{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Еврокомиссия оштрафовала владельца Google на 2,42 млрд евро за нарушение антимонопольных норм Статьи редакции

Еврокомиссия оштрафовала компанию Alphabet, владельца Google, на €2,42 млрд, говорится в сообщении ведомства.

Компания признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковых систем. Регулятор считает, что Google формировала выдачу поиска таким образом, чтобы в первую очередь отображались товары партнёров из сервиса Google Shopping, что давало проекту необоснованное преимущество, а также привело к падению трафика на сайты конкурентов.

Схема от Еврокомиссии: Google показывает предложения Google Shopping в верхней части страницы и оставляет другие сервисы для сравнения товаров внизу, где клиент их не видит.

Взыскание для Alphabet стало рекордным — до этого самым крупным штрафом от Еврокомисии стало наказание на сумму €1,06 млрд, которое в 2009 году получила Intel. Штраф был рассчитан на основе выручки Google Shopping в 13 странах Евросоюза.

Financial Times отмечала, что если Еврокомиссия признает Alphabet нарушителем антимонопольных норм, то конкуренты и потребители смогут в суде потребовать от компании возместить причинённый им ущерб.

Представители Google отрицали обвинения. У них есть 90 дней, чтобы либо оспорить решение и предложить свой вариант разрешения конфликта, либо устранить нарушение. Если компания продолжит нарушать нормы ЕС, её могут неоднократно оштрафовать на сумму до 5% от общего суточного оборота Alphabet в мире.

Сервис сравнения товаров от Google появился в 2004 году — сначала он назывался Froogle, в 2008 году был переименован в Google Product Search, а в 2013 — в Google Shopping. Он позволяет сравнивать товары и цены на них, используя данные с разных торговых площадок.

Сейчас Еврокомиссия расследует ещё два дела, в которых Google подозревается в нарушении антимонопольных норм. Одно из них касается системы AdSense — ведомство предполагает, что Google запрещает сторонним сайтам использовать другую рекламную сеть при установке поиска компании. Также Еврокомиссия изучает работу системы Android и продвижение приложений Google на этой платформе в ущерб сервисам других компаний (в России за похожее нарушение Google выплатила штраф в 438 млн рублей).

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Илья Чернышов

Но ведь это их продукт, которым люди пользуются бесплатно. Как-то режет слух, что они при этом не имеют права показывать то, что хотят (например, сначала партнеров)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Если бесплатно, значит товар - люди. Гугл это монополия, любая монополия на рынке вредна людям.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Не любая. Конкуренция точно также может в промежутках быть вредной клиенту, так как порождает гонку, что не только может улучшить качество, но и ухудшить его, создать фальсификаты, манипуляции с качеством.

Ну и не надо забывать как они монополию получили, ему ее никто не подарил, они создали рынок. Поиск - это Гугл. Это все равно, что рассказывать про монополию Microsoft, она естественная, хотя вот сейчас появился тот же Андроид, но тоже естественным путем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Приведите пример где конкуренция навредила потребителю.

Поиск придумали не в Гугле и мало ли что там кто создал - диктовать цены монополисту легче, а платить нам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чусовлякина

Фальсификат на рынке, дешевые ингридиенты, маркетинговая гонка, когда ресницы увеличиваются на 800%, хотя еще несколько лет назад увеличивали на 100%. В гонке за выживаемость компаний зачастую страдает потребитель. Мы не всегда можем определить фактическую добропорядочность производителя. Зачастую с рынка вылетают именно ЧЕСТНЫЕ компании, с крутым продуктом, но они не жизнеспособны.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Конкретный пример приведёте? 800% это где? Дешевые ингредиенты в чем?

В какой отрасли нет более дорогих и качественных аналогов?

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда