{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Элон Маск построит свою систему высокоскоростного транспорта Hyperloop Статьи редакции

Глава Tesla и SpaceX Элон Маск, предложивший концепт высокоскоростного транспорта Hyperloop, решил построить свой вариант такой системы, пишет Bloomberg со ссылкой на близкий к предпринимателю источник. Свои варианты Hyperloop уже разрабатывают две не связанные напрямую с Маском компании.

Собеседник агентства сказал, что Маск не только хочет бурить тоннели с помощью своей компании Boring Company, но и строить полноценную систему Hyperloop. Компании SpaceX Маска принадлежат права на торговую марку Hyperloop, которые можно использовать против других компаний в возможных спорах из-за названий, напоминает Bloomberg.

В июле 2017 года Маск заявил, что получил «устное подтверждение» от властей США на создание подземной системы Hyperloop, которая позволит преодолеть путь из Нью-Йорка в Вашингтон за 29 минут. При этом местные власти подвергли сомнениям его слова.

Маск опубликовал концепт Hyperloop в 2013 году, объяснив это желанием привлечь предпринимателей к обсуждению и реализации этого проекта. Тогда же он сказал, что не будет тратить время на создание подобной системы, так как хочет сконцентрироваться на SpaceX и Tesla. «Если ничего не случится в ближайшие годы, возможно, с помощью Tesla мы могли бы сделать половину работы», — добавил Маск.

В конце 2016 года Маск объявил о создании компании The Boring Company, которая занялась бурением тоннелей и поисками способов ускорения этого процесса. Предполагалось, что в этих тоннелях появится система перевозки автомобилей на тележках, чтобы быстро преодолевать пробки.

Система Hyperloop предусматривает перевозку грузов и пассажиров с помощью капсул, которые расположены в трубах с частичным вакуумом, что в теории позволяет достигать скорости передвижения до 1200 километров в час.

Сейчас подобные системы создают две компании — Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В последнюю инвестировал российский предприниматель Зиявудин Магомедов, в августе 2017 года она разогнала тестовую капсулу до 310 километров в час.

Обновлено в 19:03. Boring Company Маска подтвердила, что компания действительно собирается построить свою версию Hyperloop.

«Мы рады тому, что другие компании достигли определённого прогресса, но мы хотели бы в ближайшее время ускорить этот проект. Мы готовы поддерживать другие организации, которые строят свои версии Hyperloop, и не планируем запрещать им использовать это название, пока они делают это честно», — говорится в заявлении компании.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Иванович Иванов

Известно ли что-то о реальной финансовой прибыли, создаваемой г-ном Маском? Или он создаёт только расходы? :thinking:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Karpov

Современные финансовые инструменты позволяют иметь убыточные компании с расчетом на прибыль в будущем.
Акции Tesla за 4 года выросли в 10 раз и продолжают расти - это говорит лишь о том, что их продолжают покупать, несмотря на постоянные убытки.
Суть любви к Маску не в этом.
Суть в том, что он в масштабе планеты двигает индустрии вперед:
- в большей степени из-за Теслы все вокруг говорят о электрокарах, а крупные автопроконцерны начали массово их выпускать
- SpaceX стремится уменьшить стоимость доставки грузов на орбиту, даже Роскосмос вынужден снижать цены https://geektimes.ru/post/290153/ . Космос становится ближе, а кто не мечтал быть космонавтом?
- Глава Hyperloop приезжал в Россию, обсуждать возможность построения трассы Китай-Европа по территории России для перевозки товаров. Это говорит о востребованности идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Алекс, пожалуйста, очень Вас прошу, перечитайте мой вопрос. Он совсем не об этом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
У него сплошные расходы. Он не создает и в очень краткосрочной перспективе не собирается создавать финансовой прибыли

Спасибо.

Хотя, признаться, рассчитывал на хотя бы какую-то минимальную конкретику. Например, данные о размере капитала, управляемого г-ном Маском, о периодах управления, о размерах инвестиций и расходов, о периоде исчерпания платёжеспособности г-на Маска и т.п.

В моём кругу общения так принято. Я сам поступаю так обычно (это можно увидеть и в моих комментах на VC). И доселе считал это само собой разумеющимся. Но, коли «каков вопрос, таков ответ», так тому и быть.

Однако… что такое «очень краткосрочная перспектива»? Сколько это времени в месяцах либо в годах?

Можете ли Вы назвать источники сведений о фактах, на основании которых установили этот факт?

--

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
SpaceX, например, частная компания, потому мы даже не знаем всех ее акционеров.

Вот что пишут анонимные авторы Википедии:

По данным от 2012 года, 2/3 компании принадлежит Маску. Около 10 % компании принадлежит корпорациям Google и Fidelity Ventures. В число владельцев также входят Draper Fisher Jurvetson, Founders Fund, Valor Equity Partners, Capricorn и др.

Но что нам могут дать эти сведения? Разве что я могу предположить, что у г-на Маска нет полного контроля над организацией. В России для этого, по-умолчанию, необходимо 76%. После этого можно безжалостно гнобить миноритариев, изрядно ущемлённых законодателем. Но я не знаю, как с этим обстоит дело в «США».

нам, простым смертным, остаётся только по новостям и документам угадывать…

Ну, оке.

С Теслой по идее все должно быть лучше, так как это частная компания, так что там известен и убыток и инвестиции.

Вы хотели написать, что «Тесла» это «публичное акционерное общество»? :thinking:

Можете попробовать поискать и посчитать

Конечно, могу. Но мне подумалось, что уж на такую-то поп-тему, да на ориентированном на предпринимателей ресе, найдётся знаток, уже владеющий инфой. Есть ведь методики приемлемо достоверных вычислений на основании косвенных данных. Ну, нет так нет.

--

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
стоит читать в английской википедии (ваш К.О)

Для меня Википедия не источник сведений о фактах. Это только лишь удобная, но безответственная справочная.

Кто такой «К.О»? Не соображу.

И ещё не соображу, для чего нам нужно знать, сколько акций SpaceX'a принадлежит г-ну Маску.

долгосрочные инвесторы вкладывают явно далеко на перспективу «за Илона»

Это Ваше мнение?

впервые машины будут выпускаться нормально потоком

Это тоже Ваше мнение?

--

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Будучи фанатом свободы слова, ни в коей мере не отрицаю Ваше право иметь мнение и высказывать его. Но мне мнения малоинтересны и маловажны. Как своё мнение, так и чужие. Предпочитаю сведения о фактах. :point_up::blush:

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда