{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Оплата на сайте отключена»: на что идут интернет-магазины после вступления в силу 54-ФЗ Статьи редакции

Директор по развитию компании-разработчика онлайн-касс Grotem Максим Опилкин о том, какие распространённые ошибки допускают владельцы бизнеса.

Максим Опилкин

Тысячи интернет-магазинов ждали этого дня с нарастающей тревогой. Многие принялись совершать нерациональные поступки, вплоть до закрытия сайтов, ведь с 1 июля нужно работать по новому закону, за нарушение которого положен штраф в 30 тысяч рублей и другие меры. Однако на деле в области применения закона существует много мифов, и чем раньше интернет-магазины это поймут, тем меньше клиентов потеряют.

Мы нашли обращения интернет-магазинов к клиентам после вступления в силу 54-ФЗ и прокомментировали их. Комментарии отражают разъяснения налоговой службы, Министерства финансов и собственный опыт разработчика мобильной кассы для интернет-магазинов.

«Мы не разобрались в законе и прекратили принимать платежи на сайте»

3 июля 2017 года участник группы «Яндекс.Касса» в Facebook запустил опрос, чтобы узнать, как интернет-магазины подготовились к 54-ФЗ. Большинство призналось, что лишило покупателей возможности расплатиться картой на сайте, чтобы не высылать электронные чеки.

Одна из причин отключения платежей — «пока не разобрались в 54-ФЗ». Нам нередко приходится её слышать от владельцев интернет-магазинов.

Некоторые жалуются на сложный язык государственных структур.

В официальных документах действительно сложно разобраться. Но есть и доступные разъяснения с примерами из практики:

  • Выступления Андрея Бударина из управления оперативного контроля ФНС.
  • Форум ФНС, посвященный онлайн-кассам. Главная ценность — методические рекомендации по разным способам оплаты.
  • Еженедельная рассылка Grotem. Расшифровка 54-ФЗ и писем Минфина без терминов вроде «принципал» и «третье лицо».

Чтобы быстро вернуть оплату по картам на сайт, можно обратиться к компаниям, которые предлагают пройти весь «кассовый» путь в ускоренном режиме. За два-три дня они помогут с электронной подписью, поставят кассу с фискальным накопителем, зарегистрируют её и покажут, как работать. В итоге это всё равно выгоднее, чем арендовать «облачную» кассу за 40–42 тысячи рублей в год.

«Мы отключили онлайн-оплату, но предложили альтернативу»

Онлайн-платежи составляют 20–30% от всех платежей интернет-магазинов. Терять клиентов никто не хочет, поэтому нередко магазины предлагают платить через банк.

Это не лучший выход. Во-первых, это не так удобно, как по карте. Во-вторых, банки берут комиссию до 7% от суммы покупки. В-третьих, чек всё равно нужно выслать покупателю, пока добровольно, но с 1 июля 2018 года — принудительно. То же касается оплаты электронными деньгами: «Яндекс.Деньги», Qiwi, EasyPay и других — отсрочка действует ещё почти год.

Для тех, кто продает музыку или онлайн-консультации, такая временная мера годится, несмотря на неудобство для покупателей. В остальных случаях без кассы не обойтись. Как здесь:

Этот магазин на своем сайте предлагает платить наличными курьеру или в пункте самовывоза. Раз всё легально, значит, есть стационарная касса в пункте выдачи, а у курьера — автономная касса.

Магазин считает, что для электронных чеков нужна отдельная касса. Это распространенное заблуждение. На самом деле одна касса с чекопечатающим механизмом может пробивать бумажные чеки и отправлять электронные. Такая функция есть у всех моделей касс из реестра ФНС, кроме «АТОЛ 42ФС», которая высылает только электронные чеки.

Чтобы физическая касса выслала чек на почту покупателя, надо настроить передачу данных с сайта через платежный сервис. Чаще всего предлагается интеграция с самым популярным в России сервисом — «Яндекс.Кассой». Есть готовые кассовые решения «3 в 1», которые подходят для сайта, курьеров и пунктов выдачи. Так работает «МодульКасса» от «Модульбанка» и мобильная касса Grotem/Express.

Основное возражение клиентов, которым показываешь мобильную кассу «3 в 1»: «Надо круглосуточно следить за тем, чтобы чек отправлялся за пять минут, а это невозможно». Это ещё одно распространенное заблуждение. В новой редакции 54-ФЗ указано, что чек нужно предоставить в момент расчета, но ничего не говорится про пять минут.

«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона, теперь продавец сам определяет, что значит «момент расчета». При этом важно, чтобы покупатель знал, что вы имеете в виду. Свое понимание «момента расчета» надо отразить в договоре публичной оферты на сайте. Обычно его размещают в разделе «Правовая информация» или «Пользовательское соглашение».

Интернет-магазин «Пряники нашего города» продает сувенирную выпечку. У его владельца есть касса, которая высылает электронные чеки и пробивает бумажные чеки в пункте выдачи. Пункт выдачи работает с 10:00 до 20:00. После 20:00 владелец выключает кассу и посвящает вечер семье, смотрит фестивальное кино.

В 21:00 покупатель зашел на сайт и купил сто сувенирных пряников с символикой города Готэма, рассчитавшись картой «Тинькофф-банка». В 12:00 следующего дня владелец увидел деньги за сто пряников на своем счете. В 12:30 интернет-магазин отправил электронный чек.

Претензий от налоговой не будет, потому что на сайте с пряниками есть раздел с публичной офертой. Там написано: «Моментом расчета при оплате банковской картой принимается рабочий день, следующий за днем оплаты. Рабочий день — с 10:00 до 20:00 по местному времени, кроме субботы и воскресенья».​

При выборе кассы «3 в 1» стоит поинтересоваться, предусмотрена ли интеграция кассового ПО с удаленным сервером («облаком»). Если да, то кассу можно отключать в конце рабочего дня. Заказы в интернет-магазине будут обрабатываться без нее, и бизнес не потеряет клиентов.

«Мы временно не работаем с физическими лицами»

При расчете между юридическими лицами онлайн-касса не нужна, а для работы с физическими — обязательна. Поэтому некоторые интернет-магазины вынуждены отказать физлицам.

Это грустная история. Можно только надеяться, что доля платежей от физических лиц ничтожно мала. Странно, что магазин не предложил альтернативных вариантов. Почему бы не платить через банки или «Яндекс.Деньги» — не идеально, но лучше, чем ничего.

Если платежей от физических лиц не больше 10–15 в день, можно загружать данные в кассу вручную из Excel без интеграции с сайтом и учетными системами вроде «1С». В этом случае двух-трёх дней достаточно, чтобы появилась работающая касса от шустрых поставщиков.

«Мы прекратили выдавать заказы в пункте самовывоза»

В пунктах выдачи принимают наличные, значит, нужно выдавать бумажные чеки при расчете. Поскольку старые кассы с ЭКЛЗ налоговая автоматически сняла с регистрации 1 июля 2017 года, магазин решил не нарушать закон, пока не поставил новую онлайн-кассу. И просто прекратил выдачу товара.

Минфин и налоговая советуют работать как прежде и не закрывать пункт выдачи. Можно печатать чеки старого образца или выдавать любые другие документы, подтверждающие оплату, — лишь бы покупатель получил «бумажку». Правда, есть оговорка: магазин должен был до 1 июля заказать новую кассу или фискальный накопитель.

Сколько именно разрешается работать в ожидании новой кассы по старым правилам, не уточняется. ФНС говорит о двух месяцах (столько приходится ждать дефицитные фискальные накопители в Оренбургской области и других регионах). Некоторые региональные налоговые обещают не штрафовать до 1 октября.

Если новая касса появилась, но она передает некорректные данные в налоговую, это тоже не повод закрывать пункт выдачи. Сейчас таких зарегистрированных касс больше 20%, они работают, а их владельцы на ходу устраняют нарушения. Получив чеки с неверно указанным НДС или итоговой суммой, налоговая пришлет в личный кабинет предупреждение, потом предостережение. Штрафовать за неправильную математику начнут в 2018 году — так успокаивает налоговая.

«Мы заблокировали дисконтную программу»

Скорее всего, магазин не успел доработать кассовое программное обеспечение под новый формат фискальных данных (ФФД 1.05). Этот формат позволяет работать со скидками, предоплатой и подарочными картами.

Здесь можно посоветовать дать бонус покупателям, которые не дождались зачисления баллов после обновления ПО. А если интернет-магазин с программой лояльности только выбирает кассу, лучше купить решение, которое изначально поддерживает ФФД 1.05.

«Мы не подготовились к 54-ФЗ, но используем это с выгодой»

Магазин временно закрыл сайт, но нашел предлог продать остатки комиксов. Просто бэтмены маркетинга. Браво.

О чём нужно помнить

  • ​Одна «физическая» касса используется для расчетов на сайте, в пункте выдачи заказов или при курьерской доставке.
  • Электронные чеки разрешено высылать на следующий день после расчета на сайте. Главное, сообщить об этом в договоре публичной оферты.
  • До сих пор можно работать со старой кассой и выдавать любые документы, подтверждающие покупку. Претензий не будет, если на руках есть договор поставки онлайн-кассы.
  • Если магазин с 10–15 заказами в день еще не заказал кассу, можно начать работать по новым правилам за два-три дня.
  • Если касса передает неверные данные, не надо её отключать. Пока налоговая за это не штрафует.
0
162 комментария
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

вообще дичь адовая, пришли в налоговую на консультацию, рассказали как работаем, там открыли рот и как рыбки без голоса уоп-уоп... я вот не понимаю, если НАЛОГОВАЯ не понимает кому надо ставить эти долбанные кассы, почему я как предприниматель должен точно это знать. Понимаю что не будут первый год штрафовать, понимаю что пока все не отлажено можно работать более менее спокойно, но какого же хрена, орган который принимает эти драные электронные чеки, не может мне объяснить надо мне оно или я могу до 2018 без нее работать...
Короче все у нас в стране как обычно, через одно место, закон придумали, а объяснить че и как сами не могу. Увы и ах ни чего не меняется )):

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Это нормальная практика. Я зарегистрирован в области, поэтому в моей налоговой всегда "один такой".

Каждый раз сам во всем разбираюсь, вооружаюсь распечатками законов и инструкций и еду обучать инспекторов ФНС.

в 2008 году рассказывал о налоговых льготах для IT компаний;
в 2012 как принимают деньги интернет-магазины;
в 2017 рассказывал о кассах в аренду.

Не стоит ожидать, что они расскажут что нужно делать. Надо им рассказать, что они должны делать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Данила Романов

Ты же дворник. Напечатать пару слов и нажать Поиск не должно быть проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Давыдов

А еще, если ты вдруг покажешь убытки как предприниматель, тебя ждёт ебаная встряска со стороны налоговой....

Как предприниматель знать это ты не обязан, а налоговая не считает тебя предпринимателем, и заставляет знать!

Сука... на 0,1 проценте держится Россия, и делают все, чтобы его ещё уменьшить.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Варавва

Раз уж всё онлайн - то к чему нужны кассы за десятки тысяч? Почему программно нельзя реализовать отправку чека? И зачем нужен ОФД, если данные всё равно уйду в налоговую? Сделали API, так же, как и сейчас, по ЭЦП. Бесплатно. Вот это было бы похоже на поддержку бизнеса, о которой так много разговоров.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Yakovtsov

ОФД нужен чтобы обрабатывать чеки, так как налоговый орган не может взять на себя такие обязательства. Хотя с технической стороны все понятно и просто, но как итог не выгодно для лиц которые строят на этом свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Строганов

"Почему программно нельзя реализовать отправку чека"
Потому что пацаны без одной дающей коровы останутся

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

капец. про какое развитие IT и e-commerce может идти речь, если e-барыгам проще отключить все к чертям, чем разбираться.
у нас тоже были сложности, но у благодаря юристу эторешили. а другие е-торгаши все так же живут по принципу - "авось"

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

У меня очень очень мелкий интернет-магазин (был), я просто не могу позволить себе ни консультаций юриста, ни тем более подключение, настройку, обслуживание ККТ по требованиям закона. Развитие IT и E-commerce - это когда государство как минимум не мешает развиваться. Отрасль выросла и может сама себя регулировать.

Теперь я буду продавать в соц. сетях. Стану "серым". Кому кроме как меня это выгодно?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алиночка Кочера

Тоже не понятно.

не разобрались, испугались штрафа, прекратили принимать платежи на сайте

Разве таким ссыкливым место в бизнесе вообще?
Какие-то явно пассажиры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leonid Krylov

Вдруг кому-то пригодится наш опыт. За две недели сделали все не торопясь в конце июня (купили кассу, разместили в ЦОД, заключили договор с ОФД, заодно эл. подпись себе сделал для ЛК nalog.ru, написали модуль для нашей CMS MODX и работаем)
https://modx.pro/store/12791-as-we-connected-online-cash-in-modstore-modhost/
В общем, все оказалось просто, вот только никаких плюсов :-(

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Henta

А можно было сразу на битриксе все делать. Вышло бы за 3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Кудряшова

очень неудобно и сделано, чтобы откинуть нас ещё лет на 10

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shagin

А кто-нибудь знает как быть с PayPal и продажей в другие страны?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Ситуация с PayPal, похоже, сейчас такая, что никто из тех кто пользуется этой платёжной системой в России не имеет возможности подключить к ней кассу. А официальная позиция PayPal (которую они предоставляют при обращении к ним по этому вопросу), если кратко: "Закон 54-ФЗ не касается PayPal, а касается продавцов, вот вы сами и разбирайтесь".

Ни один из российских сервисов, предлагающих услуги онлайн-касс по 54-ФЗ, до сих пор не имеет решения по интеграции с PayPal. Например, при обращении в ATOL (компания, у которой мы приобрели онлайн-кассу для подключения к Яндекс.Кассе) по вопросу интеграции с PayPal отвечают, что у них этого нет, а если знаете как, то: "ищите сами разработчика такой интеграции".

На данный момент никакой конкретной помощи по решению этого вопроса от самого PayPal нет. Все с кем удалось связаться из тех российских интернет-магазинов из кто использует PayPal для приёма платежей либо ничего не планируют предпринимать либо хотели бы, но не знают как это сделать. То есть никто из тех владельцев интернет-магазинов использующих PayPal, с которыми удалось связаться, до сих пор не имеет решения по интеграции с PayPal.

В итоге, на данный момент для интернет-магазинов отсутствует какая-либо возможность интеграции PayPal с онлайн кассами и для российских пользователей-продавцов этой системы сложилась такая ситуация, что для того чтобы не нарушать закон 54-ФЗ, PayPal в России вынуждает своих клиентов либо отказаться от использования своей платёжной системы, либо продолжать использовать PayPal в нарушение закона и быть готовым к штрафам от ФНС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лукьянчиков

Присоединяюсь к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Точно так же, какая разница? Закон не для покупателя сделан.
Интеграция ЦМС системы и кассы нужно делать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артур Чурилов

Нужна статья, как за самую минимальную цену подключить ККТ для яндекс кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Там ад. Пока у них три решения всего.
Не советую связываться с АТОЛ. С их саппортом не возможно связаться и нужно пройти 7 кругов ада, чтобы подключиться. Про других партнеров ничего сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Васильев

Мне одному не понятно зачем при платежах картами нужна онлайн касса, если все деньги сразу идут на р/с, а физ. лицо получает квитанцию об оплате. При приеме наличных все понятно, наверное даже разумно, но при онлайн оплате...зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Чтобы вы кассу купили и дали заработать нужным людям!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Птиц

От кого получает квитанцию? От платежного сервиса? Ее и нарисовать можно, а электронный чек можно проверить по сайту налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Антон Борода

Я слышал про новый проект от Cloudpayments.ru
Называется смешно, но по сути и делу оно так и есть http://cloudkassir.ru

Это типа облачное решение по фискализации данных. Короче продают коробочное решение. Аренда кассы 3000 в месяц, фискальник 6300 за 13 месяцев, и ОФД 3000 также за 13 месяцев.
+ Поддержка реальная 24/7/365, всё работает и не лагает как у многих. Плюс они сами за тебя еще в ОФД тебя регят. Подключают все за 1 или 2 дня.

Только тебе остаётся получить КЭП и зарегиться в налоговой с кепом и потом они уже все манипуляции сами делают. Короче не сервис, а сказка на самом деле.

И краем уха слышал, что скоро будут тестировать как раз фискализацию и решение вопроса с Палкой (PayPal).

Короче 45 300 в год за облачную фискализацию данных безе гемороя ;) Думаю норм. Прям шоколадно. Так как тебе нифига делать не надо. Занимайся бизнесом и не иби себе мозги.

Учитывая, что у них еще и свой инет-эквайринг тут ваще шиза ;))) Всё в одном окне. Эквайринг, кассы, транзакции. Если они еще сделают так чтобы можно из их ЛК региться в налоговой и получать КЭП ЭТО БУДЕТ БОМБА!

#БОРОДАРЕКОМЕНДУЕТ ;))))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Так дешевле же есть облачные решения, вон же написали в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yaroslav Tabakov

Люди очень по-разному представляют себе хороший партизанский маркетинг. ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Борода

Если честно ;))) прям смешно. Почему люди ставят дизлайки. В чем негатив-то!? Вам дорого или вы просто так приветствуете мнения других людей? У других не может быть своей точки зрения или как? Как малые дети, чесслово.

Где конструктив? Где пруфы? Гиде?

У кого-то и за 500, 1 000 или сколько там. В чем негатив, что дорого или в чем!? Прям бл*ть до усрачки смешно ))))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Evgeni Lukyanov

Годно! Добавли в закладки. А то чет страшно стало от всех этих терминов, кучи непоняток, ссылки на какие-то письма, частные мнение налоговиков и пр и пр и пр

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лапинский

Интересно этот сервис клауд кассир или как его там предлагает аренду кассв аренду фискальника, еще и оплату ОФД и при этом еще и будет взимать комиссию с платежей.... нифига себе сервис жадный, однако.... нужен сервис который весь гемор с фискализацией кассами и ОФД возьмет на себя, причем будет питаться только комиссией с платежей. потому как малому бизнесу абсолютно никуда не встало платить всем этим многочисленным прослойкам изготовителям онлайн касс и т.д.
нужно решение типа робочеки, best2pay, b2cpl. Бизнесу не нужен агрегатор платежей ему нужна полноценная касса, являющаяся и интернет-экваером и агрегатором, и онлайн-чекером и еще чтоб в этой кассе можно было кредит взять под низкий процент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
О чём нужно помнить

Ещё один пункт можно добавить, если не ошибаюсь: данные в налоговую обязательно нужно слать по новым порядкам, а вот чек на электронку клиента отправляется если он об этом упросил.

P. S Ещё не ясно как налоговая будет доёбываться, если вы работаете через агрегатора. Ведь деньги с покупки к вам на счёт не поступают, они к вам в обще от юрлица поступают в рамках договора один раз в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Если агрегатор является платежным агентом, то он должен пробивать чек. Но я не слышал про таких.
Значит чеки должны пробиваться интернет магазинами.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Птиц

Про 5 минут не убедительно. Чек нужно предоставлять не в "момент расчета", а в момент оплаты:

Статья 5 пункт 2 абзац 3: выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

А если я продаю виртуальную услугу физикам — хостинг, например.
Нужно ли что-то делать, если:

1. Продаю через paypal на весь мир
2. Продаю через Я.Кассу на Россию?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

1. Если продаёт российское юрлицо — то ничего не меняется, всё по 54-ФЗ
2. Через Я.Кассу на Россию — уже нужна фискализация при оплате картами, для других способов, судя по последним разъяснениями МинФина, с 1 июля 2018.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Поздняков

А разве не важно где находятся фактически сервера, на которых оказывается оказание услуги хостинга ? По своему опыту знаю, что продажа ПО за границу подпадает под уход от уплаты НДС, тк местом реализации и оказания услуг признается иностранное государство и нету оснований для НДС. Есть ли какая-то дифференциация в этом плане касаемо хостинга ?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Попов

Продвигать сервис, где просто за ПО для кассы каждый месяц нужно платить 1400 рублей, конечно нужно, но не стоит обманывать при этом своих потенциальных клиентов.
На рынке уже есть предложения за 1900 р/мес за кассу в ДЦ. Если кто-то верит, что связку телефона и обычной кассы Атол можно считать "надежным" решением и сравнивать с арендой спец. касс в ДЦ, то я бы рекомендовал им задуматься о более дешевых вариантах, благо они есть (и сразу в одном корпусе).

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Простите, при чем здесь вопрос веры? ) Верить или не верить в надежность - это что? А решения, конечно, есть не только с Атолом, но и с Штрихом-М, и с оранжевым MSPOS-K. И дороже, и дешевле.
Выбор - это всегда хорошо. Надо посмотреть демо-версии разных вариантов да выбрать лучший.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Платёжный агент не может принимать безналичные платежи, они могут быть просто агентом. А вот тут нужно смотреть что они делают. Если агент по приёму платежей, то тут 172 УК РФ нарисовывается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алекс Попов

Автор вводит людей в заблуждение.
"«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона,..."
Никогда там этого не было.
Было и ЕСТЬ письмо налоговой
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149375/
Так что если кто вашим "советом" воспользуется, может ждать ожидаемый штраф. Не хочется платить за аренду, выход только один - размещать свою кассу в стойку в ЦОД или своей серверной.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Алекс, у вас письмо 2013 года. В статье есть ссылка на разъяснения Бударина из ФНС про "момент расчета" для интернет-магазина. Дело происходит в июне 2017 года, сейчас именно это актуально.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Angel Vivaldi

Я вот тут подумал, а налоговая вообще понимает как это объем данных будет через пол года активной работы? Какое кол-во данных приходит от ашанов, магнитов и других гипермаркетов, а какое кол-во будет приходить из других маленьких мест в сумме, откуда такие хранилища, ведь хранить информацию они обязаны до 5 лет вроде как ((((:

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Налоговая основательно к этому подготовилась. В 2015 году построили два серьезных таких дата-центра - в Дубне и Городце, и еще строят. Так что big data и ФНС - дружба навек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Neyara
Электронные чеки разрешено высылать на следующий день после расчета на сайте. Главное, сообщить об этом в договоре публичной оферты.

А кто это подтвердил, кроме Бударина в частном разговоре?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Данный товарищ (Бударин) вообще плавает по терминам, у него и банковский перевод без открытия счёта (который к слову 54фз вообще не регулирует и чеки не нужны) вдруг стал переводом наличных на счёт продавца и равным расчёту наличными, но через 5 минут он сообщает, что по таким операциям чеки нужны с 18 года.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Yakovtsov

При желании, вся нужная информация гуглится за 20 минут, а подключается все это дело за 2-3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Lotfullin

Мне кажется масштаб проблемы в статье сильно преувеличен автором (ака автором нативочки сей статьи). Вот если бы скрин с ozon.ru - мол, все ребята, абзац, не принимаем карты больше. Вот тогда да - я бы очканул )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Merkulov

Из всего прочтенного, не увидел решение моего вопроса, ситуация следующая:
Открыто ООО на УСН от середины июля 2017г., основной вид деятельности (деятельность web-порталов, оказание услуг по размещение информации и связанная с этим деятельность), оплату будет производить за размещение в 99% юр. лица (можем ограничиться тут только юр. лицами, если это поможет, при необходимости) и только безнал через Яндекс.кассу.
Собственно, нужно ли мне уже сейчас подключать эту кассу, есть ли отсрочка какая, так как организация только открылась или может по виду деятельности есть поблажки?
Буду признателен за помощь в разборе ситуации:)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Если расчет через Яндекс.Кассу, нужно выслать чек. То есть касса нужна. Только не понятно, зачем вам платежный сервис, если в схеме "юрлицо-юрлицо" можно действовать через банк и не ставить кассу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Merkulov

А что если заказчик ИП, тогда как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Когда все расчеты через р/с, касса не нужна, даже если ИП. Если вашим клиентам удобнее расплачиваться на сайте и вам так удобнее, то лучше установить кассу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алекс Попов

Просто предлагая людям выбор, нужно сравнивать аналогичные по характеристикам решения.
Сравнивать телефон+касса и кассу в стойке, как аналоги не очень уместно, так как касса, работающая в связке с телефоном никогда не сможет выполнять требование в 5 минут на пробитие чека. Считаться или нет с мнением налоговой - каждый выбирает сам.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Ну, раз вы даете рекомендации, то и я посмею: напишите свою статью, Алекс, со сравнениями. У вас материала достаточно в комментах. Только не забудьте-таки указать официальные документы, которых вы здесь так и не представили. И еще пояснить, почему телефон мешает пробить чек "в 5 минут".

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Владимир Прокопьев

Чего, то не пойму...
Почему нельзя на сайте, не принимать оплату через Пайпал, кредитные карты, тоже принимать через пайпал, а Пайпал отчитается перед налоговой, как во всех странах! И никаких касс...
Тем более уже есть Пайпал, на русском... Или, я уже отстал от жизни в России... Пять лет работаю на русском движке... За 5 минут, система оплаты устанавливается ...
Владимир. e-cigarette-plus

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Пейпел - это российская кредитная организация, как и яндекс и другие агрегаторы. Ни какие чеки они бить не будут. Вы должны сами. Но в отличии от местных агрегаторов пейпел работают с валютой, отличной от рубля, а деньги переводят уже по курсу, своему курсу на день оплаты. И какую сумму бить в чеке при оплате на 10$ - ни кто не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прокопьев

www.e-cigarette-plus.com
Cсмотри...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прокопьев

Я и говорю, зачем чеки!
Каменный век!
ПайПАл предоставляет всю информацию, налоговым службам всего мира....
Вы то куда смотрите, или лишь бы деньги платили....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Вы владелец интернет-магазина? Уточните, пожалуйста, что именно продаете )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Автор далек от проблем небольших предпринимателей, а самая большая проблема таковых: изменения законодательства, направленные на доение и контроль предпринимателей, без разъяснения и обоснования того самого законодательства самими законодательными органами.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

Валерий, согласен, информации немного, и она противоречивая. Вот мы разбираемся, разъясняем, говорим, как можно соблюдать 54-ФЗ с меньшими потерями. Радует, что не только мы это делаем.
Что касается далекости от проблем небольших предпринимателей - да мы по телефону каждый разговариваем с десятками таких предпринимателей. Иногда кажется, что GROTEM используют в качестве службы психологической разгрузки.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда