{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции

«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.

Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.

​По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Сбербанк»

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.

​Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с «Яндексом» в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.

Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.

У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.

Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
VVV

Блин, а ведь мне нравится Я.Маркет. Там действительно можно найти что-то нужно подешевле или просто сравнить цены.

Но вот к Сберу доверия никакого, они ж все угробят. И будет "чтобы сравнить цены пройдите в отделение в котором вы первый раз открывали маркет, да, оно в другом городе, но это ваши проблемы. А еще нажимая "Поиск" вы соглашаетесь перевести пенсионные накопления к нам, мы выдаем вам ваши деньги в кредит под выгодные 30% годовых."

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Яндекс.Деньги не угробили, например.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Яндекс.Деньги, для меня по крайней мере, умерли на моменте "Чтобы что-то важное сделать, отправьте нам нотариально заверенное письмо", а так же за счет ужасных комиссий вывода.

Возможно сейчас уже не так все сложно, я ими пользовался много лет назад. Но сейчас уже даже не знаю зачемо ни нужны, когда у 99% населения есть банковские карты.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Всё давно уже не так сложно, действительно :) Зачем нужен кошелёк, когда у 99% населения есть карты: да хотя бы затем, чтобы платить в интернете в 1 клик с той же карты, привязав её один раз к Яндекс.Деньгам — не вводя в каждом магазине данные карты, не рискуя безопасностью и просто если карты нет под рукой, это суперудобно. Плюс, для покупок с доставкой, оплаченных из кошелька, действует наша программа "Защита покупателя" с возвратом денег в течение 30 дней, если что-то пошло не так. Во-вторых, у Яндекс.Денег очень удобные и крутые инструменты для частного краудфандинга, который в эпоху гражданского активизма только набирает обороты: через наш yasobe.ru люди собирают деньги на культурные проекты, благоустройство общественных территорий, благотворительность и тд. В-третьих, Яндекс.Деньги как бизнес — это далеко не только кошелёк и удобный платёжный сервис для физиков, но и самый большой платёжный агрегатор в Рунете Яндекс.Касса, с которым принимают платежи больше 75тыс магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Не работает Ваша защита покупателя. Меня обманули на одном сайте, хоть и на сумму в 500 рублей всего, а ваша техподдержка сказала что не будет разбиратсья с платежом, отправка претензии в Мастеркард стоит 20 баксов и долго рассматривается. От вас только одна польза была - удобно было аккаунт в бтц-е пополнять без комиссии. Так нал за пару кликов конвертировался в биткоины)))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

@Сибирский Охотник, защита покупателя работает для товаров с физической доставкой и если вы обратились в срок: https://money.yandex.ru/yapromo/zashita Если это ваш случай, и при этом служба поддержки отказалась принять претензию — пожалуйста, перешлите нам детали на [email protected], перепроверим ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда