекорды по выручке. Сейчас эпоха сериалов - альтернатив кроме пиратов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатьев

Максим, сейчас эпоха МФО. Не?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

всегда

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Имхо, есть повод обсудить законность отказа с ФАС. Ограничение конкуренции налицо

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Nikitzov

ФАС может обязать одно юридическое лицо начать сотрудничать с другим юридическим лицом? Тоже самое, если Тойота попросит рекламные площади в аренду у автосалона БМВ, например. С какой стати? Это и есть конкуренция. Это наивность, по-моему, ожидать, что конкуренты дадут рекламное место. Ни одному каналу не понравится, что в его эфире рекламируется сервис, потенциально перетягивающий целевую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Если вы продаете рекламу - продавайте всем, а не кому нравится. Можно не продавать рекламу на стенках вообще

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитайте статью 11.1 п3 в 135-ФЗ О защите конкуренции.

Имхо, картель, согласованные действия которого приводят к отказу от заключения договоров с определенными хозяйствующими субъектами.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Ну, они бы ещё в ivi пошли реламироваться

Ответить
Развернуть ветку
MInfo

ФАС, ау?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

ФАС - фас!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Не Ау, а Гав.

Ответить
Развернуть ветку
Хидеки Хара

Тьфу на тебя, кинотеатр Оkkо (с)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Мы за Окко! Фильмы в FullHD 3D и 4к на русском языке там :)
И я не думаю что Okko и обычное тв конкуренты. Скорее уж кинотеатры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Абрамов

Крупнейший онлайн кинотеатр с платным просмотром фильмов будет рекламироваться в группах вконтактика, где сидят школьники. Nice strategy tho

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Nikitzov

Ну а кто сказал, что будет легко на старте. Другие способы рекламироваться надо искать - блогеров, различные тематические сообщества, контекст на различных нейтральных площадках и пр. Естественно, что конкуренты откажутся содействовать продвижению. И Вконтакте, и Рутуб, и телеканалы - все конкуренты Okko.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

На этих площадках разные аудитории, я думаю в Интернете они и сами знают, как продвигаться.

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Даже провайдеры не будут рады Okko, потому что люди начнут перебегать и подъедать абонентскую базу iptv.
Выход только один и это оффлайн продажи и реклама. Либо на сильная предустановка в цифровую технику.
Вообще мне их сервис понравился, но то что я смотрю (из сериалов) у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно попиариться на этой истории с отказом: охват аудиторией новостью может оказаться существенно шире собственно рекламы. Конкуренты тогда столкнутся с эффектом стрейзанд

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Volchansky

До встречи в суде?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Garkunov

Была ведь похожая история с google, им когда-то телеканалы отказывали.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда