РБК: Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превышает 5,7 млрд рублей в год Статьи редакции

Годовой оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд рублей, подсчитал журнал РБК. Бенефициаром бизнеса издание называет структуры Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».

Реалити-шоу «Дом-2» выходит на телеканале ТНТ с 2004 года. По данным исследовательской компании Mediascope, за время существования передачи в эфир вышло более 16 тысяч выпусков с учётом повторов.

С момента запуска проекта за его работу отвечали структуры продюсера и бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Валерия Комиссарова, выпускавшего такие программы, как «Моя семья» и «Окна». По данным РБК, в создании шоу участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором футбольного клуба «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным.

С апреля 2014 года «Дом-2» производит компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП) — «дочка» ЕТК. Игорь Мишин, возглавлявший ТНТ до 2016 года, рассказал РБК, что представители СПП сами предложили инвестировать в перезапуск шоу. К тому моменту компания уже сотрудничала с каналом по другим проектам.

Собеседник, ранее занимавшийся выпуском шоу, рассказал изданию, что «ЕТК-Инвест» («дочка» ЕТК) вложила около $50 млн в переезд шоу на новые площадки. Компания привлекала кредиты «Промсвязьбанка» и «Альфа-банка».

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд рублей. Помимо «Дом-2» компания производит другие шоу для ТНТ, кино и сериалы, а также владеет долей в канале «ТНТ Music» (бывший A-One) и владеет правами на показ фильмов некоторых зарубежных компаний на российском телевидении.

В 2014-2015 годах ТНТ платил СПП около $3 млн в месяц ($36 млн в год), рассказал РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчёты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он.

Кроме того, СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года компания потребовала от участников шоу предоставить пароли к своим аккаунтам в Instagram своему рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре бывших участника проекта. Smeeq занялась централизованной продажей рекламы, делясь с участниками «Дом-2» частью дохода.

«За несколько месяцев они [Smeeq.ru] продали мне две рекламы. Я видел расценки для заказчиков — около 20 тысяч рублей за пост, а я получил по 7 тысяч рублей», — рассказал журналу бывший участник шоу Андрей Чуев.

Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн рублей в месяц (8,4 млн рублей в год), подсчитал директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.

Суммарный оборот сетевых проектов, связанных с шоу, не превышает 12 млн рублей в месяц, подсчитал Ефимов. Речь идёт о сайте Dom2.ru, группах в социальных сетях, чате в Viber, аккаунтах действующих участников в Instagram и мобильном приложении «Дом-2.Знакомства».

С 2016 года СПП также владеет ежемесячным журналом «Дом-2», компания выкупила его у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, пишет РБК. Сейчас СПП продаёт рекламу в печатной версии журнала и в его Instagram-аккаунте. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала «Дом-2» составила 170 млн рублей.

Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016-2017 годах, могла достигать 290 млн рублей в месяц без НДС, подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, название которого РБК не приводит, объём рекламных размещений составил в среднем около 260 млн рублей в месяц в 2016 году.

Изображение: РБК
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Александр Дайверов

Пипл до сих пор это хавает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Sorokin

Судя по статистике, они сейчас популярнее чем в 2006!

Ответить
Развернуть ветку
Лайлаа Марина
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Какой смысл смотреть Дом 2 если оттуда ушел Венцеслав и Должанский?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Рапунцель жи там ещё вроде, хотела ведущей стать, а ее на всю страну старой назвали бугггг, доставляет как она бомбит

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Tsai

Ну теперь понятно почему этот ужас не закрывают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Что-то я не уловил откуда 6 ярдов ....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Поздняков

Ну наконец, свершилось, скатившееся в желтуху РБК нашло чем заниматься по их новому профилю. И так статьи читать с тучей орфографических ошибок тошно было последние года 3, теперь хоть их новая целевка не будет на это жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Ilyes Garif

We are in wrong business

Ответить
Развернуть ветку
Алтан Надвидов

Я при упоминании "Дом 2", вспоминаю фильм "Шоу Трумана"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrov

"С момента запуска проекта за его работу отвечали структуры продюсера и бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Валерия Комиссарова, выпускавшего такие программы, как «Моя семья» и «Окна»." , теперь все ясно и встало на свои места ))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

гениальная и вечная бизнес-модель

Ответить
Развернуть ветку
Iziah Moscow

Делать деньги на дураках и их интересах? Согласен))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Так и двадцатник скоро справит)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

На на на на на. На на на на на. :D

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда