«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции

«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.

Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.

​По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Сбербанк»

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.

​Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с «Яндексом» в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.

Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.

У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.

Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Alex Bozhin

Извините, не верю в этот проект. Сбербанк не показал ничего прорывного, да, что-то улучшилось, но в целом - это косметические изменения.

Про Маркет я много писал, это очень закрытая от рынка компания, которая "кладет и ложит" на клиентов. Ежедневно вижу, как магазины без причин выкидывают, ничего не объясняя, по телефону отсылают к почте, по почте месяцами ответа нет.

И теперь эти две недружественные к клиентам компании сольются в экстазе. Да, вырастут. Да, зальют деньгами все вокруг. Но Амазоном не станут, для этого надо на людей обращать внимание. Чего они, не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

У вас очень субъективное мнение. И никаких фактов. Как по мне, так "Сбер" сейчас и семь лет назад - небо и земля. Это видно по отделениям, по обслуживанию и ещё по миллиону вещей. Вы бы их тоже увидели, если были бы клиентом этого банка. Добавьте к этому лучшее мобильное приложение среди банков. Уверен, с эффективностью и ростом у них тоже полный порядок. Так что "Сбер" совершил самый настоящий прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

За 7 лет все компании меняются. Что тут странного? И это не потому, что они решили взяться за качество обслуживания, а потому, что конкуренты отъедают рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Во-первых, я написал не про просто меняются, а про революционные изменения. Во-вторых, вы, видимо, сами не раз просто меняли крупнейшие компании России, раз с такой легкостью бросаетесь словами. Или вы очередной "аналитик", этим ребятам всегда все просто и ясно)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Вы, Антон, на личности бы не переходили, а писали по делу. Россия, если рассматривать ее как бизнес, тоже с 90-х годов как вы говорите "небо и земля". Дороги в Москве, чистота, дворы, дома – все стало лучше, но эти изменения капля в море, рост при таких возможностях должен был быть в 10000%. С вашим сбером та же песня, при таких возможностях изменения тупо продиктованные рынком, никакой революции в сбере и в России не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я смотрю, у вас только по делу фразы: "капля в море", "никакой революции не случилось"))) Забавно слышать такую "объективную" оценку от человека, претендующего на экспертность.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Вы сюда зачем пришли? Ярлыки на людей вешать? Вы ошиблись местом. Уходите.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Вот и уходите. Раз не можете аргументированно вести беседу.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда