Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно

В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.

По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.

При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.

Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.

По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.

По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry LS

Вместо того, чтобы просто сделать скидку в цене, цены не снижают, а предлагают платить через какой-то определенный банк для возврата (скидки) на карточку банка. А какова польза для торговых сетей, кроме сокращения наличных и вероятной экономии на инкассации? Может банк предлагает сетям кредиты по сниженной ставке?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Сети ничего не теряют..скидка в 1% не влияет никак на баланс, просто плата за возможного клиента..в договоре все оговорено, и никто вам не даст кэшбек с 22млн рублей за ролс ройс :) а с кофточки за 299р пожалуйста ваши 2,99р .... ведь вы хроните деньги в банке и вместо положенных % за пользования вашими деньгами банк вам начисляет кэшбэк, который меньше чем рыночный %

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

так вопрос: зачем это сетям?
неужели они надеются, что к ним в магазины пойдут новые клиенты?! прямо поедут на другой конец города.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Сети - по всему городу, кэп

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я не могу судить о психологии большинства покупателей, как они поступят (если бы мог судить, то был бы великим маркетологом). Но я предполагаю, что все-таки большинство людей ленивы, обладают привычками и не станут тратить больше времени и даже денег на дорогу, кроме тех, кто живет на маленькую пенсию. Берем и сравниваем цены, скидки без кэшбэка против кэшбэк. У них же свои скидочные программы и карты есть. Вас никогда не раздражали хитрые тарифные планы у сотовых операторов? Когда не ясно всё сразу, а надо внимательно смотреть различные условия и сравнивать тарифы. Ну то есть, вместо того, чтобы просто заниматься чем-то более интересным и полезным, делать какие-то расчеты, чтобы понять, где тебя обманывают. Почему нельзя просто сделать скидки и ими привлечь покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин

Мне кажется, что просто снизить цену на 5% и отдать кешбеком 5% – не одно и то же. Первое я как покупатель не замечу, а второе явно отдаёт «экономией» в голове :) на самом деле иногда смотрю, допустим, куда бы сходить пообедать – ррраз, вижу, что где-то кешбек 20% (у Тинькова такое бывает) – иду туда, если территориальное местонахождение не важно. Хотя может там изначально на все 50% дороже, чем в остальных местах. Плюс когда бывают кешбеки на какие-нибудь дорогие относительно товары/услуги – иногда можешь воспользоваться, потому что за полную стоимость вроде жаба душит, а так более приятно. Думаю, я не один такой) Так что все-таки клиенты новые идут через эти программы, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Просто низкую цену можно и не заметить (хотя и тяжело это сделать если сравнивать цены), но я практически везде пишу про скидки, которые как раз и обладают этой притягательностью, о которой вы пишете. Если вам предлагают скидку и при этом вам не надо иметь карточку определенного банка с программой кэшбэк, то вероятность того, что вы придете выше, ведь нет ограничений по способу оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин

Но когда вы сами пишете про скидки (на своём сайте, в рассылках?) – вы как раз однозначно не получаете новых клиентов. Потому что о скидках узнают те, кто и так ваши клиенты.

А когда вы заключаете договор с тем же банком – однозначно получаете с его клиентов новых клиентов для себя. Ну если сама по себе услуга интересная.

Мне кажется, это работает практически так же, как простая реклама «Флагманский телефон -30%» только на этой неделе. Наверняка многие пойдут покупать именно туда, если в нем нуждаются. То есть основная фишка – завлечение именно новой аудитории, только в рекламе платите за просмотры, а в кешбеках по сути за лид :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Такая версия годится для проверки. То есть в теории клиенты банка и покупатели в определенных сетевых магазинах - это разные группы людей (клиенты банка покупают в других сетях, почему-то). А что если в других сетях, где совершают покупки эти клиенты тоже есть кэшбэк?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин

Я вот кстати очень часто вижу, что кешбек предлагается в неизвестных (может быть лично мне) магазинах. Может тех, которые недавно открылись, например, и набирают клиентов.

А вот зачем, скажем, Макдоналдс заключает такие договора с банками – мне не очень понятно. Все равно к ним и так все ходят и сумма возврата действительно будет не очень большой... и мне никогда не приходило в голову посмотреть, где сейчас КБ – в маке или в ростиксе и зайти именно туда, где я получу обратно 3 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Если кэшбэк есть у всех, то пропадает его преимущество для сетей. Можно конечно цены поднять в пять раз, чтобы кэшбэк был огромный, но возбудится налоговая, скажет материальная выгода.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Здесь вы могли бы мне возразить: аналогичная ситуация может быть и со скидками - во всех сетях одинаковые скидки, которые не дают преимуществ, но это не значит, что надо отказываться от скидок совсем.
Ранее мы уже говорили о том, что многие покупатели уже сделали свой выбор по каким-то иным причинам (ассортимент, качество, ценовой сегмент). Побегут ли они в другой магазин от которого отказались ранее? Не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин

Скидки внутри магазина стимулируют потратить больше денег, как мне видится. То есть вы пришли в Макдоналдс, а там сегодня кофе бесплатно, если купить 2 пирожка. И покупаете :) В таком случае нормально, что у всех конкурирующих франшиз есть такие скидки.

А с кешбеком не совсем так – он должен стимулировать именно вообще пойти в этот магазин (или даже пойти именно в этот магазин). А если он у всех конкурентов тоже есть – работать не должно :) Хотя если он будет везде, а у вас нет – тогда наверное может быть потеря клиентов, но это мне уже кажется сомнительным...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

кэшбэк, как иррациональный мотив, внутри магазина тоже в принципе может стимулировать тратить больше (чтобы за месяц больше кэшбэка набежало, некоторые ведут такие подсчеты, сколько они за месяц на карту получили обратно, ложная экономия).

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда