«Речь идет о создании российского Amazon» Статьи редакции

Мнения российских инвесторов и представителей сферы электронной коммерции о сделке между «Сбербанком» и «Яндекс.Маркетом» на 30 млрд рублей.

«Яндекс» дополнительно капитализирует дочерние компании, это типичная стратегия для приобретения дополнительных средств или партнерств для развития бизнеса. Оба новых эксклюзивных партнера Яндекса (Uber и «Сбербанк») добавляют в совместные предприятия больше, чем деньги.

С моей точки зрения расстановка сил на рынке электронной коммерции не изменится никак, просто вместо плохого агрегатора получится хороший маркетплейс. Фактически речь идет о создании русского Amazon — универсальной торговой площадки, которая будет конкурировать с нишевыми успешными торговыми площадками, которые у нас существуют уже давно и работают на своем собственном трафике.

Мелкие игроки, у которых нет своего трафика и которые не смогут соответствовать новым стандартам качества «Яндекс.Маркета», будут маргинализироваться, и никакие низкие (даже демпинговые) цены их, скорее всего, не спасут.

В целом, «Яндекс» — это одна из последних в мире интернет-компаний, которая делает очень серьезный решающий шаг в сторону от рекламной модели монетизации к более масштабируемой транзакционной модели. Она будет дополнительно зарабатывать на сервисах для многих независимых продавцов на своей платформе.

Константин Синюшин, соучредитель фонда The Untitled Ventures

​Объем привлеченных инвестиций и компетенции как «Яндекса», так и «Сбербанка» могут помочь сделать из «Яндекс.Маркета» российский аналог китайской Alibaba и даже лучше.

Ведь на «Яндекс.Маркете» при помощи «Сбербанка» можно сделать систему кредитования, систему гарантированной доставки, что значительно улучшит клиентский опыт. Ранее «Маркет» работал скорее как сервис по сравнению цен на ту или иную категорию товара, формируя трафик для интернет-магазинов. И уже магазины брали на себя закупки и логистику.

Партнерство со «Сбербанком» позволит участвовать в большом количестве этапов бизнеса, получая дополнительную маржинальность на различных этапах, что приблизит модель работы «Яндекс.Маркета» к крупнейшим прибыльным мировым маркетплейсам.

Это, в свою очередь, значительно улучшит UX российских потребителей на площадке «Маркета». За счет этого впоследствии можно будет говорить о серьезной конкуренции «Маркета» и крупнейших мировых маркетплейсов, вроде Ebay и Alibaba.

Сергей Негодяев, директор ФРИИ по работе с портфельными компаниями

​«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Ясное дело, речь идет о том, чтобы стать российским Amazon. Я бы выделил два момента.

Первый — почему и зачем нужен партнер? Операционная прибыль «Яндекса» за 2016 год — 12,84 млрд рублей. Капитализация в 2017 году — 367 млрд рублей. У самого «Яндекса» есть «Яндекс.Директ», то есть проблему с трафиком можно решить легко. Нужны деньги на ТВ-рекламу? Ну, «Яндекс» не самая бедная компания в России, может себе позволить.

Значит — нужны деньги на инфраструктуру. Это склады, транспорт, офисы и так далее. Это все очень дорого стоит. Но даже на это у Яндекса есть деньги. Значит, нет времени. Моя версия — тот же AliExpress развивается такими темпами, что своими деньгами расти долго. И уже не то что «надо», а «горит».

Второй момент — что из этого получится. Что мы имеем:

— «Яндекс.Маркет» «прозевал» появление большого конкурента. Это вопросы к тем, кто им управлял или управляет.

— «Яндекс.Маркет» отвратительно общается со своими партнерами —интернет-магазинами. Даже слово «строит отношения» тут не подходит, этого даже близко нет.

— У «Яндекс.Маркета» около 60% трафика — с «Яндекса». Только не с самого поиска, а за счет монопольного положения материнской компании, ниже — скриншот. Выше первого места показывается «Яндекс.Маркет», и так по громадному количеству запросов. А с самого поиска «Яндекса» «Маркет» получает всего около 20% трафика. Это говорит том, что для пользователя ценность «Маркета» небольшая. Переходов с тех же закладок очень мало.

Резюмируя: я не думаю, что из этого «сотрудничества» что-то получится. Объединяются две компании, к которым огромные претензии по поводу клиентского обслуживания. К «Сбербанку» — претензии в офлайне, к «Яндекс.Маркету» — претензии в онлайне.

Теперь добавляем сюда работу с тысячами заказов в сутки от физических лиц, с которыми надо хорошо работать, и необходимость строить инфраструктуру, а затем управлять ей. Адская смесь.

Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте»

​Это, конечно, интересные новости. Сделка дает драйв для российского ecommerce-бизнеса. Конкуренция уже большая. Это еще шаг в развитии конкуренции ecommerce в России.

Это очень большие инвестиции в текущий масштаб рынка. И это драйв для нас продолжать улучшаться каждый день для покупателей.

Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON.ru

​Эти 30 млрд рублей, которые «Сбербанк» инвестировал в «Яндекс.Маркет» — российский ответ сайту AliExpress.

Интересно, что «Сбербанк» до этого многократно заявлял о своих рабочих группах и совместных проектах с Alibaba. Выглядит так, что «Сбербанк» будет инвестировать в два проекта. Но явно от какого-то ему придется отказаться. Скорее всего, он откажется от Alibaba, потому что это главный враг и конкурент для «Яндекс.Маркета».

Согласно отчетности «Яндекса» за второй квартал 2017 года, «Яндекс.Маркет» впервые за несколько лет показал рост всего на 9%, при том что раньше всегда были двузначные цифры. Значит, этот сервис кто-то начал поджимать. А мы знаем, что есть два сайта, которые спорят с «Яндекс.Маркетом» по популярности — AliExpress (175 млн российских посетителей в месяц) и Avito (200 млн посетителей в месяц).

Но с доской объявлений, которой является Avito, «Яндекс.Маркет» точно спорить не может. Все-таки маловероятно, что «Яндекс» будет продавать б/у товары и сделает классифайд, хотя все может быть. Главным врагом остается AliExpress, который находится вне всякой конкуренции с любой компанией из России, так как не платит налоги и пошлину.

Сделка позволит «Яндексу» дать ответ AliExpress, который собирается открывать b2b- и b2c-склады в России, где срок доставки некоторых товаров будет составлять 2-3 дня, а не две недели или месяц как раньше.

«Яндекс.Маркету» эти 30 млрд рублей от «Сбербанка» понадобятся на вложение в ИТ-инфраструктуру, на заключение контрактов и организацию логистики с российскими фулфилмент-операторами.

Вряд ли «Яндекс.Маркет» будет открывать свои склады, это слишком дорого и тут тридцатью миллиардами не отделаешься, но компания будет сотрудничать с фулфилмент-операторами, которые будут открывать склады и оперировать на них теми товарами, которые, по данным «Яндекса», востребованы в том или ином регионе.

Это очень хорошая синергия. АКИТ приветствует вложения «Сбербанка» в российский маркетплейс и в российскую компанию, а не «черный» жуткий AliExpress.

Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли

​Мы планируем и дальше активно развивать локальный бизнес и своё присутствие в России, внедряя новые сервисы и расширяя ассортимент.

Мы уверены, что любая конкуренция будет способствовать динамичному развитию рынка и в конечном счёте будет иметь позитивное влияние для покупателей.

представители AliExpress

​Пока судить о будущем проекта сложно — слишком мало информации. Вместе с тем, сами по себе намерения выглядят более чем обоснованными. Такое сотрудничество вполне в рамках стратегий «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета».

Если задумка будет реализована грамотно и в разумный срок, у совместного предприятия есть все шансы значительно повлиять, а то и полностью перекроить рынок электронной коммерции в России.

Также сотрудничество двух гигантов имеет все шансы помочь отрасли скорее справиться с существующими в ней ограничениями: например, в логистике, удаленной идентификации клиентов и так далее.

Сейчас рынок электронной коммерции в России только развивается. Поэтому я не ощущаю напряжения и угрозы со стороны других компаний, а, наоборот, предвкушаю появление новых интересных моделей и идей.

Михаил Балабанов, директор по цифровому бизнесу банка «Хоум Кредит»
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Alex Bozhin

Gen Inplt, ой какой молодец. Не поленился, прошел все мои камменты в двух статьях проминусовал. Возьми с полки пирожок.

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

кстати, со мной то же самое сделал) Интересно, это разрешено правилами сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ну да он же безработный, времени много, только лайкать и остается

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gen Inplt

Глупость не должна поощряться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

вы поэтому безработный?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gen Inplt

Браво, но суть не в том, чтобы местных общипывать, а в присутствии на других континентах

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

это же Яндекс, всё что они умеют делать - копировать чужие решения, а потом бежать жаловаться в ФАС (как в случае с Google). На других континентах такой бизнес-план не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Inplt

Ранжированный поиск они у Яндекса стырили, а потом за счёт масштаба рынка активы скупать начали, ютуб и т. д., при этом цена поиска в Гугл существенно дороже Яндекса.

Это укропы сейчас его запретили, наверно, им Гугл пожаловался.

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

Ого, не думал, что на этом сайте можно встретить настолько махровую вату...
Вобще-то Google в принципе был создан с фишкой ранжирования, этим он и завоевал популярность, а Яндекс в то время пытался копировать Яху, даже имя похожее выбрали.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Inplt

Не думал, что домены .ру не заблокированы на Украине

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Kornienko

Какой же бред, а

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

И что же тут бред? Давай, напиши, если такой умный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Markedo

Пока что баттхёртят именно любители яндекса, так бомбит, что аж каждое сообщение минусят. Вот только делают они это от бессильной злобы, ибо сказать им нечего. Хотя вон один пытался, аж изобретение ранжированного поиска яндексу приписал:D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Сработает. Тут проскальзывала статья про братов акробатов, которые крупные стартапы копируют и потом впаривают им же (не Россия). Насчет ФАС - ЕС недавно гугл оштрафовал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Constantine Zamurenko

Сорри. В данном случае «недоделанными» — нет противопоставления, слов «вовсе не» etc., можно заменить на синоним без «не». И «впустую» — наречие. Мир.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это очень хорошая новость для российского екомерса, самый крупный гос. банк страны вложился в Яндекс.Маркет а не в алиэкспресс, значит он наведет порядок с тем что иностранцы в виде алиэкспресс не платят налоги, а иначе как оно окупить свои 30 млрд....
Также Сбербанк которым владеет государство, который управляется бывшим федеральным министром - очень хороший лоббист для российского екомерса, возможно он в отличии от АКИТ сможет пробить решение о взимании налогов с иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Было бы удивительным, что Сбербанк инвестирует в главную площадку по продаже "серых" товаров, которая кладет с прибором на законодательство о защите прав потребителей. Но глядя на успехи AliExpress, наплевавшей вообще на все законы и торгующей непонятно чем (на самом деле, дешевой, но некачественной и зачастую опасной продукцией), всё становится на свои места. Просто у нас так можно. Пока :wink:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Просто вы, Олег, давно не бывали и не покупали на Али. Там ровно те же товары, что в любом городе России. Только цены в разы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Inplt

Яндекс маркет поднимает россиян из бедности, а Алибаба поднимает из бедности китайцев.
Про налоги вообще лучше умолчать, что вообще ставит российских предпринимателей в неравные условия, при том, что в Китае уже сейчас зарплата выше, чем в России.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ну да, уровень зп в России теперь от Китая зависит. Умно. Это вам в Единой России так сказали?

Ответить
Развернуть ветку
Gen Inplt

Даже при более дешёвых российских работников китайские боссы, которые все с их версией ЕР - КПК связаны, они рабочие места даже не думают здесь создавать. Они хотят отнять ту работу у россиян, и не только, которая у них ещё осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ту работу - это какую? Перевозку через границу и брать "пять концов"? Такую нужно отнимать, безусловно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Недавно как раз покупали, вот результаты - https://news.rambler.ru/kids/36881627-opasnuyu-produktsiyu-dlya-detey-nashli-na-aliexpress/

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Вы такие же закупки на оптовых рынках и детских магазинах в России делали?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Алексей, речь именно про онлайн-ритейл и его "серую" и трансграничную части, которые практически не регулируются и не контролируются и потому показывают такой рост.

За классической розницей достаточно успешно следит Роспотребнадзор. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей - серьезный сдерживающий фактор для российских предпринимателей, реализующих детские товары на рынках и в сетевых магазинах. К сожалению, эти же штрафы - фактор неравенства, так как китайцы не связаны требованиями тех.регламентов, гостов и т.п. и делают продукцию не из чего безопаснее, а из чего подешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Громкие слова. Куда смотрит и как успешно Роспотребнадзор рассказывайте другим. Как случилась международная напряженность - сразу нарушения "внезапно" появляются. То вина из Молдавии или Черногории не того качества, то продукция из Турции. Ну не смешите, на серьезную тему общаетесь, а вы приводите в пример придворного шута.

Еще раз. Берете, фотографируете 30 товаров и идете на ближайший к вам рынок и берете на экспертизу. А теперь также к тем, кто в стационарных магазинах продает. И находите ровно то же самое. Ибо товары одного и того же производителя, только с разной наценкой.

Про китайцев и не связанность смешно, да на вас же вся одежда и аксессуары оттуда. На каждом человеке. Бред пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Помимо вполне логичного участия в межгосударственных разборках, Роспотребнадзор выполняет огромный объем работы по выявлению на рынке опасных товаров. Не поленитесь заглянуть в Единый реестр проверок.

Глупо также отрицать, что в Китае есть фабрики, производящие продукцию, соответствующую российским, европейским или американским требованиям безопасности, так как это обязательное условие заказчиков из соответствующих стран. Но большинство товаров на AliExpress не про это.

"Бред" оставлю на вашей совести.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ну иного от консультанта АКИТ и не ждал. Ваши подопечные именно из Китая 90% товаров и возят. А потом умножают цену на 5 и продают в России. Да еще сдобрив его "сервисом". Конечно вы против, это ломает их бизнес-модель. И разумеется, в магазинов у своих клиентов вы ничего не проверяете, у всех телефоны белее белого и все пучком.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Цена у китайцев на AliExpress низкая не потому, что они добрые робингуды, а по указанным на скрине причинам. Плюс неуплата налогов и пошлин. Изучите сначала матчасть, а то читать невежественные штампы и бездоказательные заявления никакого удовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

То есть матчасть - это вот такая "аналитика" от частников АКИТ? Самим не смешно. Я лично покупал технику у ваших клиентов, у которой ни перевода не было на русский ни сервиса авторизованного. И потом с боем возвращал. Постыдились бы такой шлак тут выкладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Марка, модель, магазин, чек?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Все было предоставлено, не сомневайтесь. Отдали деньги после того, как приходил с готовым исковым заявлением. Без этого - никак.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tymtsiv

Большая часть перечисленного не имеет большой ценности для покупателя, ему выгоднее заказать на алиэкспресс, чем переплачивать в России за сертификацию и чеки, которые, по-факту, навязаны государством. Понятно, налоги надо платить, но администрирование самих налогов для фирмы превращается в ад (чеки, проверки, отчетность), и это заложено в цену товара. В итоге приходим к эффективности гос. управления

Ответить
Развернуть ветку
Gen Inplt

Глупцы и вправду в большинстве.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Семенов

Хватит передергивать, то, что мы говно едим, пьем и носим, покупая в магазинах - не смущает? В частности говномолочку (например) из-за санкций.
Чем там таким волшебным вечноноющий яндекс торговать будет?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Ну сегодня новость дня это конечно же что Сбербанк инвестировал в Яндекс.Маркет 30 млрд рублей, ну будем точными - подписали соглашение о намерении, тут бы конечно поерничать "обещать не значит жениться", но вроде бы две серьезные фирмы не должны пустозвонить, так что будем считать что дело это решенное.

Куча экспертов рынка на большинстве порталов высказались в духе что Яндекс сделает свой Маркет как Амазон. Ну давайте будем честны - мне кажется концепция будущего совместного предприятия возможно не понятна даже самому Сберу и Яндексу, хотя бы потому что нет конкретики ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БУДЕТ.

Итак, есть два предположения вытекающие из заявления Грефа: "Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка." - как видите тут смешались зарубежные рынки и внутренние рынки, невольно вспоминаются слова Путина о необходимости создания условий для продажи товаров нашего производства заграницей - неужели выполняют президентский наказ?!

Итак вариация первая - действительно экспансия на зарубежные рынки, успех Али или Амазона в том что они создали канал продаж, а продавцы со своим товаром подтянулись, я это специально написал т.к. сегодня у некоторых людей читал что у нас видите ли нечего продавать заграницу - наглая ложь на самом деле, вот как раз таки потому что нет толкового инструмента (площадки) и создается такое ощущение, конечно же я не говорю про электронику и гаджеты (тут мы отстали) но вот дизайнерских и сувенирных решений у нас много. Однако создание такой площадки для работы с зарубежными заказчиками это очень и очень сложное действие, это только кажется что забацали сайт-агрегатор предложений и все сразу, таких сайтов было куча, но знаем мы только Али и Амазон (ну еще парочку таких бирж). Платформа это прежде всего налаженные процессы, налаженная логистика - создать все это с нуля не только затратно, но и окупаемость возможна через долгие годы и тут мы подходим ко второй версии.

Особенность российского бизнеса в том что наш бизнес не любит долго ждать денег, но вот такая вот любовь к быстрым деньгам, она у нас генетическая похоже, и тут куда более реально смотреться версия, что в ближайшее время Маркет займется продажей товаров из Китая, и чтобы совсем точно денег получить - благодаря лоббированию интересов возьмут простым людям да запретят напрямую с Али или Амазона и прочих площадок покупать, ну а че - быстрое же решение, налоги как раз все будут платить. Звучит как теория заговора, но блин, за последнее время я реально уже ничему не удивлюсь.

Мне конечно же чертовски хочется верить, что Маркет выйдет на зарубежный рынок и будет работать как и говорил президент как площадка для малого и среднего бизнеса, об эффективности (окупаемости) я честно говорю сомневаюсь, но не исключаю ее, реально все будет зависеть от того смогут ли в Яндексе создать инфраструктуру этой площадки, впрочем знаю Сбербанк и то как они в последнее время ужались в своей оптимизации можно предположить что Сбер им продыху не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну конечно мы прям на дизайне и сувенирах заработаем себе денег много.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ко всему прочему, Яндекс.Маркет просто врет даже в своем официальном пресс-релизе. Они написали, цитирую: "По итогам 2016 года оборот компании составил около 100 миллиардов рублей". Что ложь. Маркет ничего не продает от себя. От является посредником, пока.

То есть они оборот тысяч юрлиц интернет-магазинов выдали за свой. Оригинально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Прядко

Очередной факап!
Недострой Маркета на новый Недострой Аля Али!

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда