«Авто.ру» купил автоклассифайды издательства Hearst Shkulev Media Статьи редакции

Принадлежащий «Яндексу» сайт объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» и издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM) договорились о партнёрстве по развитию принадлежащих ИД региональных автоклассифайдов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Речь идёт о сайтах «E1.Авто» (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), «НГС.Авто» (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и других проектах, рассказал гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных. По его словам, «Яндекс» приобрёл у HSM 33 домена.

«Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена», — сообщили в «Яндексе». Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам источника газеты, речь идёт примерно о 500 млн рублей.

Начиная с 3 июля объявления пользователей автоклассифайдов HSM будут автоматически публиковаться на «Авто.ру», сами пользователи смогут заходить на сервис «Яндекса» при помощи существующих учётных записей и редактировать свои объявления. Постепенно партнёры приведут сайты к единому дизайну.

Гендиректор Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) Сергей Астапенко подчеркнул, что это не сделка купли-продажи в чистом виде, а партнёрские отношения, направленные на долгосрочное сотрудничество.

На автомобильном рынке мы давно искали федерального партнера, объединение с которым давало бы нам максимальную синергию — наши знания и позиции на локальных рынках эффективно дополнялись бы масштабом и сильным брендом глобального игрока. Проблемы съездить за 500 км или даже 1000 км и купить машину нет, поэтому сервис может быть в долгосрочной перспективе успешен, только если он имеет федеральный охват.

Этим и обусловлен выбор «Яндекса» в качестве партнёра, и благодаря этому сотрудничеству перспективы этого проекта выглядят весьма оптимистично.

— Сергей Астапенко, гендиректор HSD

Астапенко добавил, что сделка позволит HSD сосредоточиться на развитии других направлений — проектов о недвижимости и работе, а также сети городских медиа, представленных редакциями в 15 крупнейших городах России.

ИД Hearst Shkulev Media занимается печатью и распространением в России изданий Elle, Maxim, «Вокруг Света», Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, Psychologies, Departures, «Антенна–Телесемь», StarHit, а также управлением их интернет-версиями.

Ежедневная аудитория «Авто.ру», по данным «Яндекса», превышает 1,5 млн пользователей, ежемесячная — 10 млн человек.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
John Rambo

Был отличный сайт Авто.ру до покупки яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сафронов

Ага.. Кинопоиск тоже был крут до покупки яндексом. Ниче не поделаешь, теперь и до нашего авточела руки дотянули, у них то чего, бизнес, какая разница, удобно это людям или нет) Хотя, при всей любви к авточелу я и так последнюю машинку уже через авито брал, тогда там нашел получше. А сейчас вообще там наверное жесть будет, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Стоп. Что значит е1.авто?) оно купили e1.ru, если речь о покупке проекта. Он находится на третьем уровне. Они купили третий уровень домена Auto.e1.ru ?)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Жуковский

Что им мешает купить третий уровень подписав определенные соглашения?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

В первую очередь они купили 33 домена и их аудиторию. Какой уровень вложенности - абсолютно никакой роли не играет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королев

И тут у Павла, как поперло :))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

При суточной 1,5 месячная никак не может быть 10 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ижболдин

Может, если каждый из 1,5 млн. будет заходить на сайт 4-5 раз в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ну тогда я спрошу, что такое аудитория? Уники или визиты?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Аудитория - это количество уникальных людей, которые в рамках месяца посетили сайт хотя бы 1 раз. Поэтому в данном случае ежемесячная аудитория может быть 10 млн. человек, а ежемесячная посещаемость например 50 млн. человек.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Следуя этой логике в тех 1,5 млн человек реальной уникальной суточной аудитории меньше в 4-5 раз. Иначе получается что дневная указанная аудитория это визиты, а месячная посетители-уники. https://www.similarweb.com/website/auto.ru

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

Similarweb обычно дает погрешность порядка 20% в меньшую сторону, то есть реальный показатель посещаемости auto.ru думаю в районе как раз 45-50 млн визитов в месяц. Что касается уникальной суточной аудитории - я думаю все корректно, в рамках суток почти вся аудитория auto.ru уникальна, то есть например на буднях к ним заходит 2 млн человек, из которых 1,5 млн уникальные в рамках текущих суток и 0,5 млн заходят в течение этих суток несколько раз. А вот в рамках месяца уже уникальная аудитория например 10 млн человек, потому что высокая повторность обращения к сайту в течение месяца от одной и той же аудитории (процесс выбора и покупки занимает 2-4 недели плюс минус, а продажи и того больше обычно).

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Интересно, как это повлияет на дром?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Makarov

33 домена, 33 домена... песенка похожая есть)

А если серьёзно, там пересечение аудиторий с Авто.ру процентов 70 должно быть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда