Исследование: количество пользователей кэшбек-сервисов в России растёт на 400 тысяч человек ежемесячно

В России количество пользователей кэшбек-сервисов ежемесячно растёт на 400 тысяч человек, а потенциальная аудитория составляет 20-25 млн пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рекламной сети ePN.

По оценке компании, в июне 2017 года покупки через кэшбек-сервисы совершили 5 млн пользователей. Наибольшей популярностью пользуются товары из сегментов «красота и здоровье» (на эту категорию приходится 20,9% покупок) и «товары для дома и сада» (14,3% покупок). Покупки смартфонов, планшетов и другой техники занимают 13,3% от общего объёма заказов. Лидерами рынка российских кэшбек-сервисов ePN считает Letyshops.ru, Alibonus.com и свой проект ePN.bz.

При этом у кэшбек-программ банков, по данным «Тинькофф-банка», список популярных категорий отличается. Так, клиенты банка с дебетовыми картами чаще всего получают кэшбек при расчёте в ресторанах, супермаркетах и на АЗС. Также пользуются популярностью сегменты одежды и обуви, кинотеатров и аптек, товаров для дома и ремонта, добавили в пресс-службе банка.

Как правило, наибольший процент кэшбека приносят покупки в сегментах смартфонов и планшетов, бытовой электроники и сетевого оборудования. В них он может достигать 28,3%, 13,7% и 9,5% соответственно.

По словам руководителя проекта ePN Ильи Петрова, ритейлеры платят сервисам процент с продаж, который может достигать 30%. Из этой суммы пользователь получает 70-80%, а оставшуюся часть забирают сервисы в качестве платы за свои услуги.

По данным ePN, крупнейшие кэшбек-сервисы таким образом зарабатывают около $3–4 млн в год. Около 90% трат пользователей приходится на долю AliExpress, говорится в отчёте проекта. Представитель AliExpress напомнил, что официально у компании нет кэшбек-программы в России.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Кэшбек уже скоро превратиться в условную акцию без начала и конца, когда нормальная цена ставится с учетом будущих "скидок" по всяким акциям.
Так что в розничную цену будет закладываться уже и откат на кэшбек.

Вообще сама идея кэшбека сама по себе довольно токсичная, по сути эти конторы продают вам ваших же клиентов, особая токсичность именно для лояльности, вы скидку своему клиенту не даете, зато ее дает кэшбек и он же оставляет у себя вашего же клиента.

Побочный эффект конкуренции, когда нужно обогнать конкурента хотя бы на "лошадиный нос", жертвуя лояльностью клиента и по сути и развращая его, так как обычная цена для него становится уже не приемлемой, а для кого тогда эти "обычные" цены?

Будущее самих компаний кэшбека такое же как у купонников, думаю 1-2 года и они пойдут на спад, причем чем быстрее они будут сейчас становится популярными тем стремительнее будет и их кончина, потому как добавленной стоимости они не несут от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

"по сути эти конторы продают вам ваших же клиентов". Абсолютно такие же мысли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Spiridonov

Ааааминь, сэр :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Гнатовский
эти конторы продают вам ваших же клиентов, особая токсичность именно для лояльности, вы скидку своему клиенту не даете, зато ее дает кэшбек

Но вы ведь не учитываете то что кэшбэк-сервисы дают доступ к огромной аудитории интернет-покупателей в разных магазинах. Например, клиент изначально покупал в Aliexpress с кэшбэком, но также заинтересовался предложением от Lamoda, потом М.Видео, заказал жилье на Booking - ценность для магазинов (и других партнеров) очевидна.

Учитывайте сколько кэшбэки инвестируют в маркетинг - весь ютуб, соц. сети, контентные ресурсы и даже ТВ. Лидеры мнений делают кэшбэк трендом, тем самым рекомендую покупать в магазинах, где есть кэшбэк.

К тому же, для крупного интернет-ритейлера очень сложно найти новые источники с долей новых клиентов более 20-40% (зависит от сегмента и бренда). И магазинам в том числе приходится бороться за внимание своих же клиентов.

жертвуя лояльностью клиента

Рекомендую открыть отзывы людей, которые покупали с кэшбэком - люди испытывают очень положительные эмоции (кроме тех случаев когда кэшбэк не трекнулся), которые хорошенько перекрывают подсознательный негатив расставания с деньгами. Разве это не повышает лояльность клиента к покупкам, в том числе в магазине, где он получил кэшбэк?:)

Будущее самих компаний кэшбека такое же как у купонников, думаю 1-2 года

Либо проживут еще десятилетия, как например Quidco в Великобритании, Ebates в США и т.д.:)
По последнему вот еще интересный факт https://techcrunch.com/2014/09/09/rakuten-buys-ebates-for-1-billion/

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Как удачно получилось заменить богомерзкий "откат" на сладкострастный "кэшбэк".

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Сладкострастный, ржу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mitry Romanov

протестил системы сайты кэшбека - все они всего лишь продают\размещают рекламу CPA-платформы admitad.com
Цитата: "Обычно мы работаем с магазинами через партнерские сети, такие как actionpay, admitad."
Получается все эти кешбекеры - это новое название партнерок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бахманн

А на западе думаете по другому? Кешбек это для конечных потребителей. А Партнерские сети, это инструмент для Рекламодателей по Организации своей Партнерской программы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

В штатах кэшбек - это сдача наличкой с покупки на пластиковую карту. Купил за 13 баксов и можешь 7 забрать наличкой. То что придумали у нас - голимая манипуляция общественным сознанием.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Странно что люди верят что им дают обратно деньги .ну есть у вас 0,2% скидка на все траты в месяц, это повод выбора банка ? Банки придумали хорошую замануху, но выгоднее банально взять больше % по вкладу чем бегать за этими 0,21 или 0,23% кэшбека.. Хотя с грамотностью в стране итак все плохо и считать мы с крещения Руси не умели..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Чистов

Ну вообще-то минимум у большинства банков это 1% на всё. И 5%+ на отдельные категории

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Мостовой

Это повод остаться в банке. Удержание

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

С Алиэкспреса 7%, или, например, с литреса 20%, с гирбеста 6% вроде. Покупаете смартфон за 15 тысяч, вам возвращают 900р. Привлекательная вещь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Субботин

а в чем принципиальная разница, если эти 7 баксов вернутся на карту, а не наличкой в карман? я вот вообще не люблю наличку и практически полностью без нее обхожусь в последнее время. если очень хочется – можно снять семь баксов с карты и положить в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Если карта кредитная, не снимаешь без комиссии, вот и разница.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Вместо того, чтобы просто сделать скидку в цене, цены не снижают, а предлагают платить через какой-то определенный банк для возврата (скидки) на карточку банка. А какова польза для торговых сетей, кроме сокращения наличных и вероятной экономии на инкассации? Может банк предлагает сетям кредиты по сниженной ставке?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Spiridonov

Сети ничего не теряют..скидка в 1% не влияет никак на баланс, просто плата за возможного клиента..в договоре все оговорено, и никто вам не даст кэшбек с 22млн рублей за ролс ройс :) а с кофточки за 299р пожалуйста ваши 2,99р .... ведь вы хроните деньги в банке и вместо положенных % за пользования вашими деньгами банк вам начисляет кэшбэк, который меньше чем рыночный %

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Sergey Gridchin

Плохая новость. Сколько проблем с клиентами на фоне этого кэшбэка...

Ответить
Развернуть ветку
К М

Сколько?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда