{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции

«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.

Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.

​По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Сбербанк»

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.

​Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с «Яндексом» в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.

Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.

У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.

Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Alex Bozhin

Извините, не верю в этот проект. Сбербанк не показал ничего прорывного, да, что-то улучшилось, но в целом - это косметические изменения.

Про Маркет я много писал, это очень закрытая от рынка компания, которая "кладет и ложит" на клиентов. Ежедневно вижу, как магазины без причин выкидывают, ничего не объясняя, по телефону отсылают к почте, по почте месяцами ответа нет.

И теперь эти две недружественные к клиентам компании сольются в экстазе. Да, вырастут. Да, зальют деньгами все вокруг. Но Амазоном не станут, для этого надо на людей обращать внимание. Чего они, не могут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Bozhin

Дмитрий, немного не то. Маркет пока не работает с физлицами. Но будет. И тут будет отзывов намного больше отрицательных. Если они даже при работе с десятками тысяч магазинов умудряются так косячить - что будет, если будут десятки тысяч заказов в день? Ух.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Зачем Яндексу работать с физлицами в рамках Маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Загний

Будут использовать данные клиентов банка для более точных и прогнозируемых продаж, например, можно будет более точно таргетировать рекламу на тех клиентов, по которым будет наивысшая вероятность прогнозируемой покупки, за счет данных на счетах клиентов, их активности
по его взаимодействию с платежной картой и другими сервисам банка и его продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если что, выше речь шла о продажах от физлиц.
А прогнозирование на основе дополнительных данных вполне логичный шаг, если это будет.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда