{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Элон Маск построит свою систему высокоскоростного транспорта Hyperloop Статьи редакции

Глава Tesla и SpaceX Элон Маск, предложивший концепт высокоскоростного транспорта Hyperloop, решил построить свой вариант такой системы, пишет Bloomberg со ссылкой на близкий к предпринимателю источник. Свои варианты Hyperloop уже разрабатывают две не связанные напрямую с Маском компании.

Собеседник агентства сказал, что Маск не только хочет бурить тоннели с помощью своей компании Boring Company, но и строить полноценную систему Hyperloop. Компании SpaceX Маска принадлежат права на торговую марку Hyperloop, которые можно использовать против других компаний в возможных спорах из-за названий, напоминает Bloomberg.

В июле 2017 года Маск заявил, что получил «устное подтверждение» от властей США на создание подземной системы Hyperloop, которая позволит преодолеть путь из Нью-Йорка в Вашингтон за 29 минут. При этом местные власти подвергли сомнениям его слова.

Маск опубликовал концепт Hyperloop в 2013 году, объяснив это желанием привлечь предпринимателей к обсуждению и реализации этого проекта. Тогда же он сказал, что не будет тратить время на создание подобной системы, так как хочет сконцентрироваться на SpaceX и Tesla. «Если ничего не случится в ближайшие годы, возможно, с помощью Tesla мы могли бы сделать половину работы», — добавил Маск.

В конце 2016 года Маск объявил о создании компании The Boring Company, которая занялась бурением тоннелей и поисками способов ускорения этого процесса. Предполагалось, что в этих тоннелях появится система перевозки автомобилей на тележках, чтобы быстро преодолевать пробки.

Система Hyperloop предусматривает перевозку грузов и пассажиров с помощью капсул, которые расположены в трубах с частичным вакуумом, что в теории позволяет достигать скорости передвижения до 1200 километров в час.

Сейчас подобные системы создают две компании — Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В последнюю инвестировал российский предприниматель Зиявудин Магомедов, в августе 2017 года она разогнала тестовую капсулу до 310 километров в час.

Обновлено в 19:03. Boring Company Маска подтвердила, что компания действительно собирается построить свою версию Hyperloop.

«Мы рады тому, что другие компании достигли определённого прогресса, но мы хотели бы в ближайшее время ускорить этот проект. Мы готовы поддерживать другие организации, которые строят свои версии Hyperloop, и не планируем запрещать им использовать это название, пока они делают это честно», — говорится в заявлении компании.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Тимур

Сколько читал историю того же Гиперлупа - сплошняком теория и абсолютные фейлы на уровне реализации хоть какого-то прототипа до прошлого года точно. Собрали дрезину, запустили со скоростью явно меньше существующих высокоскоростных поездов и это типа первый шаг за несколько лет - неубедительно. Контракты с госзаказчиками, где во всем мире обычно существует теневая сторона (откаты и проч) тоже не выглядят убедительно. Огромное количество вопросов по поводу возможности реализовать такой транспорт в принципе - огромные скорости, защита от внешних воздействий, мне как технарю пока не видно, чем это можно решить. В ролике выше уже резко поменялась концепция, теперь это не специальная труба на опоре, как было раньше, а подземный транспорт - похоже, что они-таки поняли, что победить внешние факты невозможно, но возникает резонный вопрос, как они собираются экономически это потянуть? Рыть новые туннели под уже существующими городами и даже вне их дико дорого, особенно если это не для существующих работающих решений (метро, высокоскоростные поезда), а технологии, которая существуюет лишь в теории.

Повторяюсь, я это все где-то год назад читал, может сейчас что-то и поменялось, однако в ролике уже видно, как после определенной отметки скорости ролик превращается в рендер с намеком на то, что этого еще не достигли.

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Миров

Тимур,а ты как хотел? чтобы сразу теория и вжух он уже едет по полям и лесам? они собрали денег,всё разработали до мелочей ,и начали тестировать,сначала разогнали капсулу до примерно 100 км,потом вот недавно до 300 км,потом понемножку будут разгонять капсулу до 1220 км,чтобы всё протестировать и всё проанализировать,так работают, разрабатывают и тестируют новые технологии, по научному,всё как положено !и вот кстати видео пруф https://www.youtube.com/watch?v=4Oqc5dKhbEo ,и сказать что всё это ложь и видео фейк,это просто будет неадекватно и предвзято!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

ВНЕЗАПНО - да, Маск ведь приходит и предлагает свою технологию за деньги госзаказчику не в виде "когда-нибудь я доделаю эту штуку и построю вам тут все! Дайте денег, кстати", он что-то предлагает им, а на деле мы видим только то, что в ролике. Скорость они наконец-то начали осиливать, это отрадно, но на дворе 2017й, а когда все это предлагалось? По-прежнему не видно никаких внятных деталей по поводу внутреннего устройства капсулы. Там явно нельзя встать в полный рост и каким именно образом собираются компенсировать скорость для тех, кто внутри неясно. Иначе людей будут тупо пристегивать как космонавтов и советовать зажать что-нибудь между зубов. А если в пути случится нештатная ситуация - человеку станет плохо, что-то загорится, да даже вопрос с туалетами не совсем понятно как решать в условиях трубы с вакуумом.

Ну и по поводу скоростей скажу банальное - в мире есть поезда, которые уже работают на 300км/ч, реально существующие проекты, вроде японских скоростных ж/д. То, что спустя годы Маск добился такой скорости выглядит очень неубедительно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур

Речь шла про гиперлуп, а не спейсх - который, возможно, единственный продукт в линейке Маска имеет серьезный успех и наименьшее количество нареканий. Сравнивать их глупо, там не людей возят.

Про невозвращающиеся на землю ракеты, перевозящие людей не понял, это про что?

Ну и НАСА и космическая программа это другое. Во-первых, там давно хотят перестать сотрудничать с Россией, во-вторых, с деньгами там все иначе, и в-третьих, в этой сфере просто нет альтернатив, новые проекты сразу получают внимание. В сфере быстрых ж/д, как я упомянул, уже есть рабочие примеры 300км/ч поездов, проверенные временем. Маск пока не доказал, что его поезд может реальных людей перевозить, я тупо не увидел как там сделают тамбур для курения, например.

А вообще, если рассуждать со стороны США, то сократи они свой военный бюджет процентов этак на 15, мы бы лет 10 летали ежемесячно космическими одиссеями на Марс, например. Но так могут только они.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
если рассуждать со стороны США, то сократи они свой военный бюджет процентов этак на 15…

Тимур, Вы ведь не сравниваете военные бюджеты «США» и России через биржевой курс? Правда? :thinking:

--

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда