Мнение: Онлайн-технологии не убивают офлайн-торговлю, а делают её сильнее
Специалист по разработке корпоративных блогов Михаил Климов о роботизации и автоматизации в традиционных магазинах.
Покупатели всё чаще хотят изучить продукт еще до его покупки. В этом им помогают сайты и приложения с отзывами других покупателей, шоу-румы с возможностью тестирования и дегустации, виртуальные примерочные, сервисы с поиском товаров по различным параметрам, технологии геолокации, VR и дополненной реальности. В действительности часто оказывается, что люди по-прежнему тратят слишком много времени на поиск и выбор товаров — иначе рискуют переплатить или получить продукт ненадлежащего качества.
Не так давно традиционным магазинам пророчили плохие времена из-за перехода покупателей в онлайн, но сейчас прогноз более благоприятный, если физические магазины смогут адаптироваться под новые предпочтения покупателей в процессе шопинга.
Тем более что это работает — современные покупатели не торопятся отказываться от удовольствия покупок в реальном мире. Поэтому офлайн-ритейлеры с энтузиазмом относятся к внедрению новых технологий для поддержания и стимуляции спроса.
Роботизация
Согласно новому исследованию компании Qmatic, 31% представителей розничной торговли планируют в будущем использовать гуманоидных роботов в своих магазинах. А 14% ритейлеров собираются внедрить роботизированные технологии уже в 2018 году.
Например, Walmart активно перенимает опыт интернет-магазинов. Компании удалось создать роботизированную тележку для магазинов самообслуживания, которая может самостоятельно следовать за клиентом и давать ему персональные советы по поводу целесообразности той или иной покупки. Таким образом как минимум отпадает необходимость толкать перед собой переполненную тележку по супермаркету.
Анализ и прогноз
Ритейлеры все чаще используют технологии машинного зрения. Сенсоры для полок и сканеры в цифровых экранах определяют возраст и пол человека, распознают его эмоции и на основании этого формируют персональные предложения. Характер и оценку перемещения покупателей в магазине определяют с помощью тепловых карт. Так можно выявить наиболее популярные товары и получить данные для дальнейшего анализа.
Amazon использует стандартные алгоритмы товарных рекомендаций и предсказательные алгоритмы для определения следующей покупки, которые могут помочь сократить время доставки. Товар привезут на ближайший склад ещё до того, как его закажут.
Поиск и геолокация
Многие эксперты соглашаются, что ритейл станет сферой, где онлайн-технологии интегрируются практически во все стадии взаимодействия с покупателем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну на предмет побряцать buzz words "рителейры - big data - роботы - тренды abc - xyz анализ", материал блестящий и яркий, но если чуть-чуть вчитаться, как та китайская елочная игрушка ...
Товарищи (sic!), пока космические корабли бороздят просторы вселенной, я (последним всхлипом "крепнущего" ритейла), могу купить утюг за 3000 рублей в "онлайн-магазине" (бренд), с выдачей товара в реальном магазине (того же бренда), где тот же утюг стоит в пыли уже на полке за 3850 рублей. И стоять будет. Хоть ты весь его датчиками обвешай.
Loaded Weapon, grocery shop
(камеры слежения за покупателем, много их)
И я не знаю как они там что развивают, но одна такая покупка - и больше в ритейле я НИЧЕГО не куплю, еще и знакомым всем расскажу. И доставка в _тот же день_, т.е. ждать не надо.
Может это такая борьба с исключительно онлайновыми магазинами (у которых только пункты выдачи), но ... раньше по 400м2 залу оффлайн магазина бегали 15-20 консультантов, а теперь по 100м2 залу медленно ходят 3-5 (максимум), из них 2-е совмещают с функциями кассира - и никакие роботы не помогут.
Комментарий удален модератором
Плюсую дважды)