{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятерочка» протестировала голосовых роботов для найма сотрудников

Торговая сеть «Пятерочка», которая входит в холдинг X5 Retail Group, протестировала голосовых роботов Веру и Ермила для поиска и найма сотрудников. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Разработкой роботов занимается компания Stafory из Санкт-Петербурга. Вера умеет распознавать человеческую речь, искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей с целью рассказать им о вакансиях в «Пятерочке». Затем робот передает текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела.

В июле 2017 года «Пятерочка» протестировала другие возможности разработки «Стафори». В частности, компания изменила интонацию голоса робота, сделав его «бодрее». Также компания тестирует мужской голос. Потенциальным работникам магазинов будет звонить робот по имени Ермил. Новая версия, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, автоматически переключает его на сотрудника в HR-отделе.

Кроме того, «Пятерочка» запустила чат-бота в мессенджерах WhatsApp и Viber, чтобы кандидаты могли получать ответы на вопросы об условиях работы в любое удобное для них время.

Чат-боты способны подбирать вакансии рядом с домом пользователя, используя его геолокацию или указанный адрес, и записывать соискателя на собеседование.

За первые три месяца работы Вера позвонила 16,6 тысячам человек, из которых на звонок ответили 2,8 тысяч. Согласились на собеседование 1,3 тысяч соискателей. Всего с помощью робота на работу в «Пятерочку» было принято 0,08% от общего плана найма торговой сети.

С чат-ботом с момента запуска проекта в марте 2017 года пообщались более 30 тысяч кандидатов. В «Пятерочке» изданию рассказали, что это позволило сэкономить до 200 человеко-часов в месяц.

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Мне всегда казалось, что вопрос рекрутинга персонала "Пятёрочки" закрывается путем листочка А4 с лаконичным текстом: должность, з/п, к кому подойти или телефон.
А, сама тема интересная, вон в соседней новости Майкрософт увольняет 3000 продавцов, их явно можно заменить Ермилой, так что, может быть, Билл Гейт ещё позвонит в "Пятёрочку"...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шмырев

Мы сейчас делаем продукт для телекомов. Как раз распознаёт и блокирует таких вот Ермилов.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lybin

А мы вот как раз сейчас делаем проект расширение в браузер, чтобы скрывать такие комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так тут, вроде, выгода для принимающего звонок. Не было бы робота, не дождались бы звонка от человека.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шмырев

Это один из примеров телефонных спамеров - есть ещё счетчики воды, продавцы 1С и так далее. В почте спам эффективно фильтруется, скоро появятся возможности и с телефонным спамом бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Мало выгоды, когда звонят 10 раз, предлагая вообще не то, что человек указал в резюме. Мне пришлось эту Веру занести в черный список.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Bikbulatov

200 человеко часов в месяц это не очень много, чуть больше 1 колл менеджера в месяц, это 20 тысяч зп удаленного сотрудника, или 220 тысяч в год. Что то мне подсказывает, что разработка стоила в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

долгосрочные перспективы могут быть в планах

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

Кандидат: Мои качества: ответственный, целеустремленный, коммуникабельный.
Робот: Целеустремленно пойдите на хуй.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда