Убытки российских авиакомпаний достигли 10 млрд рублей в 2016 году Статьи редакции

Общий убыток российских авиакомпаний в 2016 году вырос на 17,6% и составил 10 млрд рублей, несмотря на меры по господдержке. Об этом «Коммерсанту» рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Основной убыток по-прежнему приносят внутренние перелёты, в 2016 году он составил 33 млрд рублей против 44,9 млрд рублей годом ранее. Международные рейсы принесли операционную прибыль в размере 23 млрд рублей — это на 37% меньше аналогичного показателя за прошлый год.

Выручка российских авиакомпаний по итогам года составила около 1 трлн рублей.

По словам Тасуна, основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг воздушных судов, за год он подорожал на 19,4% и приблизился к 300 млрд рублей. Стоимость обслуживания в аэропортах за год выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей.

Глава АЭВТ отметил, что ситуацию поддерживает сниженный НДС на внутренних линиях, благодаря которому налоговая нагрузка на авиакомпании за год сократилась почти на 40 млрд рублей. В то же время он напомнил, что налоговые условия для авиакомпаний после 2017 года пока не определены.

«Коммерсантъ» пишет, что Минтранс рассматривает вариант обнуления НДС на все полёты, кроме московских. В этом случае льготное налогообложение затронет только 25% рейсов, указывает издание. «Минэкономразвития», в свою очередь, считает, что вопрос о продлении льгот по НДС или об обнулении ставки «требует тщательной проработки».

За январь-апрель 2017 года пассажиропоток увеличился более чем на 20% и превысил 27 млн человек. По словам Тасуна, рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами».

Весной 2015 года ставка НДС на внутренние авиаперевозки в России была снижена с 18% до 10%. Эта норма действительна до конца 2017 года.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Может просто авиакомпании вечно накручивают убытки потому что есть дотирование множества направлений?
Тогда конечно нужно показать максимальную себестоимость перелета, чтоб больше дотацию выделили.
Как то это мутно все, в европе цены на билеты ниже и они прибыльны, в России цены выше и они убыточны...
Тут прям как в той шутке:
"На борьбу с коррупцией Сталин бы выделил 4 кладбища а не 89 млрд руб."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Гончаров

Сделайте новую рубрику.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков
По словам Тасуна, рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами».

В каком месте они низкие эти тарифы?? Мне в Барнаул из Калининграда лететь стоит 18к одному туда-обратно. За эти деньги можно впятером-шестером слетать в Италию из Гданьска тоже туда-обратно.

Ответить
Развернуть ветку
German Buharov

А могли бы ссылочку на билеты Гданьск-Рим скинуть за 3000 рублей туда-обратно? А то минимум 8000 выдает даже на задрипанный Райнэйр.
P. S. Лететь до Барнаула почти в 3 раза дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков
слетать в Италию из Гданьска

Италия != Рим, Вот в Милан на октябрь пример.

Ответить
Развернуть ветку
German Buharov

Вы подогнали под ответ удобный Вам как город отправления (до Гданьска из Калининграда еще км 150), так и город прибытия, так и даты. При этом контрпример с российским направлением такой подгонки не проходил. Вот Вам, например, Калининград-Петропавловск-Камчатский туда-обратно в пределах 15к рублей. Много Вы знаете направлений в мире, где за такие деньги можно пролететь 15 000 километров?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Ну вы задали вопрос о "А могли бы ссылочку на билеты" - я скинул, как и говорил из Гданьска в Италию за 2500р.
Вот например из Барнаула в Томск - минимум 21т полет. Проблема в том, что не развито нормально авиасообщения в стране. Я бы может путешествовал внутри страны - но не выгодно это.

Ответить
Развернуть ветку
German Buharov

Либо Вы намеренно выбираете самые дорогие билеты, чтобы засрать российскую авиацию, либо мы в разных интернетах живём. Ловите Томск-Барнаул за 4200 туда-обратно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Я хз что это за авиакомпания "СЛ" и сомневаюсь что этот 17 местный АН-28 летает часто. Ну и skyscanner и google/flights мне эти рейсы не показывают.

Ответить
Развернуть ветку
German Buharov

СиЛА - Сибирская летная авиация. Летает 3 раза в неделю. Skyscanner и Google не заточены под российскую легкую авиацию. Вам не приходило в голову, что пассажиропоток на этом и подобных направлениях чуть меньше, чем Москва-Питер, и гонять 737 по 10 раз в день там нет необходимости?

Ответить
Развернуть ветку
German Buharov

*Сибирская Легкая авиация

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А если без учёта аэрофлота - ещё больше убытки будут?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

ну давайте ценники взвентити как на 1 мая из москвы в казань за 78000р !!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда