Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно
В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.
По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.
При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.
Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.
По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.
По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.
Вместо того, чтобы просто сделать скидку в цене, цены не снижают, а предлагают платить через какой-то определенный банк для возврата (скидки) на карточку банка. А какова польза для торговых сетей, кроме сокращения наличных и вероятной экономии на инкассации? Может банк предлагает сетям кредиты по сниженной ставке?
Сети ничего не теряют..скидка в 1% не влияет никак на баланс, просто плата за возможного клиента..в договоре все оговорено, и никто вам не даст кэшбек с 22млн рублей за ролс ройс :) а с кофточки за 299р пожалуйста ваши 2,99р .... ведь вы хроните деньги в банке и вместо положенных % за пользования вашими деньгами банк вам начисляет кэшбэк, который меньше чем рыночный %
так вопрос: зачем это сетям?
неужели они надеются, что к ним в магазины пойдут новые клиенты?! прямо поедут на другой конец города.
Сети - по всему городу, кэп
Я не могу судить о психологии большинства покупателей, как они поступят (если бы мог судить, то был бы великим маркетологом). Но я предполагаю, что все-таки большинство людей ленивы, обладают привычками и не станут тратить больше времени и даже денег на дорогу, кроме тех, кто живет на маленькую пенсию. Берем и сравниваем цены, скидки без кэшбэка против кэшбэк. У них же свои скидочные программы и карты есть. Вас никогда не раздражали хитрые тарифные планы у сотовых операторов? Когда не ясно всё сразу, а надо внимательно смотреть различные условия и сравнивать тарифы. Ну то есть, вместо того, чтобы просто заниматься чем-то более интересным и полезным, делать какие-то расчеты, чтобы понять, где тебя обманывают. Почему нельзя просто сделать скидки и ими привлечь покупателей?
Мне кажется, что просто снизить цену на 5% и отдать кешбеком 5% – не одно и то же. Первое я как покупатель не замечу, а второе явно отдаёт «экономией» в голове :) на самом деле иногда смотрю, допустим, куда бы сходить пообедать – ррраз, вижу, что где-то кешбек 20% (у Тинькова такое бывает) – иду туда, если территориальное местонахождение не важно. Хотя может там изначально на все 50% дороже, чем в остальных местах. Плюс когда бывают кешбеки на какие-нибудь дорогие относительно товары/услуги – иногда можешь воспользоваться, потому что за полную стоимость вроде жаба душит, а так более приятно. Думаю, я не один такой) Так что все-таки клиенты новые идут через эти программы, на мой взгляд.
Просто низкую цену можно и не заметить (хотя и тяжело это сделать если сравнивать цены), но я практически везде пишу про скидки, которые как раз и обладают этой притягательностью, о которой вы пишете. Если вам предлагают скидку и при этом вам не надо иметь карточку определенного банка с программой кэшбэк, то вероятность того, что вы придете выше, ведь нет ограничений по способу оплаты.
Но когда вы сами пишете про скидки (на своём сайте, в рассылках?) – вы как раз однозначно не получаете новых клиентов. Потому что о скидках узнают те, кто и так ваши клиенты.
А когда вы заключаете договор с тем же банком – однозначно получаете с его клиентов новых клиентов для себя. Ну если сама по себе услуга интересная.
Мне кажется, это работает практически так же, как простая реклама «Флагманский телефон -30%» только на этой неделе. Наверняка многие пойдут покупать именно туда, если в нем нуждаются. То есть основная фишка – завлечение именно новой аудитории, только в рекламе платите за просмотры, а в кешбеках по сути за лид :)
Такая версия годится для проверки. То есть в теории клиенты банка и покупатели в определенных сетевых магазинах - это разные группы людей (клиенты банка покупают в других сетях, почему-то). А что если в других сетях, где совершают покупки эти клиенты тоже есть кэшбэк?
Я вот кстати очень часто вижу, что кешбек предлагается в неизвестных (может быть лично мне) магазинах. Может тех, которые недавно открылись, например, и набирают клиентов.
А вот зачем, скажем, Макдоналдс заключает такие договора с банками – мне не очень понятно. Все равно к ним и так все ходят и сумма возврата действительно будет не очень большой... и мне никогда не приходило в голову посмотреть, где сейчас КБ – в маке или в ростиксе и зайти именно туда, где я получу обратно 3 рубля.
Если кэшбэк есть у всех, то пропадает его преимущество для сетей. Можно конечно цены поднять в пять раз, чтобы кэшбэк был огромный, но возбудится налоговая, скажет материальная выгода.
Согласен)
Здесь вы могли бы мне возразить: аналогичная ситуация может быть и со скидками - во всех сетях одинаковые скидки, которые не дают преимуществ, но это не значит, что надо отказываться от скидок совсем.
Ранее мы уже говорили о том, что многие покупатели уже сделали свой выбор по каким-то иным причинам (ассортимент, качество, ценовой сегмент). Побегут ли они в другой магазин от которого отказались ранее? Не уверен.
Скидки внутри магазина стимулируют потратить больше денег, как мне видится. То есть вы пришли в Макдоналдс, а там сегодня кофе бесплатно, если купить 2 пирожка. И покупаете :) В таком случае нормально, что у всех конкурирующих франшиз есть такие скидки.
А с кешбеком не совсем так – он должен стимулировать именно вообще пойти в этот магазин (или даже пойти именно в этот магазин). А если он у всех конкурентов тоже есть – работать не должно :) Хотя если он будет везде, а у вас нет – тогда наверное может быть потеря клиентов, но это мне уже кажется сомнительным...
кэшбэк, как иррациональный мотив, внутри магазина тоже в принципе может стимулировать тратить больше (чтобы за месяц больше кэшбэка набежало, некоторые ведут такие подсчеты, сколько они за месяц на карту получили обратно, ложная экономия).