Adobe полностью прекратит поддержку и распространение Flash Player в 2020 году Статьи редакции

Компания Adobe полностью прекратит поддержку и распространение технологии Flash Player в конце 2020 года. Об этом компания сообщила в корпоративном блоге.

Flash — поддерживаемая Adobe платформа, которую разработчики используют для построения веб- и мобильных приложений, мобильных игр, воспроизведения мультимедийных файлов в браузере. Flash Player — проигрыватель, предназначенный для взаимодействия с Flash-контентом и приложениями. Его поддержку и распространение Adobe рассчитывает прекратить к концу 2020 года.

В Adobe заметили, что инициативу поддержали Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla. Они готовы отказаться от использования Flash в своих продуктах и планируют мотивировать разработчиков переходить на другие форматы воспроизведения контента — например, HTML5 или WebGL.

Представители Adobe заметили, что полностью отказаться от Flash в мобильных и веб-продуктах в ближайшее время невозможно — из-за этого отключение Flash Player запланировано на конец 2020 года: «Вокруг Flash выросли целые индустрии — игровые, образовательные, видео. Мы продолжим поддерживать Flash до конца 2020 года, чтобы все пользователи и компании успели перейти на другие технологии».

Компания Apple в своём заявлении, связанном с решением Adobe, объяснила, что давно не подключает Flash в своих продуктах по умолчанию: «В iPhone, iPad и iPod Touch технология Flash не поддерживалась никогда. В компьютерах Mac технологию перестали поддерживать по умолчанию в 2010 году. Сейчас, даже если пользователь загружает Flash-плагин, он остаётся выключенным. Safari запрашивает отдельное разрешение на использование Flash на каждой веб-странице».

Социальная сеть Facebook поддерживает Flash для воспроизведения некоторых игр. Компания проведёт несколько вебинаров для разработчиков, на которых расскажет, как перевести продукты на другие технологии.

Google отказалась от автозапуска Flash-элементов в браузере Chrome в конце 2016 года, и с тех пор дневное количество пользователей, которые посещают страницы с Flash-контентом, упало до 17%. О своей готовности отказаться от Flash также заявили Microsoft и Mozilla.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Николаевич

"Flash — разработанная Adobe платформа.."
МолодёЖ! Не застали вы эпоху Macromedia (Flash, Dreamweaver)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Масяня помнит

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ролички по dial-up скачивались и смотреть можно было несколько минут ... По почте посылать можно было.
Эээх.

И в заставке их осталось "Загрузи ... лося"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artemy

О! Я в нем странички делал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В вузе пары прогуливали в комп.классе. Сидели флешки рисовали ))

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

...Shockwave, Flex, Director, FreeHand...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Да, всех не перечислить

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Flash был невероятно быстрым и плавным, для web-игрушек самое оно. HTML5 постепенно подтянулся, но всё по-прежнему зависит от браузера и от прямоты рук программиста. Флеш запускался в отдельном контейнере и просто быстро работал везде.

По факту технология оказалась перемолота временем, а Adobe не захотели приложить усилия, чтобы адаптировать её под новую интернет-реальность.

R.I.P.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

Во флеше тоже очень многое зависило от прямоты рук программиста.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

И самое плохое, что все это выполнялось в контейнере, в который браузер даже залезть не может и ничего раскопать и оптимизировать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да блин, Вы меня простите, но если делать технологию под 56кбит/с, а потом вдруг падает всем на головы 100 Мбит/с, то почему вдруг технология виновата-то?

Контейнер блин. Ах контейнер не в тот ряд заложил в Склад-Тетрисе в порту тот штрейкбрейхер.

Да, был прорыв, да давно, да устарел.
Но зачем недостатки перечислять, когда юзверям были видны все это время только достоинства?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Проблема в том, что из-за того что флеш все ещё работает, многие сервисы сидят на нем и не парятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Сама контейнеризация была просто необходимостью, в принципе сейчас так же работает Java VM

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да ему еще три года жить, и потом еще не факт что закроют. Хорошо некроложить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это уже не жизнь, а доживание. Не думаю, что кто-то в здравом уме сейчас начнёт делать что-то новое на флеше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, у меня к Вас вопросов нет :)

То есть совсем :))

Очень сложно понять заявления общего характера направленные вникуда, возможно, это моя личная проблема.

К тому же, у меня остро эмоциональное восприятие Вашей аватарки - хочется чтобы Вы сбрили косы, оделись в хаки и взяли в руки хотя бы страйкбольный AR-15 и ножик хороший с зазубринами и кровостоком, тогда я смогу адекватно Вас воспринимать :)

Потому что иначе - любой коммент воспринимается как ... поэт Цветик "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня Вам всем приветик"
(на фото - слева).

Ну или вот видеоролик добавлю еще ...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

к Вас - не ошибка - именно "кВас".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, я уточню - некоторое раздражение вызвано тем, что раз за разом "спотыкаюсь" о Ваши комментарии "скользящие" по поверхности вопроса, не касаясь его.

Хотелось бы чуть больше доказательной, фактической базы к высказываемым Вами оценкам, позициям.

Т.е. не просто сказать "Розы - красные!", а все же "некоторые розы имеют цвета красных оттенков, впрочем, есть и другие"

Впрочем, я допускаю, что это моя личная проблема восприятия, о чем я уже писал выше :) Надеюсь, без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Хорош некроложить :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

После прочтения статьи складывается ощущение, что это Адоби такие молодцы, что выпиливают старую технологию, а ситуация-то ровно обратная — только благодаря Джобсу и его личной неприязни Флеш оказался в той жопе, в которой оказался.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Дело не прямо в Джобсе. И не он один ратовал за отказ от Flash на мобильных (сначала) платформах. Flash для мобильных платформ был тяжеловат и прожорлив. А айфон никогда не радовал пользователей временем автономной работы. Flash mobile не взлетел. И к 10-й версии стало ясно, что век технологии сочтен. В 2012-м он был выпилен и из Android, Jelly Bean вышел уже без него.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Джобс с самого старта продаж первого айфона выпилил эту технологию. Многие еще тогда ржали, что без флеша айфон будет никому не нужен и все будут покупать андроид — видосики, потому что. Ну, как бы, оказалось, что и на html5 прекрасно живется.

Есть даже история как сотрудники Адоби просят прощения у Стива. А сейчас они все такие в белом, лол. Клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kaulkin

И всё-таки проблема флеша исключительно в закидонах Джобса? Тезис: "Чтобы твой айфон не разряжался при просмотре видео, мы уберём возможность смотреть видео" звучит довольно сомнительно. Особенно для устройства претендующего на приставку "смарт".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Проблема флеша в его бажности, дырявости и тормознутости. К тому же, это не нативный компонент, что требовало дополнительной возни с обновлениями.

Джобс был хорошим катализатором просто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

"Айфон не радовал пользователей временем автономной работы", зато работает на 700 мегабайт RAM быстрее, чем топовый андроид флагман на 8 GB

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Moonshine

Джобс должен быть доволен!

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Хуже этой заразы я еще не видел. С самого начала это херня была уродской хренью. Не дай бог кликнуть на сайт сделанный на флеше в каком-нибудь 2004 году. Эмоции на всю оставшуюся жизнь гарантированы.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Вы черезчур чувствительный. Flash перевернул web в свое время. А то, что некоторые сайты вопреки всем рекомендациям кем-то делались целиком на Flash, вина их создателей.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

"черезчур чувствительный" оказались в итоге вы)) как же так кто-то сказал плохое про флеш. Поговорите с теми, кто пострадал от этого дерьма пока вовремя не снес его. А уж сколько там дыр в безопасности, я даже говорить не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Дорогие разработчики флеш-игр, пожалуйста перестаньте взрываться, для вас наверное это шок, но помимо игрушек, флеш использовали для много чего еще, и это "много чего" работало просто ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Все всегда делается вопреки рекомендациям, если в этот контейнер нельзя даже залезть. Только поисковое ранжирование по быстродействию в том числе, только запрет плагина, только хардкор и кнут могут задавать правильный вектор в данном случае (:

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А "Масяня"!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Arbuzov

Как все просрать и не подать виду.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Хороший стимул переводить разные сервисы на HTML/JS. А то задрали сидеть в прошлом, хоть теперь зачешутся.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zykov

Юнити растровый? HTML5 растровый? Может еще SVG и канвас в нем растровые?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бардалим

К сожалению, полноценными векторными движками их не назовешь. SVG и канвас - это очень малая часть от того что должно быть для нормальной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Чего не хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

флеш предлагал контейнерную упаковку всех ассетов, все баннеры, проекты и игры удобно распространялись одним файлом - в html5 даже в случае грамотной упаковки всех графических ассетов в атлас остается дергание нескольких файлов (html, js, css)

флеш был оптимизирован по размеру, многие его странности в графика (при рисовании) происходили именно от этого. В флеше было нормой, что отличные игры весили несколько мегабайт, были шедевры - и по несколько сот килобайт, по десятку килобайт.

Казуальные HTML5-игры вроде простых match3 сейчас бухают из кроссплатформы по десятку мегабайт, не стесняются релизить по 50-90 мегабайт.

флеш был одним файлом, один файл мог быть порченым, но его можно было отловить 1 раз и забыть о безопасности. HTML5-проекты (игры и баннеры) - теперь предоставляются всем в качестве iframe. Теперь тем, кто размещает HTML5-игры, всегда нужно помнить о том, что если ломанут провайдера (издателя) HTML5 игр - то одновременно будут скомпрометированы тысячи игры на тысячах сайтов.

Я не вижу оптимизации в HTML5 от слова совсем, эта технология стала еще более уродливой и тормозной, чем Flash. Дистрибуция HTML5 проектов после контейнерного Flash - это головная боль.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Поздняков

А почему релиз одного файла - это обязательно благо ? Конечно просто подключать 1 файл. Но чем плоха динамическая подгрузка ? Есть корневые элементы, ядро на JS и базовое представление в виде HTML/CSS/прочие ассеты. А есть те, которые можно догрузить, чтобы уменьшить время запуска приложения. Не одними играми мир живет же. Хотя и там не вижу смысла грузить все и сразу, если можно подгружать те же текстуры среднего разрешения в основном файле, а дальше уже ориентироваться по качеству канала связи - ютюб же не просто так адаптирует качество видео, хотя пример не по теме, но как подход. Тем более, что в сложных проектах набор требуемых компонентов не статичный, а зависит от пользователя. Если это принципиальный момент, то можно подгружать 1 JS и будет вам счастье, Webpack тот же отлично это делает. И внедрение HTML, и стилей. И даже все ассеты там будут в base64 закодированные

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вы, наверное, не понимаете, что каждый файл - это отдельный запрос к серверу? Я не могу подробно рассказывать тут про оптимизацию серверной работы, но поверьте - чем больше запросов, тем дольше открывается страница (плохо для пользователя) и тем больше нагрузка на сервер (плохо для того, кто оплачивает сервер)

возможно, ваш вопрос - это как раз симптом, поясняющий, почему современные сайты тормозят все больше и больше, несмотря на все красивые декларации на конференциях и от создателей новых фреймворков

Ответить
Развернуть ветку
Илья Поздняков

Уже не эпоха диал-апа и серверов размером с танк, не стоит жалеть запросы настолько. И я не говорю фрагментировать приложение на 150 файлов, но и к 1 все сводить не надо. Кроме того, динамическая подгрудка экономит расход трафика для мобильных устройств, тк подгружается лишь необходимое. Монолит же в большинстве случаев в этом слаб, если только это не простые приложения с одинаковым на 100% функционалом для каждого пользователя. Иначе гоняется лишний траффик, за что платить как сам пользователь, так и владелец серверов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Наконец-то! Я ждал этого 17 лет!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бардалим

Самое интересное, что адоб не стал бороться за свою технологию и не предложил ничего взамен. Нет ни одного схожего по масштабности векторного движка + as3. Юнити растровый и молодой, нтмл5 дорогой в разработке и опять же растровый...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это действительно загадка. Как и то, почему критические патчи безопасности для флеша делались так отвратительно долго.

Но Adobe ведь купил флеш вместе с Macromedia в 2005, а там уже видно технология затерялась в длинных коридорах большой и богатой корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Туда ему и дорога! Вчера надо было закрывать уже! Бесовский чемоданчик!

Ответить
Развернуть ветку
AS

А почему не раньше? Он вообще где-то ещё используется? Лично я не встречал уже года 3 совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Parshikov

А что не так с flash? Меня как юзера все устраивает, а вот окно "Flash тра-ла-ла не поддерживается" изрядно подбешивает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Klim-Burkin

Самое ужасное здесь - произвол одной компании. Microsoft выбросила поддержку VBScript (да и VB тоже), Adobe убирает Flash. Говорят, что HTML 5 сделает ненужным JavaScript. Потом откажут в поддержке HTML 4 и CSS 2 и т. д. Пользователей никто не спрашивает! Одна компания решила - и все, три года и - до свидания!
Нет, кто-то рад. Не всем нравится Flash, не всем нравится VBScript. Но не нравится - не пользуйся, никто не заставляет. А принудительно запрещать тоже нельзя. Но мир монополий - это деньги, а не права пользователей...

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда