Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно

В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.

По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.

При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.

Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.

По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.

По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Кэшбек уже скоро превратиться в условную акцию без начала и конца, когда нормальная цена ставится с учетом будущих "скидок" по всяким акциям.
Так что в розничную цену будет закладываться уже и откат на кэшбек.

Вообще сама идея кэшбека сама по себе довольно токсичная, по сути эти конторы продают вам ваших же клиентов, особая токсичность именно для лояльности, вы скидку своему клиенту не даете, зато ее дает кэшбек и он же оставляет у себя вашего же клиента.

Побочный эффект конкуренции, когда нужно обогнать конкурента хотя бы на "лошадиный нос", жертвуя лояльностью клиента и по сути и развращая его, так как обычная цена для него становится уже не приемлемой, а для кого тогда эти "обычные" цены?

Будущее самих компаний кэшбека такое же как у купонников, думаю 1-2 года и они пойдут на спад, причем чем быстрее они будут сейчас становится популярными тем стремительнее будет и их кончина, потому как добавленной стоимости они не несут от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

"по сути эти конторы продают вам ваших же клиентов". Абсолютно такие же мысли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

что то вспомнилось:
https://vc.ru/n/dodo-no-deliveryclub

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда