«Яндекс» запустил бесплатный сервис для анализа популярности поисковиков и браузеров Статьи редакции

Сервис аналитики «Яндекс.Метрика» выпустил бесплатный инструмент «Яндекс.Радар», предназначенный для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

«Радар» охватывает сегменты интернета в России, Белорусии, Казахстане и Турции. Он позволяет не только изучать ситуацию целиком, но и формировать срезы для конкретных платформ и типов устройств — например, для десктопа или мобильных браузеров.

​Отчёты «Радара» составляются на основе данных о том, из каких поисковиков люди попадают на сайты, использующие «Яндекс.Метрику», и в каких браузерах их открывают.

Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов «Яндекс.Радара» исключены визиты на собственные сайты «Яндекса». Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба.

Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте «Яндекс.Метрики».

«Яндекс»

В «Яндексе» утверждают, что «Метрика» анализирует 78,3% трафика в доменной зоне .ru — это больше, чем у Liveinternet, который тоже публикует данные о популярности поисковых систем и браузеров в России.

Данные Liveinternet и «Радара» различаются. Например, в отчёте первого говорится, что за 10-16 июля 2017 года на «Яндекс» пришлось 51,2% переходов из поисковиков на российские сайты, а на Google — 43,8%. В «Радаре» говорится, что доля «Яндекса» среди поисковых систем за тот же период составила 54,3%, а Google — 40,22%.

Данные о долях браузеров за тот же период тоже различаются: в Liveinternet доля Google Chrome составила 59,9%, «Яндекс.Браузера» — 9,2%, а в «Радаре» доли Google Chrome и «Яндекс.Браузера» составили 40,78% и 19,67% соответственно. В «Радаре» данные публикуются с задержкой в неделю — в компании это объясняют очищением от ошибок, которые могут искажать статистику.

Руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский пообещал, что в будущем список публичных инструментов для анализа интернета будет расширяться. «Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах», — сказал он.

В «Яндексе» ещё не решили, появятся ли в сервисе какие-либо платные функции. Нынешние отчёты «Радара» будут доступны всем, но в будущем компания собирается изучить разные варианты развития проекта, уточнили создатели сервиса.

0
18 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Он уже давно номер 2 в России. Это и ли.ру подтверждает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=desktop;period=month

И на десктопе, и на мобильных.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Melkumova

1. Об Украине - данные в этом регионе существенно колебались после санкций, это всё еще продолжается. В итоге, для украинского рынка данные в динамике искажены.

2. О втором месте Яндекс.Браузера всё верно выше написали, это и другие источники показывают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Asya Melkumova

Кроме Радара и Li.ru (см. ссылку в ветке выше), вот еще StatCounter показывает второе место Яндекс.Браузера http://gs.statcounter.com/browser-market-share/all/russian-federation

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов

Метрика заблокирована в Украине, если что.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gohnny Depp

Я вам и без их "анализатора" могу ч уверенностью сказать, что в Украине у Яндекс.Поисковика слабые позиции. Если раньше им пользовались в основном неграмотные пользователи, которые качали видосики "без смс и регистрации" удачно подхватив "Амиго" и маил.ру клиенты, то теперь, после блокировки - даже они перешли на гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Мария, мы серьезно. Вот скрин http://take.ms/yiWH8 популярности браузеров на одном из моих сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Тоже интереса ради пошел в статистику, и удивился...
И вправду Я.Браузер второй...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Конечно серьезно ! Ведь для этого и проект "аналитики" и делался, чтобы самому себе везде накрутить позиции в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Макарюга

Ещё бы разрешения экранов, и было бы вообще супер :)

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Проблема с этой статистикой в том, что умные люди ставят хотя бы браузеры с расширениями, и первым делом блокируют все статистические скрипты.
Единственная верная статистика будет только если объединить "невидимую", собственную, статистику ТОП-100 Алексы, например.

Ответить
Развернуть ветку
Джурахон Одинаев

Все правильно делает Яндекс. Постоянные отсылки к отчетам Li.ru - прошлый век, да и к тому же цифры у них как показывает Радар не совсем корректные

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антонов

Жалко Яндекс :slight_frown:

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav.O

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Liveinternet.ru, теперь Яндекс.Метрика.

Решится ли Google Analytics на открытие своих данных?

Ответить
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Сисько.Радар

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

В браузерах, у Others довольно существенная доля. Хотелось бы там тоже посмотреть что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Asya Melkumova

За посдеднюю неделю доля Other в срезе браузеров составила 2,3% <https://radar.test.metrika.yandex/browsers?selected_rows=MCj1FA>;. В эти 2% входит длинный хвост менеее популярных браузеров (например, Chromium, Maxthon, Tizen), статистика по каждому из них пока не достаточно достоверна.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Лучше бы Wordstat обновили.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда