Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно

В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.

По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.

При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.

Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.

По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.

По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry LS

Вместо того, чтобы просто сделать скидку в цене, цены не снижают, а предлагают платить через какой-то определенный банк для возврата (скидки) на карточку банка. А какова польза для торговых сетей, кроме сокращения наличных и вероятной экономии на инкассации? Может банк предлагает сетям кредиты по сниженной ставке?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Сети ничего не теряют..скидка в 1% не влияет никак на баланс, просто плата за возможного клиента..в договоре все оговорено, и никто вам не даст кэшбек с 22млн рублей за ролс ройс :) а с кофточки за 299р пожалуйста ваши 2,99р .... ведь вы хроните деньги в банке и вместо положенных % за пользования вашими деньгами банк вам начисляет кэшбэк, который меньше чем рыночный %

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

так вопрос: зачем это сетям?
неужели они надеются, что к ним в магазины пойдут новые клиенты?! прямо поедут на другой конец города.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Сети - по всему городу, кэп

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я не могу судить о психологии большинства покупателей, как они поступят (если бы мог судить, то был бы великим маркетологом). Но я предполагаю, что все-таки большинство людей ленивы, обладают привычками и не станут тратить больше времени и даже денег на дорогу, кроме тех, кто живет на маленькую пенсию. Берем и сравниваем цены, скидки без кэшбэка против кэшбэк. У них же свои скидочные программы и карты есть. Вас никогда не раздражали хитрые тарифные планы у сотовых операторов? Когда не ясно всё сразу, а надо внимательно смотреть различные условия и сравнивать тарифы. Ну то есть, вместо того, чтобы просто заниматься чем-то более интересным и полезным, делать какие-то расчеты, чтобы понять, где тебя обманывают. Почему нельзя просто сделать скидки и ими привлечь покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Какая дорога если сети по всему городу?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Это когда прямо у дома есть все сети?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Это когда не нужно на другой конец города

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Это слишком громкое и необоснованное заявление, смысл которого сводится об одинаковом расстоянии до всех сетей из всех точек города, во всех крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну если вы не видите разницы между "другой конец города" и "в километре от дома", то поздравляю - вы живёте в Урюпинске.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Мы с вами спорим про целесообразность смены магазина из-за кэшбэка. Вы пытаетесь мне доказать силу кэшбэка через унижение жителей города Урюпинск?
А что вы вообще имеете против жителей небольших городов, а заодно и тех у кого нет авто?
Зачем вы себя мучаете и продолжаете беседу, которую вам судя по раздражению, вести не хочется? Вы же деньги не проспорите.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Унижение по размеру территории?) сеть это не "на другом конце города". Да, кэшбэки многих заставляют пробовать другие магазины. Это работающий механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Дело в том, что многие могли уже попробовать другие магазины и сделали свой выбор. Если магазин уже попробовали и отказались, то кэшбэк не все причины для отказа сможет решить.
Все что я хотел, задавая свои вопросы, - это получить достаточно убедительную версию. Обычно убедительными являются те, которые подтверждены фактами или те, которые аргументированно обоснованы. У меня не было цели именно спорить ради спора.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы именно этим и занимаетесь. Кэшбэки отличный инструмент, если вам нужны факты - попробуйте у сетей запросить внутреннюю документацию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Получается, что покупатели должны перейти от одних сетей к другим, у одних вырастет выручка, а у других, у которых нет кэшбэка, - упадет. И будет очевидно, что кроме кэшбэка причин других быть не может. Интересно какова доля таких перебежчиков.
В общем, ваша позиция сводится к тому, что раз что-то делают, значит видят в этом выгоду, а какую - спрашивайте у них. Да я в общем-то к вам и не обращался с этим вопросом, это вы мне стали отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А к кому вы обращались?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

А вы тут один, или сегодня дежурите? Что вообще за вопрос такой?
Я написал верхнее в ветке сообщение, а не вы. Следовательно конкретно вас я ни о чем не спрашивал, вы вызвались добровольцем, но ничего вразумительного не написали, только что это отличный инструмент, а для чего даже не уточнили.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

КЭШБЭКИ МНОГИХ ЗАСТАВЛЯЮТ ПРОБОВАТЬ НОВЫЕ МАГАЗИНЫ

так видно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

А с чего вдруг магазины из-за кэшбэка становятся новыми? Вы читали, те комментарии, на которые отвечали? Я знаю многих, кто из-за кэшбэка не пойдет в магазины, где торгуют просрочкой или туда, где вечные проблемы на кассах с дикими очередями, а также тех, кто не хочет ехать по пробкам к другому магазину. (не знаю видно или нет) Я не вижу ни аргументов ни статистики.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы по своим друзьям делаете глобальные выводы?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я привожу аргументы - примеры разумного поведения, а вы только огрызаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы приводите в пример поведение друзей. Очевидно, что вы не ца кэшбеков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я привожу примеры почему это не работает, а вы не приводите ничего, вы просто твердите как мантру - оно работает. Не ЦА? Если я задаю вопрос, зачем это сетям и на что они рассчитывают, то это очевидно, что я не ЦА. Хотя, некоторые друзья, пользуются кэшбэком, но не в "новых" магазинах, а тех же "старых", где он есть. Потому что есть много приоритетов (при выборе), которые такая модель не учитывает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Это не работает с вашими друзьями, но работает со многими другими. Люди бережливые, которые любят экономить и открывать новые места, запросто пойдут куда угодно за кэшбеком.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Кто-то и пойдет. Вопрос ведь в том, во сколько в итоге обойдется привлечение таких вот новых покупателей, с учетом того, что кэшбэк придется делать для постоянных. А что касается бережливых и расчетливых, то они пойдут туда, где цены низкие в первую очередь, а не туда, где дороже, но есть небольшой кэшбэк.
В общем, не ясно ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Кэшбэк делается для новых. Люди пойдут, продавцы получат прибыль. Не переживайте, все уже заложено в цену товара.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда