Космические тела за миллиарды

Игроки EVE Online тратят внутреннюю валюту на скупку трупов, охотятся за разработчиками и предлагают «святые тела».

Многопользовательская игра EVE Online, действие которой происходит в космосе, предоставляет пользователям возможность быть пилотами истребителей, дипломатами, адмиралами огромных флотов и сборщиками трупов других игроков. Стоимость тел сравнима с месячной подпиской на игру, оплачивать которую можно внутренней валютой. Редакция DTF подготовила перевод материала об игроках, коллекционирующих трупы.

Крохотная часть базы игроков в EVE занимается продажей виртуальных трупов, которые остаются на местах масштабных космических сражений. В игровом процессе они бесполезны, но поскольку на внутрииигровой рынок можно выставить любой товар, за них всё равно платят неплохие деньги — в зависимости от того, чьё тело продаётся.

В EVE, когда корабль оказывается уничтожен в схватке, единственным шансом пилота на выживание остаётся спасательная капсула — в неё помещается один клон игрока, к тому же, ей можно управлять. Капсулы могут путешествовать по космосу так же, как и остальные корабли, однако они чрезвычайно уязвимы.

Клон не только служит временным пристанищем разума пилота, но и содержит дорогие кибернетические импланты, улучшающие навыки игрока. Зачастую во время уничтожения корабля разрушается и капсула — тогда пилот внутри умирает, имплантам приходит конец, а игрок появляется на точке перерождения. На месте взрыва от него остаётся только труп, помеченный именем владельца.

Другие игроки могут подбирать такие трупы, кроме того, им тоже показываются имена. А некоторые из них тела коллекционируют. Большинство таких гробовщиков, с которыми поговорил автор материала, и не задумывались о том, почему именно это хобби пришлось им по душе. По их словам, трюмы своих кораблей они забивали трупами «в качестве спорта» или «ради лулзов». Но были и другие игроки, с более необычными объяснениями своей деятельности.

Один из них вспоминает, как собирал в качестве трофеев именные уши врагов, поверженных в PvP-режиме игры Diablo 2. По его словам, эта привычка перешла и в EVE Online.

Это напоминание о том, что в PvP нужно быть смиренным и спокойным, а также о том, что все умирают.​

Один из коллекционеров тел

Кто-то оставляет себе лишь несколько трупов в качестве напоминаний о крупных победах. Другие собирают все тела, которые попадаются им на пути. Ко второй группе принадлежит игрок под ником Cinomed Fostergut. Он рассказывает, что из-за этой привычки его часто ругали командиры флотов, в которых служил игрок: «Cinomed, ты почему не на якоре?». В EVE «встать на якорь» означает лететь рядом с остальным флотом, чтобы все могли перемещаться как единое подразделение.

«Простите, командир, искал трупы», — отвечал в таких случаях Cinomed. Из-за привычки коллекционировать тела у него возникали и другие проблемы. Например, скопив 20 трупов, он терял корабль в битве, и они вываливались в открытый космос как отдельные предметы. Из-за внезапного появления десятков тел на поле интерфейс игроков мгновенно захламлялся, что вызывало сумятицу (и веселье).

Cinomed’у постоянно приходится перевозить свою коллекцию из дома в дом. Однажды, когда на систему, в которой хранились его трупы, напали враги, ему пришлось нанимать авианосец, чтобы спасти коллекцию.

Помню, как обсуждал с капитаном детали, и он ныл, что из-за перемещения двух тысяч тел в грузовой трюм у него начал тормозить клиент EVE.​

Cinomed Fostergut, игрок в EVE Online

Для тех, кто планирует собирать большое количество трупов, в EVE даже есть специальный и очень дорогой корабль Molok с 200 тысячами кубических метров пространства, отданного исключительно под хранение трупов. Места хватит на 100 тысяч штук.

Другой игрок с ником Macabre Devil рассказывает, что коллекционирует тела с 2010 года — ему не на что было тратить ISK (внутреннюю валюту EVE). В те времена он платил по 500 тысяч ISK за труп мужчины и миллион за женский, поскольку пилотов женского пола в мире EVE относительно мало. Семь лет спустя по его стопам идёт множество игроков: они покупают тела оптом у торговцев, либо собирают их на местах масштабных сражений.

Как это бывает с любым товаром, премиум-версии стоят гораздо больше. Например, трупы гендиректоров мощных альянсов, важных NPC или даже сотрудников CCP — студии-создателя игры.

В конце 2016 года случилось любопытное происшествие. Мероприятие по сюжету закончилось коронацией новой императрицы в NPC-фракции. Как правило, когда разработчики создают NPC, его имя оказывается заблокированным для игроков, однако в этот раз они забыли это сделать, и некий пользователь создал копию новой правительницы. Затем он, играя за неё, намеренно раз за разом погибал, чтобы собирать трупы якобы императрицы.

Игрок накопил весомое количество таких тел, пока CCP не закрыла предприятие. Ему разрешили оставить все уже «наработанные» трупы с теми же именами. Тогда игрок разместил на внутриигровых билбордах рекламу, предлагающую остальным купить так называемые святые тела.

Есть и пилоты, которые охотятся только за телами сотрудников CCP. Например, пользователь под ником Nolak Ataru.

Разработчики редко берут своих «официальных» пилотов и ещё реже погибают так, чтобы можно было получить их тела. Гейммастеры — сотрудники поддержки, наблюдающие за порядком на серверах, — почти всегда взаимодействуют с игроками только из своих неуязвимых кораблей.

Nolak заявляет, что у него есть семь трупов разработчиков из CCP и один труп гейммастера. По мнению игрока, другого такого тела в игре нет. Nolak купил его у друга, а тот нашёл труп в одной из систем, которую гейммастер должен был подготовить к большому сражению — сотрудник поддержки вышел из игры, оставив свой корабль в космосе, после чего тот был уничтожен.

Раньше Nolak покупал трупы оптом, как и другие, но игра начинала тормозить, когда он открывал вкладку с приобретённым имуществом. Поэтому он решил собирать только особенные тела. В среднем, стоимость одного может составлять два миллиарда ISK (хотя это и зависит от редкости трупа), что гораздо больше, скажем, стоимости месячной подписки на игру — в EVE Online её можно оплачивать внутриигровой валютой.

Тела разработчика из CCP с ником Fozzie и гейммастера стоят гораздо больше: гейммастеры очень редки, а Fozzie занимает позицию ведущего геймдизайнера в студии.

Свои крайне редкие товары Nolak получает от множества друзей, информаторов и обычных игроков, которые просто хотят заработать. Сеть из них он создал благодаря второй своей чуть менее оригинальной профессии в EVE — ростовщичеству. Nolak находится в уникальном положении: многие люди стремятся поддерживать с ним хорошие отношения, а кое-кто даже должен одну-две услуги.

Помимо Fozzie, мой любимый труп принадлежит старому другу из группы вторжения. ​​

Nolak Ataru, игрок в EVE Online

Вторжение — это аналог высокоуровнего рейда. Во время одного из боёв пьяный товарищ Nolak’a предложил тому дуэль и проиграл, поскольку пилотировал слабый корабль — Vindicator, рассчитанный на PvE. «Один блестящий Vindicator спустя, у меня был новый труп и неплохая история. К тому же, все хорошо посмеялись», — рассказал Nolak.

Спрос на тела налицо, однако, помимо Molok, разработчики EVE так и не ввели в игру возможность что-то делать с останками игроков. Хотя и шутили об этом в объявлении, приуроченном ко Дню дурака: в нём CCP анонсировали устройство под названием Organic Mass Granulator (OMG), которое должно было раскладывать трупы на базовые элементы — с помощью них якобы можно было временно усиливать характеристики игрока. Но, разумеется, это была всего лишь шутка.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Gohnny Depp

Интересно. Только вот теперь сижу, думаю зачем я это прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

Что бы бросить все дела и пойти собирать трупы, что бы оплатить игру на месяц, что бы опять собирать трупы, что бы... как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романович

Виртуальная некрофилия какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петропавловский

Как всегда с EVE, читать истории про нее намного интереснее, чем играть

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не являюсь специалистом по Eve, но космические путешествия (а особенно войны), предполагают что ресурсы, потраченные на транспортные и военные корабли и топливо для них, будут компенсированы ресурсами, добытыми с планет/астероидных поясов и т.д., с учетом неизбежных потерь.

Еще со времен Privateer (1993), такой тезис кажется весьма условным допущением.

Пилишь, пилишь на маленьком транспорте в режиме ускорения времени от планеты к планете ... чтобы узнать, что груз - 20 тонн стали там дороже всего на 5 кредитов за тонну, а топлива сжег дофига и вообще чудом долетел/отбился - корабль надо ремонтировать.

А так интересно читать, да :)

Хотя умом-то понимаешь, что космический извозчик или там водитель боевой кобылы - все равно работа скучная должна быть (и опасная).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Хороший пример, как любой редкий ресурс становится ценностью в сообществе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Pavlyut
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну да, зачем на vc искать инфу с DTF если можно напрямую :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Честно, давно хочется реал оставить на уровне еды/сна и с головой погрузиться в такой уютный виртуальный мир ...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"в EVE Online её можно оплачивать внутриигровой валютой."
Вот это кстати прорыв, хотя в TimeZero (к примеру), игра позволяла еще и зарабатывать на реальную жизнь, и вполне неплохо.

В-целом, EVE Online видится неплохим симулятором освоения космоса - набором статистики по поведению людей ... скорее научным проектом, чем игровым.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Экономика - лженаука :)
А по психологии было бы интересно почитать!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уважаемая Natalia, интересное по психологии - что заставляет людей а) подключаться к игре б) проводить в ней часы реальной жизни в) вбивать реал.

Переходы от а) => б) => в) , если Вы заметили, за последние 10-15 лет становятся все более плавными незаметными - люди сами добровольно и с песнями вливаются и погружаются.

Довольно странно не замечать в этой напряженной работы психологов (прежде всего), которые и делают вовлечение и удержание таким мощным, что люди действительно - на работе в офисе думают только о том, как будут играть вечером и когда смогут накопить на ... (что-то там) - хотя казалось бы, уже не дети :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

EVA отличается тем, что моделирует поведение людей в будущем - когда соотв. технологии будут изобретены.

Я не сторонник конспирологических теорий, но разве у Вас не ощущения, что часть новых технологий банально "придерживается", чтобы не разрушить сложившиеся экономические цепочки?

И если грубо - вот так он обкатают на Eve одно, на другой игре - другое - и будут помаленьку внедрять что-то в реальной жизни.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда