Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

«Яндекс» запустил «Диспетчерскую» для продажи билетов на автобусы небольших перевозчиков Материал редакции

Автобусные перевозчики получили возможность продавать билеты на свои рейсы через сервисы «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Автобусы». Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса».

В закладки

«Яндекс» запустил сервис «Диспетчерская», с помощью которого автобусные перевозчики могут организовать онлайн-бронирование и продажи билетов на пригородные и междугородние рейсы.

Сервис ориентирован на заказных и небольших перевозчиков, которые не представлены в интернете и продают билеты при посадке в автобус, пояснили в «Яндексе». По словам представителей компании, такие перевозчики обеспечивают две трети всех рейсов на рынке.

Ранее перевозчики могли подключиться к сервису «Автобусы», запущенному в январе 2017 года, однако в этом случае им приходилось обращаться к системным интеграторам автовокзалов и агрегаторам, либо развивать собственную систему. Теперь организовать продажу билетов на «Расписаниях» и «Автобусах» может любая автобусная компания, им больше не нужна собственная информационная система, утверждают в «Яндексе».

По словам представителей компании, регистрация в «Диспетчерской» производится в течение нескольких минут. Рейсы перевозчика появятся на «Расписаниях» и «Автобусах» в течение суток. Особых требований, кроме предоставления актуальной и корректной информации, к перевозчикам нет, говорят в «Яндексе».

Комиссия за бронирование билета с перевозчика не взимается, при онлайн-оплате она составляет 5%. Пассажир сможет оплатить забронированный билет наличными при посадке в автобус.

«Яндекс» также обещает перевозчикам помощь с оформлением перевозок в контролирующих органах. «Диспетчерская» будет автоматически передавать информацию о пассажирах в Автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (АЦБПДП).

В «Диспетчерской» доступны инструменты для управления рейсами и отслеживания продаж и бронирования билетов. Водители могут редактировать списки пассажиров и отправлять на печать посадочные ведомости с помощью Android-приложения «Диспетчерской».

По оценке «Яндекса», сейчас в России через интернет продается лишь 2-3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%. В компании отметили, что точные данные получить сложно, поскольку две трети рынка занимают заказные перевозчики, билеты которых до сих пор не оцифрованы. Пока доля онлайн-продаж заказных перевозчиков составляет менее 1%.

Онлайн-продажам сложно расти в ситуации, когда посредники на рынке добавляют процент к цене автовокзала, к которому привязан перевозчик. Выходит, что билет в онлайне дороже на 10-15%, чем в кассе. ​

— пресс-служба «Яндекса»

При выходе в онлайн заказных перевозчиков, не привязанных к автовокзалам, рост доли онлайн-продаж билетов может достигнуть 50% в течение нескольких лет, ожидают в «Яндексе». Рынок автобусных билетов в России в компании оценивают примерно в $2,5 млрд в год, на онлайн-продажи билетов с автовокзалов приходится $125 млн.

Сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor оценивает российский рынок автобусных перевозок в 200 млрд рублей, включая региональные, междугородные и международные перевозки. Онлайн-продажи, по оценке компании, занимают 3-4%. В Busfor ожидают, что к 2020 году доля онлайн-продаж билетов на автобусы достигнет 30%.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0431\u0443\u0441\u044b"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25101, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Jul 2017 09:16:42 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе
Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки…
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Лет 10 назад знакомые пытались выйти со своей информационной системой с предложением к московским автовокзалам, в общем в белой продаже не были заинтересованы ни кассиры, ни даже водители.

Ответить
0

А можно потестить без регистрации ?

Ответить
0

Тестовых аккаунтов на данный момент в сервисе не предусмотрено, но регистрация простая и сложностей с ней быть не должно

Ответить
0

Слава интернет-сервисам, они отлипли от Яндекс.Такси и выдали что-то другое, смущает конечно либеральность модели, когда можно бронироваться без денег и оплачивать на месте, но в целом полезно

Ответить
0

хорошая новость, хоть в чем-то молодцы

Ответить

Комментарии

null