«Мы не думали, что спрос будет так сильно зависеть от цены корма»

Отсутствие сторонних инвестиций, экономический кризис и демпинг на рынке — почему сервис «Покорми зверя» объявил о заморозке.

2 августа 2017 года сервис по доставке премиум-корма для домашних животных «Покорми зверя» объявил о приостановке своей деятельности. Проект распродал оставшиеся на складе товары со скидкой и перестал принимать новые заказы.

Основатель «Покорми зверя» Родион Репин рассказал vc.ru, что рассчитывает привлечь инвестиции для перезапуска сервиса. После объявления о заморозке предприниматель получил «несколько потенциально интересных предложений».

18 млн рублей на сервис

Полноценно «Покорми зверя» заработал в начале 2015 года, а его тестирование началось еще в конце 2014 года. Сервис позволял владельцам кошек и собак оформить подписку на доставку качественного корма.

Родион Репин

Репин до запуска «Покорми зверя» занимался исключительно b2b-бизнесом. Помимо сервиса по доставке корма, предприниматель является совладельцем компании MillionAgents, занимающейся сбором и исследованиями данных для корпоративных нужд.

На протяжении 2,5 лет работы «Покорми зверя» в него было вложено около 18 млн рублей, рассказывает Репин. Большую часть инвестиций, по словам предпринимателя, составили его собственные средства.

Изначально неправильные расчеты, связанные с маржинальностью и выходом на самоокупаемость проекта, привели к дополнительным затратам. Репин уверен, что если бы не возникло этих ошибок, то довести сервис до нынешнего уровня можно было за 10-12 млн рублей.

Проект в плане финансирования достаточно многострадальный. Деньги то были, то их не было.

Итоговая сумма получилась больше, потому что инвестиции были «размазаны» по времени. Одна и та же сумма, потраченная в разный срок, дает разную эффективность.

Если бы у нас была возможность потратить 10 млн рублей за 8-10 месяцев, то «Покорми зверя» спустя год с момента запуска имел бы те же показатели, что и по прошествии двух лет.

Родион Репин

Клиентская база на момент заморозки сервиса, по данным создателя, достигла трех тысяч человек. Из них активными Репин считает более половины. Есть пользователи, которые совершают заказы через «Покорми зверя» с момента его основания, утверждает бизнесмен.

В 2016 году выручка «Покорми зверя» составила 24 млн рублей. Для сравнения, в 2015 году этот показатель равнялся 8 млн рублей. В свою очередь, среднемесячная выручка в 2017 году — 3,3 млн рублей. Но проекту, вопреки данным из материала «Афиша.Daily» в 2015 году, так ни разу и не удалось выйти на самоокупаемость, рассказывает Репин.

К началу августа 2017 года «Покорми зверя» из-за отсутствия прибыли не смог выполнять финансовые обязательства перед поставщиками и продавать некоторые сорта кормов клиентам.

В последние полгода работы «Покорми зверя» появилась некая апатия, связанная с тем, что показатели вроде бы хорошие, понятная клиентская база, но движения вперед нет.

Последний квартал сервис находился в состоянии, когда мы компенсировали операционный убыток. Мы бы и дальше могли это делать, но такое действие — не очень осмысленное. А собственных свободных ресурсов на рост не было.

Родион Репин

Кризис и отсутствие финансирования

Одной из ошибок, которая привела к заморозке сервиса, Репин называет упущенную возможность привлечения сторонних инвестиций.

Изначально финансирование не было правильно и вовремя спланировано, оно было недооценено из-за непонимания маржинальности.

Ошибкой стала моя определенная неопытность в фандрайзинге. Я встречался с потенциальными инвесторами, но так ни о чем вовремя и не договорился с ними.

Интерес был даже в первые полгода с момента запуска «Покорми зверя», но я проигнорировал это, хотя, наверное, не стоило. Тогда были свои деньги, да и не хотелось тратить время.

Если бы я пустил тогда в бизнес какую-то венчурную организацию, то, наверное, на последующих этапах это облегчило бы процесс поиска средств. Но я этого не сделал.​

Родион Репин

Когда же Репин серьезно задумался о привлечении инвесторов, он столкнулся с тем, что венчурные фонды «испытывают аллергию» на проекты в области электронной коммерции из-за большого числа сервисов в этом сегменте, а также их долгого выхода на прибыльность.

Также предприниматель признает, что команда проекта сама совершила промах в первоначальных расчетах, которые касаются сроков самоокупаемости и чувствительности клиентов к цене товаров.

Мы смогли понизить чувствительность к самому уровню цены, но недостаточно. Думали, что спрос не будет настолько зависеть от цены и нам удастся лучше скомпенсировать стоимость за счет сервиса и достичь большей рентабельности. Это бы означало и ранний выход на окупаемость. Но вышло хуже, чем мы рассчитывали.

Родион Репин

Основатель «Покорми зверя» полагает, что внутренние просчеты усугубили также «тяга рынка к демпингу» и экономический кризис, начавшийся в России в конце 2014 года.

Помимо влияния на стоимость кормов, которая выросла в два раза, кризис поменял потребительское поведение, указывает предприниматель. «Мы организовали всё в рамках плана "дорого, ну и ладно". В 2012 году это бы действительно сработало», — говорит Репин.

При планировании «Покорми зверя» предприниматель ожидал, что клиенты будут выполнять заказ раз в месяц. Первое время эта модель работала, но постепенно пользователи все чаще стали совершать покупки раз в два месяца.

Изменилась структура потребления в плане соотношения сухого и влажного кормов. Количество влажного, который более дорогой, сильно сократилось в пользу сухого, который тратится медленнее, а значит, растянулся период между заказами.

Родион Репин

Средний чек заказа хоть и вырос, но не пропорционально стоимости кормов, отмечает Репин.

В целом же, неправильные прогнозы касались того, что с выручкой в 2-3 млн рублей можно выйти на окупаемость, утверждает основатель «Покорми зверя» и добавляет, что план оказался нереалистичным.

Груминг, ветеринары и Telegram-бот

По подсчетам Репина, в случае, если удастся быстро найти инвестора, то для возобновления проекта и его последующего роста потребуется 30 млн рублей. По словам бизнесмена, долгов перед поставщиками «не особо много», а средства будут направлены в основном на дальнейшее развитие проекта и активную рекламу.

В частности, обновленный «Покорми зверя» сможет предоставить клиентам такие услуги, как груминг и вызов ветеринара.

Репин собирается расширить ассортимент товаров. Изначально сервис предоставлял доступ только к продуктам регулярного спроса — кормам и наполнителям. В случае перезапуска проекта предприниматель планирует ввести игрушки для животных и эксклюзивные «домики» и корзинки, которые подходят под дорогой интерьер.

Кроме того, в «Покорми зверя» могут появиться ветеринарные препараты. Для этого компании придется обзавестись специальной лицензией и переформатировать склад. Необходимую для этого сумму Репин оценивает в 1 млн рублей.

Предприниматель также планирует выйти на самоокупаемость в течение полутора лет с текущего момента и увеличение выручки в 10 раз.

Тот путь, который я вижу для проекта, достаточно консервативный как с точки зрения инвестиций, так и с точки зрения ожиданий. Я хочу в 2018 году умножить показатели в три раза относительно 2017 года. Это даст выручку больше, чем у многих других небольших проектов, занимающихся продажей товаров для животных.

Родион Репин

Основатель «Покорми зверя» ожидает, что в случае успешного привлечения инвестиций и перезапуска, проект войдет в «первый эшелон» сервисов по доставке корма для домашних животных в премиальном сегменте. К таким, например, относится «Бетховен».

Репин видит и возможности для улучшения сайта «Покорми зверя» с точки зрения расширения функций, а не «перерисовки» дизайна. Обновление позволит повысить конверсию и удержание пользователей, ожидает предприниматель.

Скриншот главной страницы сайта «Покорми зверя» до заморозки

Из потенциальных действий Репин выделяет запуск собственного Telegram-бота и мобильного приложения. «Покорми зверя» в октябре 2016 года уже получил собственного бота, созданного на платформе Botobot, но он вскоре сотрудничество было приостановлено. Репин называет Telegram потенциальным каналом продаж, на который следует обратить внимание.

Говоря о приложении, предприниматель отмечает, что оно должно быть «веселым и интересным, а не просто витриной магазина».

Эксперименты с рекламой

Основные инвестиции Репин рассчитывает направить на маркетинг и привлечение новых клиентов. «При запуске проекта мы в основном сконцентрировались на разработке продукта, а на рекламу особо больших денег не было», — отмечает он.

Изначально реклама «Покорми зверя» была представлена исключительно в социальных сетях. Репин отмечает, что у проекта были удачные и неудачные эксперименты с маркетинговыми инструментами.

Со временем количество рекламных каналов стало расширяться и сервис начал использовать «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», Google Merchant и Admitad. При этом сохранялся фокус на соцсети. На момент заморозки проекта 40-50% рекламы приходилось на Instagram, Facebook и «ВКонтакте». При этом с «Одноклассниками» не получилось эффективно работать, говорит Репин.

Успешной с точки зрения увеличения числа пользователей предприниматель называет реферальную программу, которая была запущена в ноябре 2016 года. «Покорми зверя» предложил новым клиентам скидку в 5% на первый заказ при использовании промокода. В свою очередь, его владелец получал 5% от суммы заказа того пользователя, с которым он поделился кодом. С помощью программы, по словам основателя сервиса, удалось привлечь «пару сотен» лояльных клиентов.

Мы знаем, как повысить маржинальность проекта. Это произойдет автоматически за счет введения новых услуг и товаров. Но главный вопрос — в количестве денег, которые надо «влить» в маркетинг для увеличения выручки.

Родион Репин

Доставка в регионах

Несмотря на то, что «Покорми зверя» не ограничивался только Москвой, доля доставок в регионах составляла менее 10% от выручки. Сейчас столица, по словам Репина, все еще далека от насыщения, а планов по развитию активных всероссийских продаж перед сервисом пока не стоит.

«У нас нет однозначного представления о том, как продвигать бизнес в регионах, так как вопрос цены в них стоит еще более остро. На региональном рынке можно работать, имея только крупные масштабы», — отмечает предприниматель.

Конечно же, все равно для рынка электронной коммерции географическое масштабирование является принципиальным фактором роста. Но доставку хотелось бы иметь лучше, чем сейчас есть в России.​

Сейчас в регионах качество доставки грустное. Но можно вспомнить, что было пять лет назад и тогда становится уже не так печально. Радует, что прогресс в этом направлении есть.

Родион Репин

Репин считает медленную и дорогую доставку основным препятствием для электронной коммерции в городах за пределами Москвы.

«Покорми зверя» пользовался услугами «крупнейшей частной компании на рынке доставки» в России. Предприниматель назвал качество работы «отвратительным» и привел пример, когда курьеры на протяжении двух недель не могли привезти корм клиенту из Санкт-Петербурга.

Сервис тестировал некоторое время возможности «Почты России», но Репин не успел оценить эффективность государственного оператора.

В Москве «Покорми зверя» использует собственную логистику. В штате компании числятся четыре курьера, но также сервис задействует внештатных работников, которые выполняют заказы в случае увеличения их количества.

Основатель проекта доволен доставкой по Москве и считает, что оптимизировать её себестоимость можно при повышении географической плотности, которая напрямую зависит лишь от числа клиентов.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
Мы не думали, что спрос будет так сильно зависеть от цены корма

ВНЕЗАПНО оказалось, что людям важна цена?

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Хотел в шутку предложить вам расшить количество услуг в стиле - стартап 3 в 1, Доставка бутылок питьевой воды по 19 литров, промышленные упаковки туалетной бумаги по 50-70 рулонов сразу, и корм для животных в 50 кг мешках) Все разом в одном месте с доставкой. И вот незадача, если с первыми двумя картинками проблем не было, то вот ассортимент картинок как человек тащит огромный мешок корма для собаки, просто нет. Даже из фильма Бетховен картинку не найти. И тут меня осенило) В интернете вообще нет фотографий как человек несет корм для животных. И тут же стало понятно почему. Потому-что это отпугивает человека и он начинает видеть в домашнем любимце обузу. И не одному производителю кормов, понятно, такая реклама нахер не упала, ибо она отрезвляет.
Как по мне, все что вам нужно было сделать, так это хорошо продуманную фотосессию с четким маркетинговым посылом. Тяжелые мешки корма на горбу владельцев, худенькие девушки с трудом тащащие пакеты для любимой собачки, и антогонизм с посылом в лицах счастливых владельцев, которым ваши курьеры доставили эти огромные мешки, и решили их проблему.

Посмотрел копию вашего сайта, и немного удивил его дизайн. Уже есть сотни исследований, доказывающие превосходство яркого и понятного контента в лице фото и коротких видео, с понятными тегами-посылами "спасибо что доставили, ох он тяжелый, теперь мне надолго хватит, помогите занети домой, и т.д." В то время как ваш сервис, почему-то взял за основу "мифического питомца", с намеком на символ вашего проекта. Но такие мультяшные темы пользуются популярностью только в Японии.

И вообще, вы пошли почти против всех законов маркетинга.
Где глазки голодных котиков? Где давление на чувство вины что хозяева на работе а питомец дома? Где соотношения объемов корма с хозяином? Где давление на временные ресурсы хозяина?

На самом деле, проект просто шикарнейший, и не выстрелить он просто не мог. Как раз нужно было постараться сделать так, чтобы он не взлетел.

Какие чат-боты? Если вас так тянуло на электронную составляющую, то вам нужно было вступать в синергию с производителями автоматических поилок и кормушек и брать деньги с них, либо процент с предзаказов или продавать их.

И напоследок, - венчурные фонды не «не испытывают аллергию» в области электронной коммерции, просто они привыкли отделять инстаграм магазины и лендинги без долгосрочного плана развития, от нормальных интернет-магазинов с четким позиционированием и планом развития, в котором нет пунктов как он спускает деньги инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

Я сам запускал небольшой магазин, который занимался примерно тем же. Мы тоже хотели сделать подписку для покупателей с расчетом на пару вещей:
1. Корм нужен раз в месяц и париться из-за него нет смысла
2. Очень выгодно для магазина "купить" себе клиента и подписать его на долго.

И во время обзора конкурентов - смотрел и на этот сайт. Заметил 3 вещи, которые прямо не очень прикольные:
1. Да, автор не упомянул что оплатить можно было только карточкой. Привязать ее на сайте и, таким образом, это был единственный способ оплаты. Реальный минус. Я думаю, что достаточно большой процент людей отказались от покупки по этой причине, учитывая что у всех конкурентов - полный список форматов платежей.
2. Цены - очень-очень высокие. У нас, к примеру, люди предпочитали сэкономить 300 рублей на доставке, при заказе на 7,5 тысяч и получить товар с точки самовывоза. ИМХО, учитывая подписку и регулярную покупку - можно было снизить маржинальность.
3. Сайт с некоторыми фишками "эффективного менеджмента". Если выбирать корм, по умолчанию выставляется кот, весом в 30 кг (или сколько там был максимум? толи 30, толи 18... не помню). И как следствие, система считала огромное количество корма (особенно влажного - там запредельные цифры).

Ну и, позвольте, идею подкину того, что мы делали. Есть в мире домашних животных одна большая проблема - чем кормить кота/собаку? Однозначного ответа в интернете нет: кто-то считает сушку, кто-то только влажный, кто-то смешанный, кто-то предпочитает готовить. Кто-то считает, что обязательно Holistic, кто-то ищет золотую середину Super Premium или искать подходящий Premium по достатку хозяина.

Дайте премиальный сервис для покупателей - подбор корма для конкретно вашего кота. Для примера, у нас был (и сейчас еще работает) бот в телеграм - http://www.t.me/theKORMbot. Пользователь оставлял свою почту и отвечал на вопросы - какая порода, ограничения по здоровью, гуляет/не гуляет. И так далее. Отвечает ветеринар, который может дать квалифицированный ответ

Эта услуга пользовалась огромной популярностью у людей, которые только-только завели котенка. И главное, пользователи возвращались за повторными покупками месяцами. Они не понимают, что делать с этим живым существом. Помогите им, дайте им added value за ваши цены.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я кота в основном Brit Care кормлю сырым. Ну и сухим тоже иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Караулова

Очень жаль... я -- ваш лояльный клиент. Покупала корм для кота раз в месяц.

Сугубо личное мнение: я платила вашему сервису не из-за телеграмм-бота и сайта. Вы настолько неявно описали преимущества, что лично у меня сложилось впечатление, что вы и сами не понимаете, почему клиенты покупали у вас.

Судя по комментариям выше, такое впечатление сложилось не только у меня.

Я покупала у вас, потому что ваши девушки звонили мне и спрашивали, есть ли ещё корм. Звонили вовремя: как раз за 2-3 дня до того, как корм заканчивался. Ваша CRM казалась мне чудом.

Не нужен был бот или сайт: за меня оформляли заказ. Курьеры были чисты, вежливы и пунктуальны. Ваш сервис был идеален. За него можно было и доплатить разницу в цене на корм.

Это было очень трогательно, экономило массу сил и времени. Ваши коробки и игрушки нравились коту. Мне не нужно было тоскать тяжести.

В общем, вы думаете, что важен софт, а мне кажется, что в вашей модели важны люди.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матвеев

Цены выше чем по рынку. Логистика - говно. Как вы уже вобьете в свои тупые бошки, что ваши ссаные курьеры никому не нужны. Сейчас полно служб доставки с пунктами самовывоза и адекватной ценой. А то привыкли лять ставить 25-30 рублей/км плюс 500 рублей. Накой мне ждать вашего студента в теч дня и платить за это больше косаря. Я лучше этот корм куплю у Озона, с доставкой 74 рубля пункт в Область, возможностью оплаты бонусами Сбера и ценой ниже рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Repin

Ну с вами то все ясно, очевидно, что ваше время стоит настолько дешево, что вы будете ездить сами в пункт самовывоза, чтоб сэкономить;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Butakov

Уже писал свое мнение, почему такие сервисы не идут:

Корма, это товары локомотивы. На них не зарабатывают. Корма нужны интернет магазинам для наращивания клиентской базы. Поэтому, корма продаются по себестоимости и дешевле.

Мое мнение: Нельзя делать ставку на ценовую конкуренцию на таком рынке. Возможно нужно было организовать клубный подход, как это делают всем известные dollar shave club

Вообще, интересный кейс. Было бы интересно пообщаться с Родионом. Я сам считал математику такого сервиса, и к сожалению, прогнозы сошлись с результатом этого сервиса.

Удачи в перезапуске =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Свогонцев

У меня складывается впечатление, что байка про " корма - это локомотивы" проплачена поставщиками кормов, настолько она дебильно звучит сейчас, да и по своей сути идея на уровне дна. Новые поставщики это понимают и почти на все новые корма поставщики делают МРЦ, потому что все мелкие магазины по сути в коме от подхода "продавать 95% ходового ассортимента без наценки", их по другому не заставить новые корма добавлять и продвигать.

Магазины кормов каждый год с таким подходом новые, потому что все только и делают, что радостно демпингуют (локомотивы же, без наценки же надо), потому что ничего больше не умеют и закрываются.

При падении доходов люди начинают брать только корма (сухие), а аксессуары даже у поставщиков пылятся по году на складе и поставщики все меньше и меньше их возить начинают, сокращая ассортимент. Цена не решает ничего, у нас на складе до сих по какие-то остатки мисок из 2013 (!!) года лежат по древним ценам, люди просто ничего особо не покупают, потому что нищие, какая разница сколько процентов маржи у вас будет на товары, лежащие на складе по три года?

Тут приводили пример в петшоп, как ХОРОШИЙ МАГАЗИН, но он, тащемта, тоже на одном демпинге выезжает, а не на каких-то осмысленных успешных маркетинговых решениях. При этом петшоп работает по всей России, являясь поставщиком большого числа кормовых брендов, в общем могут себе позволить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Osipov

Судя по тому обзору рынка, что лично я делал, то на корма обычно маржа от 10 до 15%, а на сопутствующее (когтеточки, мисочки и подобное) - в районе 45%.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

А, ладно, не буду ничего писать))) Лого симпатичное))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tverdokhlebov

В свое время изучал сервис, но так и не понял, зачем платить за корм/наполнитель +15% от цены в магазине у дома ради того, чтобы нервно дожидаться немытого (70% вероятности) и непунктуального (90% вероятности) курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

Ибо сервис слизан с буржуйской схемы. В США, где людей с животными много, и дома очень разрозненно стоят, там такая штука более менее работает (хотя по закрывалось их уже куча), а у нас? У меня в 300 метрах стоит зоомагазин от одной крупной цепи. Сходить туда или после работы заехать - вообще без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nataliya Mylova

Да даже если не брать магазины у дома. Зачем платить дороже, чем в других и-магазинах с такой же доставкой, но менее гламурным сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Kotov Kirill

«Покорми зверя» в октябре 2016 года уже получил собственного бота, созданного на платформе Botobot, но он вскоре был отключен после закрытия компании-разработчика.

Совсем не так. botobot.ru поменял владельца и несколько месяцев telegram-бот Покорми зверя работал бесплатно. Когда мы подняли вопрос о продолжении сотрудничества, то Покорми зверя ответил нам, что сейчас заниматься ботом нет ресурсов.

Мы работаем и у нас все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Repin

По факту бот не работал нормально несколько месяцев и никто не мог поправить эти проблемы, так как было некому. Когда владелец сменился, да, действительно, предложение было, и да мы отказались. В статье, так сказать, сильно упрощенная версия;)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Egorov

Пользовался с самого начала, но как-то не регулярно, так как подписка, по сути, не подписка, а просто привязка карты (которая, кстати, постоянно отвязывалась).
В итоге, никто не пытался мне напоминать заказать корм и всячески автоматизировать процесс, и я с утра обнаруживал последний пакет вынужден был заезжать и покупать (ближ доставка через 2-3 дня была возможна только).
А вот если бы мне пушы/смс/звонки приходили регулярно и я мог бы "одной кнопкой" повторить заказ - брал бы намного чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pakhomov

В описанной истории вообще не упоминается благотворительность, на что упирал сервис, когда я с нрм только познакомился. Типа: вы нам платите больше, но мы поддерживаем кошечек в питомнике. Кошечек-то поддерживали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Osipov

Если ты женщина, то тащить домой пару десятков килограмм наполнителя и 2,750 грамм корма - не очень удобно. А если это нужно делать раз в месяц - подписка выглядит РЕЗОННЫМ решением.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

100 000 р. на рекламу. М - маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Рассмешило:
"На протяжении 2,5 лет работы «Покорми зверя» в него было вложено около 18 млн рублей" ... "Репин уверен ... довести сервис до нынешнего уровня можно было за 10-12 млн рублей."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AS

Жаль, отличный был сервис. Единственное, что смущало — по сути, не работающая напоминалка о корме. Я заказываю большой пакет корма на 1 кошку, а мне почему-то через месяц предлагает купить еще :)
Но во всем остальном — супер.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

пользуйтесь теперь "Шерстакович" :)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Vladimir Voloshin

Коллега по несчастью. Для меня напоминание не работало и поэтому, когда я приходил домой и видел голодного кота - шел в ближайший магазин и покупал. Хотя я как раз тот ваш клиент, который был с момента открытия.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Травников

Раз в полтора месяца покупаю упаковку корма (как раз Grandorf, как на промо-фото) для собаки. Покупаю ни в каком-то конкретном месте, а каждый раз лезу в гугл. Но про этот сервис узнал только сейчас. Хотя, как я понял, воспользоваться его услугами я был бы не прочь.
М - маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Леонов

Родион, если вы видите что покупателям нужна прежде всего низкая цена, то почему вы планируете продавать дорогие домики для животных? И как вам поможет включение в свой ассортимент услуг по грумингу и вет. помощи? С учетом того что процессы по ним у вас не выстроены, то у вас либо опять будут высокие цены, либо вы будете работать в убыток, и в итоге 30млн инвесторских денег будут сожжены

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лют

Простите в чем сервис? Упаковать корм без базовой консультации с привязкой карты и доставить в течении 2-3х дней? А если я потенциально не знаю, что мне нужно?Мне Погуглить? Потратить время на изучение каждого корма? Так я пойду, там где мне аргументируют и проконсультируют.
Я пока читал, не покидало ощущения абсурдотерапии. Маркетолог пришел, приосанился, поплевал в сторону "нищебродов", запугал бедолаг "страшными терминами" и пошел искать еще 30! Теперь условно говоря на премиальные домики.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Странно, что не заработало. Венчурные деньги тут не нужны, да и не венчурная это история. Нужно просто в табличке еще раз все посчитать. Зарезать все лишние косты. Добавить оплату налом, купить терминал для курьеров, настроить воронку. Через пуши, письма напоминать о покупке. Может офис подешевле снять? Тоже помогает. В общем успехов в перезапуске!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Makeenok

Во-первых, зачем регионы, если даже в Москве с логистикой проблемы? +почти вся ЦА именно в Москве.
Во-вторых ltv/cac тут - это "температура в среднем по больнице": нужно когорты смотреть. Скорее всего есть core аудитория с высоким ltv и "одноразовые" клиенты, которые жгут деньги на маркетинг и не дают конкурировать по цене в core.
На Вашем месте я бы, кстати, с заводчиками активно работал - обычно Ваша ЦА берет животных из питомников, а заводчики в таких случаях почти всегда рекомендуют те сервисы, которыми сами пользуются. И эта аудитория как раз к цене более спокойно относится - важнее, чтобы питомцу все подходило.
Про логистику тоже в комментах говорят. Ваша ЦА - люди с деньгами, которые, в основном, много работают и не располагают достаточным количеством ненужного времени, которое можно потратить на ожидание курьера. А многие, кстати, еще и живут за МКАДом, где у половины курьерских служб логистический ад и курьер реально приезжает "с 10 до 6 по будням".
Короче, без отстроенной логистики можно и не начинать.
Ну а брендинг шикарный жалко - он один видимо проект тащил.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Makeenok

*про логистику в комментах тоже дело говорят
И сорри за пунктуацию, с телефона не особо удобно)
#vcприкрутиредактирование

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

В отдельный тред давайте лучше вынесем вопрос про Telegram бота и "потенциальный канал продаж".

У нас был бот для телеграма с самого начала. Мы его раскидали по каталогам и задумались - а как туда нагнать нужных людей? Оказалась сложная задача.

Пользователей миллионы, централизованного места поиска клиентов - нет (типа Facebook'а). Покупать пользователей через тот же Facebook - это водить человека из одной экосистемы в другую, конверсии не хорошие.

Покупать посты в других группах - нет никакой возможности пользователей сегментировать, к примеру. Только по участию в какой-то группе.

Оффтопик: В основном, к слову, у нас заказывали наркотики. Может слово "корм" имеет какое-то сленговое значение наркоты? Не знаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasiya Sergeevna Serenkova

Здесь можно и промотируемые посты с сегментацией и таргетингами. По сути телеграм канал через соц сети может и не даст желаемое количество конверсий, но больше вы вряд ли соберете на других ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий

Ставь класс, если ты покупаешь своему коту пакетики китекет из Дикси за 11 рублей штука

Ответить
Развернуть ветку
Настя Пастя

Очень надеюсь, что у вашего кота очень хорошее здоровье, и он не заболеет мочекаменной через годик-другой. Также надеюсь, что вы пересмотрите своё отношение к питанию питомца :(

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Интересно, что я себе еду заказываю в интернете, а вот корм для кота предпочитаю брать в ближайшем зоомагазине. Как-то так сложилось исторически.
При этом подписка на корм мне фактически не требуется - на самом деле, животина у меня довольно привередливая и не знаешь, в какой момент какой из кормов ему может "приесться".

Ответить
Развернуть ветку
Xilderika

Наш вообще ест только собачью еду. Кошачий корм перепробовали всякий от фигни за 10 рублей до премиум-корма - не ест и всё тут. Берём теперь корм для мелких собак. И я слабо представляю, зачем мне напоминалка о покупке корма, если котяра у меня один.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
adrianov alexey

Вопрос цены конечно же важен, плюс ассортимент. На сайт иду за кормом, но выхожу прикупив еще что-то)
Я своему псу обычно покупаю 11кг пакеты happy dog или go, так что ца проекта. Ему их хватает на 3 месяца - проблемы с ретеншеном.
Воспользовался один раз сервисом, но потом ушел обратно в петшоп. Где есть лояльность, очень пунктуальная доставка, все отточено и цены чуть приемлемее на базовый продукт(корм) и где чуть более вероятно купить к корму какой-нибудь мячик, даже зная что он будет разгрызан в тот же день.
У покорми зверя в момент теста асортимент был только из кормов(
Как тут правильно заметили - корм чтоб привлечь покупателя. А деньги зарабатывают апсейлами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

В свое время прорабатывал данную нишу. Сервис "покорми зверя", обычный аналог буржуйский сервисов, которые пачками открывались в 2014 году в долине. И так же потом пачками они закрывались, когда банально не могли конкурировать с обычными супермаркетами по цене и ассортименту. Так что обычная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

А мне кажется, что все-таки ценовой фактор играет огромное значение. Подписка - это действительно очень удобно. Но не настолько, чтобы за нее переплачивать. Надо либо заманивать клиентов еще какими-то плюшками, либо делать конкурентные цены. Поэтому несколько раз хотел стать подписчиком, но зная, что могу заказать в другом месте, но дешевле, так и не стал клиентом "Покорми зверя". А так проект очень симпатичный!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Петрова

Аналогично. Долго думала, но решила, что нет, дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kirillov

Великолепный сервис. Первыми поняли про доставку по подписке и регулярность, четкие владельцы/сотрудники. Очень жаль застать закрытие.

Родиону уважение в целом и почёт.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Zvyagintsev

Очень жаль... (((

К сожалению с сервисом не работал, ибо не было у них нужного нам корма. Но испытываю искренние симпатии. Название, логотип, и общее впечатление у меня подсознательно очень приятные. :)

Я теперь жене говорю Покорми зверя когда кошку кормить пора. )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мизяк

Если не ошибаюсь в книге "От нуля к единице" было о том, о том как такого рода проекты не пошли в США

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Очень много видел рекламы, но не решался заказать немного странная подборка кормов была, на тот момент.
У UniZoo.ru , например, есть регулярная доставка, но сделано это в рамках обычного ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Ждем второй раунд за запуск b2c за 6 лямов! выход в прибыль за 6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вот не понимаю, как пытаться обеспечить заказ раз в месяц при одной кошке.
Меня тут тоже 1 сервис домогался сгорающими бонусами... но кошка столько не ест.
При закупке корма в нормальной пачке получается где то раз в 1,5-2 мес

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Khan

Человек до этого занимался B2B бизнесом в друг решил в пойти в B2C продажи которого работают по другому чем в B2B, но человек этого не понял и сделал всё как в B2B! От этого и все проблемы.
Пример, я как владелец пяти животных ни разу даже не слышал о током сервисе. хотя корма я закупаю каждую неделю (а иногда и два раза в неделю) и сразу и помногу. Отсутствие вменяемого маркетинга и проблемы с рекламой налицо!

Миф о то том что можно работать только с низкой ценой - это именно только миф! Лично я часто покупаю там где дороже, просто потому, что мне это удобно и тех людей которым цена не важна, а в разы важнее удобство, в Москве таких полно и у сотен тысяч из них есть домашние животные, но эти люди и понятия не имели об этом сервисе.

Резюме: Если вы переходите из ниши B2B в нишу B2C, сначала изучите кейсы и опыт других, возмите в партнёры человека из ниши B2C. а только потом что-то делайте. Учится на своих ошибках это не есть умно!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Четыре лапы - все что нужно знать и все что знают владельцы домашних питомцев, ну реально они есть везде и там есть все. Остальным нужно нуу оооочень сильно заморочиться и напрячься чтобы переманить к себе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Июль > закупка корма 2.6 млн, реклама 100к..

дядя ты куку? Должно было быть > закупка корма 2 млн, реклама 700к. Теперь сиди жуй корм сам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
> Со временем количество рекламных каналов стало расширяться и сервис начал использовать «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», Google Merchant и Admitad. При этом сохранялся фокус на соцсети. На момент заморозки проекта 40-50% рекламы приходилось на Instagram, Facebook и «ВКонтакте».

А теперь внимательно и самое главное. Убираем мусор в виде ЯМаркета, Мерчанта, Адмитад, ВК и ФБ и льем Директ на 1 миллион рублей/мес, выбираем 5 подрячиков (А НЕ ОДНОГО!) каждому даем по 200к - лучший получает в следующем месяце 500к и 500к второму, через пол-года или год оставляем 1-2 подрядчиков на Директе. Ни в коем случае не делаем директ через одного подрядчика - обманут и скажут что так и было, а сравнить будет не с чем.

Ответить
Развернуть ветку
Ableton Ufa

неужели директ так рулит ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
76 комментариев
Раскрывать всегда