Создать вирусный ролик для соцсетей — опыт «Изюма» и «Дружко шоу»
Команда медиапродакшна «Изюм» об особенностях подготовки, съемок и монтажа видео.
Сегодня издания меняют формат контента с текстового на видео, чтобы доносить информацию до аудитории соцсетей. И в большинстве случаев к производству видео приступают журналисты, которые пока не знают базовых тонкостей видеопродакшена. Поскольку мы в «Изюме» занимаемся производством видеороликов уже полгода, то постараемся рассказать о том, чему научились сами.
Предпродакшн
Съемка
Человек в кадре
Монтаж
Что, куда и для кого
Когда идея готова, надо сразу определить формат для соцсети. Мы все примерно понимаем, кто где сидит, но есть нюансы: в Facebook важна идея, в YouTube — формат, во «ВКонтакте» — зрелищность, в Instagram — стиль. Пример ролика для Facebook:
Что делает ролики вирусными
Если вы дочитали до этого места, то справедливо возникнет вопрос: «Зачем так усложнять, когда видео, снятые вертикально на iPhone, набирают десятки миллионов просмотров в Facebook?».
Дело в том, что в этих роликах нет цели донести структурированную информацию. Это просто смешные или трогательные жизненные ситуации без внятного посыла. Не пытайтесь повторить: концепция «чем проще, тем круче» в постановочном продакшене не сработает.
Единственное, что закономерно и в производстве видеоконтента, и в написании текстов — чем тщательнее вы готовите материал и больше вкладываетесь в него, тем выше отклик аудитории.
"Аудитория 30+ только сейчас приходит на YouTube"
wat?
мне 30 через месяц, я этот ваш ютуб можно сказать и не смотрю (ну мультики с сыном разве что иногда).
Ну и уж точно не «вДудь», «Версус», «Дружко шоу», Badcomedian
Так прозвучало, как будто похвастались. Эти ваши ютубы... А все остальные по жизни ничем не заняты и читать не любят, только вДудь один смотрят. Простите, если не так ваши комменты прочитал
Ну и заняты по жизни все по разному. Время когда я никому не нужен и ничто меня не отвлекает более 15 минут наступает как правило после 23 часов. А я в это время спать хочу.
А смотреть видео отрывками я не могу.
И я не считаю это поводом для гордости.