В России вступила в силу обязательная регистрация дронов тяжелее 250 граммов Статьи редакции

В России с 5 июля вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, вводящие обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 килограммов. Об этом сообщает РИА Новости.

Постановкой беспилотников на учёт займётся подведомственное Минтрансу предприятие «ЗащитаИнфоТранс», которое разработало технологию идентификации дронов с помощью технологии радиочастотных меток (RFID-меток).

Радиометки, которые крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце на расстоянии до 300 метров.

В 2016 году Минтранс опубликовал правила регистрации БПЛА. Из них следует, что владельцы дронов должны зарегистрировать аппарат в Росавиации и ФСБ, сообщив технические характеристики устройства.

При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация, говорилось в документе Минтранса. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Уже вводили обязательный учёт Wi-Fi точек. На людей, пришедших честно регистрировать своё радиооборудование, смотрели как на придурков.

Пока не будет простой и чёткой процедуры, к которой сотрудники соответствующих ведомств будут относиться с должной серьёзностью, всё это выглядит как очередной слабовыполнимый закон, который все будут втихую игнорить.

Ну и к развитию технологий это добавляет, конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Некачественное регулирование - и в целом - управление - это беда нашей страны.

В регулировании всегда важно понимать цели этого регулирования. Иногда цена контроля и регулирования превышает пользу от достижения целей. В общем, здравый смысл тут очень нужен. И оптимизация и прочий рефакторинг регулярный!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Очень часто не цена контроля превышает пользу, а просто нет понимания в широких массах цели регулирования, работа с населением поставлена плохо, я за последнее время даже и не припомню инициативы по регулированию в которой я не увидел смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Имхо, во всяком контроле можно найти смысл.

Но именно у нас часто забывают и публично не декларируют цели регулирования! отсюда непонимание у самих чиновников, а тем более - у народа. Неплохо бы было законодательно закрепить про регулирование по целям и с оценкой пользы, рисков, измеряемости, показателей и тп - что обычно в бизнес-проектах делается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот здесь полностью согласен, было бы не плохо обязать власть проводить разъяснительную работу и детальное декларирование целей, много проблем от недопонимания.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Судя по всем тем вопросам, которые остаются к закону, создаётся впечатление, что никто особо и не заботится о донесении до населения необходимости регулирования.

Более того, насколько я понимаю, эту инициативу не обсуждали даже с наиболее заинтересованными лицами, теми же представителями ЭРБАС.

Понятно, что государство имеет свои интересы, которые не всегда совпадают с хотелками людей. Но ведь задача отраслевых ведомств топить за интересы людей, которых оно представляет, приходя к разумному компромиссу с целями и задачами других министерств.

А у нас получается, что тот же Минтранс не выступает противовесом, а просто транслирует некое единое решение правительства, наглухо забаррикадировавшись от самой отрасли. И в этом я вижу основную управленческую проблему в современной России.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда