Создать вирусный ролик для соцсетей — опыт «Изюма» и «Дружко шоу»
Команда медиапродакшна «Изюм» об особенностях подготовки, съемок и монтажа видео.
Сегодня издания меняют формат контента с текстового на видео, чтобы доносить информацию до аудитории соцсетей. И в большинстве случаев к производству видео приступают журналисты, которые пока не знают базовых тонкостей видеопродакшена. Поскольку мы в «Изюме» занимаемся производством видеороликов уже полгода, то постараемся рассказать о том, чему научились сами.
Предпродакшн
Съемка
Человек в кадре
Монтаж
Что, куда и для кого
Когда идея готова, надо сразу определить формат для соцсети. Мы все примерно понимаем, кто где сидит, но есть нюансы: в Facebook важна идея, в YouTube — формат, во «ВКонтакте» — зрелищность, в Instagram — стиль. Пример ролика для Facebook:
Что делает ролики вирусными
Если вы дочитали до этого места, то справедливо возникнет вопрос: «Зачем так усложнять, когда видео, снятые вертикально на iPhone, набирают десятки миллионов просмотров в Facebook?».
Дело в том, что в этих роликах нет цели донести структурированную информацию. Это просто смешные или трогательные жизненные ситуации без внятного посыла. Не пытайтесь повторить: концепция «чем проще, тем круче» в постановочном продакшене не сработает.
Единственное, что закономерно и в производстве видеоконтента, и в написании текстов — чем тщательнее вы готовите материал и больше вкладываетесь в него, тем выше отклик аудитории.
"Если вы делаете контент для детей, например, как у «Кликклак», то материться в роликах нельзя, иначе рекламодатели не захотят интегрировать в ваши ролики свою продукцию".
Я понимаю, что из-за роста может сложиться впечатление, что Джарахов - ребенок (и потому снимает для детей). Но хотела бы я тогда посмотреть видео Клик Клака вашими глазами - особенно борьбу в бассейне с вазелином.
Да весь ютуб, по сути, для детей, 90% аудитории - дошколята и школоло.
вы видели статистику? или из чего вы делаете вывод?
Видел статистику.