Элон Маск построит свою систему высокоскоростного транспорта Hyperloop Статьи редакции

Глава Tesla и SpaceX Элон Маск, предложивший концепт высокоскоростного транспорта Hyperloop, решил построить свой вариант такой системы, пишет Bloomberg со ссылкой на близкий к предпринимателю источник. Свои варианты Hyperloop уже разрабатывают две не связанные напрямую с Маском компании.

Собеседник агентства сказал, что Маск не только хочет бурить тоннели с помощью своей компании Boring Company, но и строить полноценную систему Hyperloop. Компании SpaceX Маска принадлежат права на торговую марку Hyperloop, которые можно использовать против других компаний в возможных спорах из-за названий, напоминает Bloomberg.

В июле 2017 года Маск заявил, что получил «устное подтверждение» от властей США на создание подземной системы Hyperloop, которая позволит преодолеть путь из Нью-Йорка в Вашингтон за 29 минут. При этом местные власти подвергли сомнениям его слова.

Маск опубликовал концепт Hyperloop в 2013 году, объяснив это желанием привлечь предпринимателей к обсуждению и реализации этого проекта. Тогда же он сказал, что не будет тратить время на создание подобной системы, так как хочет сконцентрироваться на SpaceX и Tesla. «Если ничего не случится в ближайшие годы, возможно, с помощью Tesla мы могли бы сделать половину работы», — добавил Маск.

В конце 2016 года Маск объявил о создании компании The Boring Company, которая занялась бурением тоннелей и поисками способов ускорения этого процесса. Предполагалось, что в этих тоннелях появится система перевозки автомобилей на тележках, чтобы быстро преодолевать пробки.

Система Hyperloop предусматривает перевозку грузов и пассажиров с помощью капсул, которые расположены в трубах с частичным вакуумом, что в теории позволяет достигать скорости передвижения до 1200 километров в час.

Сейчас подобные системы создают две компании — Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. В последнюю инвестировал российский предприниматель Зиявудин Магомедов, в августе 2017 года она разогнала тестовую капсулу до 310 километров в час.

Обновлено в 19:03. Boring Company Маска подтвердила, что компания действительно собирается построить свою версию Hyperloop.

«Мы рады тому, что другие компании достигли определённого прогресса, но мы хотели бы в ближайшее время ускорить этот проект. Мы готовы поддерживать другие организации, которые строят свои версии Hyperloop, и не планируем запрещать им использовать это название, пока они делают это честно», — говорится в заявлении компании.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Иванович Иванов

Известно ли что-то о реальной финансовой прибыли, создаваемой г-ном Маском? Или он создаёт только расходы? :thinking:

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Насколько я знаю единственная публичная компания у Илона это тесла. Она не генерит прибыль, но показывает адекватные показатели роста выручки к убыткам.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Взглянуть бы на эти показатели. Они есть у Вас под рукой? Можете запостить?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Прямо статистики у меня под рукой нет, не слежу... поэтому это общее мнение из информации которую я про теслу читаю.
Последнее что я видел это результаты прошлого квартала, выручка выросла на ~100%, убытки на ~50% по сравнению с тем же периодом прошлого года, с заголовком что "акции выросли на 10% после квартального отчета". Если память меня не подводит, то 16 год Тесла закончила с чистым убытком ~550 млн, с выручкой около 5 млрд, темпы роста выручки не помню.

В целом могу предположить что если такую статистику собрать собрать (темпы роста выручки и убытков на единицу времени), то тенденция должна быть положительная, для инвесторов главное, чтобы акции росли... Недавно видел новость что спрос на теслу падает, на model S возможно, но model 3 должна подогреть рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Спасибо, Игорь. Думаю, я понял Ваш довод.

Меня огорчает то, что понимание ширнармасс (и меня в т.ч.) о бизнесе столь поп-персонажа, как г-н Маск, основывается на туманных данных, получаемых из СМИ. То есть, из текстов журналистов. За всю свою жизнь ещё не видел ни одного качественного текста журналиста на тему, в которой я специалист. Ни одного. Иногда качество… терпимое. А иногда просто закипаю от того, что журналист вводит ширнармассы в заблуждение. Причин думать о том, что в отношении г-на Маска ситуация иная, у меня нет.

Есть и другое обстоятельство. Мне нравится, как о нём написали анонимные авторы Википедии в статье о «рыночной капитализации»: :point_down:

Рыночная капитализация не обязательно отражает реальное состояние дел в акционерной компании, поскольку цена акций зависит от ожиданий будущих прибылей и от спекуляций. Например, в конце 1990-х рыночная капитализация многих Дотком-компаний достигала миллиардов долларов, при том, что эти компании не только не приносили прибыли, но зачастую не имели вообще никаких продаж.

Игорь, этот довод видится мне разумным и побуждает относиться с недоверием к победным реляциям об успехах г-на Маска. А Вы что думаете об этом? :thinking:

--

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Согласен на 100%
Капитализация это просто показатель, который существует в рамках системы и компании давно научились использовать инструменты публичности в своих целях.
Поэтому радею за распространение распределенных технологий блокчейна, можно предположить, что их внедрение сделает систему прозрачнее.

Мне приятно думать, что Маск сможет отправить человека на Марс, сделать энергетику возобновляемой и "приблизить будущее". Хочется в это верить и это прикольный тренд, потому что он создает запрос на технологичность. За этим крайне интересно следить.

С другой стороны по настоящему можно доверять только тому в чем разобрался лично.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Игорь, и я с Вами согласен на 100%. У меня вот прям в точности такие же мысли. Приятно встретить единомышленника. Особенно там, где не ждёшь. :thumbsup::blush:

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Спасибо за добрые слова ;)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда